16 февраля 2012, 09:37 16 февраля 2012, 10:37 16 февраля 2012, 11:37 16 февраля 2012, 12:37 16 февраля 2012, 13:37 16 февраля 2012, 14:37 16 февраля 2012, 15:37 16 февраля 2012, 16:37 16 февраля 2012, 17:37 16 февраля 2012, 18:37 16 февраля 2012, 19:37

В музее Михаила Булгакова открылась обновленная экспозиция

Таинственный образ кабинета не раз возникал в самом мистическом романе русской литературы. А полное представление о кабинете самого автора "Мастера и Маргариты" поклонники творчества Михаила Булгакова смогли составить только сейчас. В музее писателя – в мемориальной комнате той самой "нехорошей" квартиры на Большой Садовой – открылась обновленная экспозиция "Первый кабинет Булгакова-писателя"

Таинственный образ кабинета не раз возникал в самом мистическом романе русской литературы. А полное представление о кабинете самого автора «Мастера и Маргариты» поклонники творчества Михаила Булгакова смогли составить только сейчас. В музее писателя – в мемориальной комнате той самой «нехорошей» квартиры на Большой Садовой – открылась обновленная экспозиция «Первый кабинет Булгакова-писателя». Рассказывают «Новости культуры».

За старой дверью – обновленный интерьер. В первом московском кабинете Булгакова – новая экспозиция. На основе настоящих мемориальных вещей создали художественную инсталляцию.

В новой обстановке комнаты всего несколько вещей, к которым когда-то на самом деле прикасался Булгаков. Эта та самая знаменитая полочка, то ли со сфинксами, то ли с русалками, которая висела в этой комнате в 20-е годы. И стол, за которым сидел будущий писатель, когда приезжал в гости к своему дяде в Москву, еще до переезда в столицу. Остальная часть обстановки – лишь удачная стилизация.

Ее авторы, директор музея Инна Мишина и художник Антон Глотов, старались передать не точную историческую обстановку, а скорее атмосферу, первых трех лет жизни Булгакова в Москве. Отправная точка – тот самый дядин стол. Он стоит у окна, где, судя по единственной сохранившейся фотографии, и работал писатель.

«Письменный стол, который здесь в этом интерьере является таким главным действующим лицом. Он собственно олицетворяет приоритет духовного над материальным», – говорит Антон Глотов.

К своему кабинету Булгаков относился, как к святыне. 1921, год переезда в Москву, был самым тяжелым для семьи. Писатель целыми днями работал, практически не появлялся дома, но даже в свое отсутствие не позволял входить посторонним в кабинет.

«В самый голодный период жена его кончила курсы шляпницы, – рассказывает Инна Мишина. – Шляпки, чтобы делать. И когда должен был прийти первый клиент, он сказал: как это можно? Я же здесь работаю!»

Лишь в двадцать третьем году в комнате появилась новая мебель. Этот диван и пуфик – копия гарнитура, который Михаил Афанасьевич купил на гонорар, полученный за «Дьяволиаду». Предметы интерьера точно описала жена Булгакова…

«Это была «будуарная» мебель, конечно, маленькая очень для нашей, все-таки довольно большой комнаты, – цитирует булгаковед Мариэтта Чудакова. – Пуфик, креслице и что-то вроде диванчика, но именно, она сказала, в красную розочку, красные розочки были. Ему неважно было следовать какому-то определенному стилю. Тут не было такой задачи точного стиля. Он хотел какого-либо уюта, элементарной домашней обстановки».

Эта комната сыграла роль не только в жизни писателя, но и в его в творчестве. Несмотря на то, что Булгаков не любил эту квартиру, именно здесь он написал знаменитые «Роковые яйца» и «Дьяволиаду», именно в эти стены поселил героев «Мастера и Маргариты». А скандальных соседей по коммунальной кухне навсегда обессмертил в своих рассказах.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация