Летний архитектурный фестиваль начал работу в Москве
Летний архитектурный фестиваль начал работу в кинотеатре "Художественный". В программе – 7 документальных фильмов о городах и людях, которые меняют ландшафт. На открытии показали модернистскую драму об Эйлин Грей – первой в мире женщине-дизайнере интерьеров. Историю создания её знаменитого "Дома у моря" посмотрел Евгений Краков.
Кино и архитектура сливаются воедино, крышам и фасадам придаётся экранное движение, а стоящие за ними истории оживают. Кинотеатры десятка регионов стали площадками для показа фильмов об архитекторах и их творениях.
"Кино – идеальный способ передачи архитектурного замысла, потому что мы можем объезжать, въезжать, отходить, входить, слышать звуки, запахи, то есть оно как бы про всё, и в этом смысле культура кино и режиссура, очень похожа на то, чем мы занимаемся в архитектуре", – делится мнением архитектор Михейл Микадзе.
Среди картин фестиваля – байопик Анджело Манджаротти – итальянского архитектора-модерниста и Йорна Уотсона, создателя Сиднейской оперы, фильм о строительстве музея Мунка в Осло, а открывает фестиваль полный метр о французском архитекторе Эйлин Грей "Дом у моря".
"Это очень полезно, что был организован такой фестиваль, на котором можно посмотреть историю, так как он ещё документальный, это подлинная история, как у людей складывалась их карьера, жизнь, что у них было интересного, и собственно, кто эти люди, которые делают нашу жизнь чуть лучше", – говорит архитектор Александр Цимайло.
Эйлин Грей родилась в 1878 году в Ирландии, но большую часть жизни провела во Франции. Долгое время она создавала дизайн мебели и предметов декора, но в конце концов, увлеклась архитектурой, занималась ей как самоучка, без архитектурного образования. "Дом у моря", вокруг которого разворачиваются события, стоит на Лазурном берегу. Архитектор построила его за свой счёт. История полна драм и интриг. Например, мэтр французского модерна Ле Корбюзье, прикладывал руку к задумке Эйлин в обход её самой, претендовал на соавторство, даже расписал в доме стены, несмотря на запрет Грей.
"Мы почитаем её как великую женщину – архитектора не по образованию, но по призванию. Признаём ее в ряду пионеров модернизма среди великих авторов – мужчин", – рассказывает дизайнер интерьера Елена Медведникова.
Эйлин Грей говорила, что дом – это вторая оболочка человека, наряду с одеждой. Этот дом у моря она задумывала как место уединения. Даже на входе была надпись "Входить медленно". Дом, как убежище – этот подход во многом прижился, а поэтому имя Эйлин Грей навсегда оказалось вписано в историю архитектуры.