11 сентября 2012, 10:20 11 сентября 2012, 11:20 11 сентября 2012, 12:20 11 сентября 2012, 13:20 11 сентября 2012, 14:20 11 сентября 2012, 15:20 11 сентября 2012, 16:20 11 сентября 2012, 17:20 11 сентября 2012, 18:20 11 сентября 2012, 19:20 11 сентября 2012, 20:20

Кто войдет в список авторов, рекомендованных к прочтению российским школьникам?

Пришла очередь составить список сотни авторов, чьи книги войдут в круг дополнительного чтения российских подростков. В начале 2012 года с этой идеей выступил Владимир Путин. Формированием золотой литературной полки занимаются учителя, литературоведы, деятели культуры не только в столице, но и в регионах.

Достоевский, Толстой, Чехов, – их герои несчетное количество раз становились действующими лицами школьных сочинений. Теперь пришла очередь составить список сотни авторов, чьи книги войдут в круг дополнительного чтения российских подростков. В начале 2012 года с этой идеей выступил Владимир Путин. Формированием золотой литературной полки занимаются учителя, литературоведы, деятели культуры не только в столице, но и в регионах. Рассказывают «Новости культуры».

За последние 20 лет «литература», как школьный предмет, претерпела ряд изменений. К примеру, увеличился список обязательных к изучению произведений, в него добавились сочинения весомые и по объему, и по значению, к примеру, «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына. Казалось бы, еще немного и будет реализована главная задача российского образования: расширение кругозора и повышение уровня знаний наших детей. Но статистика говорит об обратном, школа теряет позиции в формировании художественного вкуса подростков.

«Ученик с 9 по 11 класс средней школы обязан прочитать Достоевского, Пушкина, Толстого, – говорит учитель русского языка и литературы Гимназии № 10 г. Новосибирска, кандидат филологических наук Максим Маркасов. – Так что здесь ничего принципиально не поменялось. Проблема в другом. В том, что сокращаются часы. Тот объем, который был – его надо затолкать в меньшее количество часов. Это очень проблематично. Даже катастрофично».

Надежда – на самообразование. А вот что именно должен прочитать ребенок, об этом сейчас думают взрослые по всей России. В течение лета в регионах разрабатывали «перечень 100 книг» для школьника, который поможет поддерживать статус самой читающей нации в мире. Наталья Попова, которая уже 20 лет работает в Новосибирском институте повышения квалификации работников образования, поясняет: 100 книг выбирала принципиально только из отечественной литературы.

«В основном это XX век, – говорит она. – Потому что XXI век еще не подарил нам с правильной речью литературу. Там очень много новизны, но не всегда это укладывается в ментальность российского народа».

В других субъектах федерации в список ста книг зарубежные писатели все же попали. Некоторые внесли даже авторов своего региона, так, к примеру, поступили в Чите. И все же, создание золотой литературной полки, книги которой подойдут каждому российскому школьнику, пока не завершено. Необходимо широкое обсуждение, в котором должны участвовать не только специалисты, но и родители. От последних требуется самое главное – научить ребенка любить книгу.

«Я так думаю, нужно прививать интерес к чтению не только детям, но и взрослым, – считает заведующий кафедрой литературы Горно-Алтайского государственного университета Владимир Линьков. – Если родитель вместе с детьми будет читать, это принесет колоссальную пользу и стране, и семье, и этим детям».

Регионы уже отправили в столицу свои варианты литературной сотни. Итоговый список получился в два раза больше. Сократить его – предлагают россиянам. Скоро в Интернете начнется голосование. Каждый желающий сможет высказать свое мнение: какую книгу убрать, какую оставить.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация