Премьера итальянской ленты "Симбиоз" – на фестивале "Докер"
Международный фестиваль документального кино "Докер" открылся премьерой итальянской ленты "Симбиоз". История о хрупком союзе человека и природы отражает общую тональность смотра, в котором участвуют 67 картин из разных стран. Анастасия Егорова подробнее.
Россия, Китай, Иран, Австралия, — и это лишь несколько стран из трёх десятков, представленных в программе. На фестивале покажут почти 70 фильмов. "Докер" стал масштабнее.
"Открытие фестиваля – это итальянская лента – мировая премьера. Журналисты спрашивают у автора, а вам нормально было отдавать фильм в Россию, на что сказала – министерство культуры Италии, считает, что "Докер" – это фестиваль уровня Санденс, Хот док, и они были очень рады", – рассказала директор и продюсер фестиваля Ирина Шаталова.
Фильм открытия – картина "Симбиоз". Это история о биологе Монике Блази и ее команде, которые спасают жизнь морским жителям, в первую очередь черепахам. Эти древние животные – символы мудрости и морских тайн. Картина показывает, как тесно связана жизнь на суше и под водой, и как легко разрушить эту хрупкую связь. "Симбиоз" – это красивое и глубокое путешествие в мир природы, где всё существует в гармонии.
Ирина Шаталова: "Документалисты, авторы, герои, они начинают обращать внимание на то, как они влияют на среду, на природный мир, на животных, и стало больше созерцательности, философского размышления о том, что мы даем миру, как человечество, и как мы можем на него повлиять в хорошем смысле".
Так, Ольга Арлаускас и Светлана Горло сняли картину, где охотятся за звуками, исследуют напевы регионов и размышляют, почему мы с трепетом слушаем музыку, в которой звучат голоса наших предков?
"Поющие бабушки, которые от сохи, настоящие аутентичные нас заинтересовали, и нам показалось интересным зафиксировать их, пока они еще с нами, пока они еще не ушли из жизни. А во-вторых хотелось придать этому новое звучание", – поделилась режиссёр Ольга Арлаускас.
Авторы диктуют тренды, и влияют на структуру фестиваля. Так, большое количество фильмов об искусстве – навело на мысль о создании отдельной программы смотра – "Докер арт".
Настя Тарасова, программный директор фестиваля: "Если у нас русское искусство имеет в себе какую-то идею прежде всего, то у режиссеров появилась собственная идея, как снять про искусство".
Одна из секций смотра – посвящена психологическому кино, которое может быть не только поводом для размышлений, но и своего рода терапией.
"Фестиваль – это большой праздник, это большая надежда столкнуться с чем-то интересным в психике тех людей, которые представили фильмы, которые пришли, которые дискутируют с нами, те специалисты которые приходят и дискутируют, и конечно, уже даже после кинофестиваля, я очень много размышляю о том, что происходило, это дает возможность очень сильно развиться", – отметила куратор программы "Док Терапия" Елена Озерова.
Фестиваль "Докер" доказывает, что настоящее документальное кино – пронзительное и честное искусство, которое заставляет думать, чувствовать и понимать мир вокруг нас. И пока идут показы, мы становимся немного ближе друг к другу.