26 ноября 2025, 09:23 26 ноября 2025, 10:23 26 ноября 2025, 11:23 26 ноября 2025, 12:23 26 ноября 2025, 13:23 26 ноября 2025, 14:23 26 ноября 2025, 15:23 26 ноября 2025, 16:23 26 ноября 2025, 17:23 26 ноября 2025, 18:23 26 ноября 2025, 19:23

Выставка к 110-летию со дня рождения Константина Симонова открылась в ГМИРЛИ

  • Картинка
  • Выставка к 110-летию со дня рождения Константина Симонова открылась в ГМИРЛИ
  • Картинка
    Выставка о Константине Симонове – в Музее истории российской литературы имени Даля
  • Выставка к 110-летию со дня рождения Константина Симонова открылась в ГМИРЛИ
В экспозиции – рукописи, документы, печатные издания и мемориальные предметы, переданные музею самим Симоновым и его близкими.

"…И я вернусь". Выставка к 110-летию со дня рождения Константина Симонова открылась в Музее истории российской литературы имени Даля. В экспозиции представлены рукописи, документы, печатные издания и мемориальные предметы, переданные музею самим Симоновым и его близкими. Антон Николаев продолжит.

Это письменный стол Константина Симонова, сконструированный по его собственному проекту. Диктофон, на который начитывал тексты. Журналист, поэт, писатель, общественный деятель. Но среди всего, им созданного в литературе и публицистике, выделяется одно стихотворение, которое во время Великой Отечественной войны стало символом надежды и будущей Победы, – "Жди меня". Оно было написано летом 1941.

"Он за один день, как он сам рассказывал, написал сразу несколько стихотворений, в частности, и "Жди меня". Оно было посвящено моей матери Валентине Васильевне Серовой, актрисе, которая в 43-м году стала его женой. Я думаю, из всех стихов это стихотворение ему нравилось больше других", – рассказала дочь К. Симонова Мария Симонова.

Тема Великой Отечественной – центральная в творчестве Константина Симонова. Всю войну он прошел в качестве корреспондента "Красной звезды". В экспозиции представлены личные вещи – командировочное удостоверение Симонова, его фляга. Многочисленные фронтовые передовицы, опубликованные в пожелтевших от времени газетах.

"Путешествовал на военных машинах, самолетах, даже на подводной лодке. Он хотел успеть везде и во фронтовых военных корреспонденциях для газет донести необходимую тогда советским людям информацию. Потому что первые годы войны были трудные, тяжелые, и вот этот отход, отступление надо было тоже зафиксировать, и Симонов это делал", – прокомментировала куратор выставки Лариса Алексеева.

"Но в тоже время он копил материал для того, что гораздо позже появилось. Трилогия "Живые и мертвые", например. Это человек, который никогда не переставал быть художником. Хотя он, конечно, фронтовик, армейский человек до мозга костей. И одновременно – художник, который вглядывается в то, что имеет долгое дыхание, что не изобразишь сразу, журналистски, документально", – отметил директор Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля Дмитрий Бак.

Лучше всего о значении военной прозы и поэзии сказал сам Константин Симонов в стихотворении "Победитель", где есть такие строки: "Перья штампуют из той же стали, Которая завтра пойдет на штыки".

"Прекраснейшие русские стихи. И "Эти дороги, что дедами пройдены, С простыми крестами их русских могил". И лирические стихи, вот эта верность, письмо пришло, а она уже ушла... В общем, это и боль, и отчаяние, и, вместе с тем, неизбывная вера в силу народа, в нашу Победу", – сказал писатель Владимир Крупин.

После Победы в Великой Отечественной Константин Симонов вернулся к своим фронтовым заметкам. Были опубликованы его материалы, которые во время войны нельзя было печатать по цензурным соображениям. А часть произведений легла в основу сценариев художественных фильмов. Материалы к ним также можно увидеть на этой выставке.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация