В Севастополе идет строительство Театра оперы и балета
Строительство Севастопольского театра оперы и балета на мысе Хрустальный продолжается. Работы планируют завершить уже в следующем году. Сейчас специалисты остекляют фасад здания и монтируют декоративные панели на кровле. За процессом наблюдал Ростислав Колмагоров.
Триста килограммов – и полмиллиона рублей закручиваются на тонкой стреле подъёмника. Такой индустриальный танец оживляет пантомима сборщиков и музыка машин. Получается самый классический в своём определении балет – под крышей будущего театра. Площадь фасадного остекления театра оперы и балета – восемь тысяч квадратных метров. Но для того, чтобы эти стеклопакеты создать – нужно приблизительно 50 тысяч квадратных метров стекла. А все потому, что каждый пакет, во-первых, состоит из четырех стекол. Ну во-вторых еще какое-то количество уходит вот так вот в отходы производства. Строит театр вся страна. Стеклопакеты для фасада собирают на заводе под Феодосией.
"Кроится стекло по тем размерам, которые дали со стройки", – рассказал заместитель директора по производству Крымского стекольного завода Андрей Холобис.
Дальше станок срезает острую кромку на месте разлома – и заготовка отправляется в печь. Два миллиона ватт электроэнергии нужно, чтобы разогреть такую. Здесь закаляется стекло. Это делает его безопасным.
Андрей Холобис: "После закалки стекло при ударе рассыпается на мелкие куски. И также закалка увеличивает прочность стекла на прогиб".
В чистой зоне стекла склеивают пленкой – и чтобы она стала идеально прозрачной, отправляют такой пакет в автоклав. Здесь он проведёт несколько часов под высоким давлением. Ну а дальше дело – собрать все заготовки в один такой "пакет" и сделать его герметичным. Он поедет в Севастополь, на строительную площадку. Там подрядчики уже застеклили 70% фасада. 54 метра над землей. Рабочие монтируют на кровле декоративные панели.
"Работы происходят в ручном режиме, все материалы подаются грузоподъемным механизмом на край кровли, и уже с помощью гидравлических тележек, и с помощью трудовой силы разносятся рабочим персоналом к месту монтажа", – пояснил руководитель проекта Максим Дунай.
И в центре такой экспозиции – зенитный фонарь. Большое окно, развёрнутое к солнцу. Его естественный свет будет наполнять пространство театра.