19 сентября 2012, 10:20 19 сентября 2012, 11:20 19 сентября 2012, 12:20 19 сентября 2012, 13:20 19 сентября 2012, 14:20 19 сентября 2012, 15:20 19 сентября 2012, 16:20 19 сентября 2012, 17:20 19 сентября 2012, 18:20 19 сентября 2012, 19:20 19 сентября 2012, 20:20

Российская государственная библиотека искусств отмечает 90-летие

В этой библиотеке не только огромный книжный фонд, но и масштабное собрание оригинальных работ художников-сценографов. Новая выставка представляет потрясающую коллекцию эскизов театральных декораций и костюмов, созданных отечественными художниками, начиная с 70-х годов прошлого века. В общей сложности представлены работы двадцати мастеров Москвы и Петербурга.

В 2012 году Российская государственная библиотека искусств отмечает 90-летие. В этой библиотеке не только огромный книжный фонд, но и масштабное собрание оригинальных работ художников-сценографов. Новая выставка представляет потрясающую коллекцию эскизов театральных декораций и костюмов, созданных отечественными художниками, начиная с 70-х годов прошлого века. В общей сложности представлены работы двадцати мастеров Москвы и Петербурга. Рассказывают «Новости культуры».

Изящные силуэты платьев, яркие образы – лучшие модные дома позавидовали бы таким решениям Виктора Вольского. Как вспоминает художник, его Царица Ночи и Принцесса Турандот буквально родились здесь, в Библиотеке искусств. Ее Вольский в шутку называет «скорой помощью», которая его вдохновляет. В своем время даже Станиславский называл библиотеку «драгоценным источником».

«В 64-м году, учась в московской средней художественной школе, меня привел брат в стены театральной библиотеки, мне показали такие материалы замечательные, и я понял, что эта та библиотека, в которую я буду ходить всю жизнь», - вспоминает художник, сценограф Виктор Вольский.

Когда-то библиотека действительно называлась «Театральной», и частыми гостями здесь были и остаются сценографы Москвы и Санкт-Петербурга. Именно их эскизы легли в основу выставки. Зрителям предлагают совершить путешествие по «Двухмерному театру» Боровского, Бархина, Бенедиктова.

«У нас представлен и работы Олега Шейнциса, и его учеников, и тех, кто заменил его, и в Школе-студии МХАТ как преподавателей, и в Ленкоме, как главные художники – Шилькрот и Кондратьев Алексей. Они теперь тоже нам приносят свои работы», - рассказывает заведующая отделом культурных программ Екатерина Шумянцева.

В экспозиции - и рабочие эскизы, такие материалы редко показывают зрителям, но для специалистов – это бесценный материал. Один из так называемых «технологических» альбомов принадлежит художнику по костюмам Ольге Поликарповой, выпускнице Школы-студии МХАТ. В нем собраны подробнейшие эскизы костюмов, чертежи кроя и даже рабочая смета.

«Это рабочие эскизы к "Берегу утопии". Чем отличаются рабочие эскизы от выставочных. Тем, что они содержат много информации по поводу спектакля, подписи героев пьесы. Варианты ткани, из которой потом будут шить», - говорит искусствовед, главный хранитель фонда оригинальных работ РГБИ Валерия Салынская.

В уникальную коллекцию постоянно поступают свежие материалы , как воплощенные идеи, так и те, которые остались лишь на бумаге, в набросках. «Творческая кухня» сценографа всегда интересна.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация