"Коллекция. ЗИЛАРТ": новый музейно-выставочный центр открыли в Москве
"Коллекция. ЗИЛАРТ" – название нового музейно-выставочного центра, который открылся в Москве. В нём нет постоянной экспозиции – в залах планируют показывать проекты на основе собрания Андрея и Елизаветы Молчановых. Первые выставки увидела Юлия Кундрюкова.
На территории нового квартала ЗИЛАРТ заметно выделяется здание в форме куба – проект архитектора Сергея Чобана. У входа – скульптура бельгийского художника Дельвуа, которая напоминает о том, что здесь был автомобильный завод. А внутри 5 этажей, на которых – предметы из личной коллекции Андрея и Елизаветы Молчановых. Составить экспозиции помог заведующий отделом новейших течений Русского музея Александр Боровский.
"Здание уникально вписано в среду архитектурную. Здесь масса подходов открытых, перспектив. Отличные вещи вокруг стоят – и скульптуры Каминкера и скульптуры Дельвуа", – сказал художественный руководитель музейно-выставочного центра Александр Боровский.
На двух этажах – проект под названием "Шаг с пьедестала: скульптура в реальном пространстве". Алла Урбан преображает неприродное в живое: например, эти прутья, похожие на траву – металлические. А эта композиция – из картона, стопки книг вырастают в образ штрихкода – метафора информации, которая хранится в нашем подсознании. Композиция в сине-зеленом цвете называется "И я в этом теплом теле".
"Каждый объект этой работы состоит из двух слоев модулей, соединенных в треугольные призмы посредством марли, марлевого полотна, окрашенного в синий и зеленый цвет. А внутри этого марлевого полотна находятся тонкие пластинки стекла", – пояснила художница Алла Урбан.
Важным событием стало открытие инсталляции Гриши Брускина – российско-американского художника. Она называется "Диес илла" ("Dies illa") – "Тот день", это слова средневекового гимна, которые использовали Моцарт, Верди и другие композиторы в своих реквиемах. По словам Гриши Брускина, эта работа – о современности.
"О современности в проекции на другие современности – прошлых времен. Как сказал замечательный философ итальянский Джорджо Агамбен, "современен тот, кто не современен", кто может отойти в сторону и посмотреть на сегодняшний мир в проекции других современностей, других времен", – отметил художник Гриша Брускин.
Перед входом – всадник в противогазе, метафора всадника апокалипсиса. В части под названием "Архив" представлена графика: проекты будущих скульптур. Рядом с изображением, напоминающим образы смерти – человек, который несет на плече бревно, движется к новому витку истории. Как символ надежды. Этажом ниже – "Африканское искусство: боги, предки, жизнь". Первый в России теоретик африканского искусства Владимир Марков утверждал, что именно африканская скульптура вывела европейское искусство из тупика и застоя. Каждая из низ – это архетипичный образ, символизирующий важнейшие этапы жизни человека. 840 предметов – это лишь треть коллекции, которую приобрели Молчановы. Её собирал российский художник Михаил Звягин. В этом образном африканском лесу скульптуры разделили по темам: рождение, предки, семья и брак, инициация, война – главные стороны и этапы круга жизни. Выставки – это лишь часть деятельности музея. Уже в декабре начнутся образовательные программы – в сфере искусства, музыки и танца.