26 декабря 2008, 15:37 26 декабря 2008, 16:37 26 декабря 2008, 17:37 26 декабря 2008, 18:37 26 декабря 2008, 19:37 26 декабря 2008, 20:37 26 декабря 2008, 21:37 26 декабря 2008, 22:37 26 декабря 2008, 23:37 27 декабря 2008, 00:37 27 декабря 2008, 01:37

Фестиваль памяти Франсиса Пуленка

Многое из наследия Пуленка, доступное российскому слушателю только в сухом теоретическом виде, благодаря фестивалю обретет силу и объем живого звучания. Исполнение доверено молодым и талантливым музыкантам.
25 декабря в Москве открылся музыкальный фестиваль, посвященный 110-летию со дня рождения выдающегося французского композитора двадцатого века Франсиса Пуленка. Многое из его наследия, доступное российскому слушателю только в сухом теоретическом виде, благодаря фестивалю обретет силу и объем живого звучания. Исполнение доверено молодым и талантливым музыкантам. Рассказывают "Новости культуры".

Пианист Рустем Кудояров "Утреннюю серенаду" – хореографический концерт для фортепиано и 18 инструментов - знает наизусть. И все же ноты даже на концерте предпочитает иметь перед глазами.

Рустем Кудояров, пианист: "Я играю по нотам, потому что это в большей степени ансамблевое произведение. В этом произведении много аккомпанирующего материала".

Литературный сюжет "Утренней серенады" – миф о Зевсе и Диане. В партитуре нет партий скрипок. Более того, 18 музыкантов по замыслу композитора должны сидеть не на привычных в оркестре местах. И первое, что сделал дирижер Вячеслав Валеев, заставил своих музыкантов забыть об ощущении дискомфорта.

Вячеслав Валеев, дирижер: " Это сложно психологически. Люди, которые привыкли играть из глубины оркестра, вдруг пересаживаются на место концертмейстера оркестра, поэтому всегда возникает неприятие. Они еще ни одной ноты не сыграли, но уже не хотят это играть".

За пультом симфонического оркестра музыкально-педагогического института Ипполитова-Иванова Вячеслав Валеев около двух лет. На репетициях использует методы не кнута и пряника, а убеждения, стараясь каждого сделать соучастником.

Оттачивая музыкальный материал, все участники попали под обаяние любимца парижан композитора Пуленка. Поэтому на концерте-открытии отказались от первоначальной идеи – представить сочинения композиторов из окружения Пуленка. Только монопрограмма.

Елена Тарасова, автор идеи, руководитель фестиваля: "Более светлой музыки, непосредственно наивной, открытой, простой в восприятии в XX веке трудно найти".
Фестивальная премьера – концерт в исполнении Елены Тарасовой. Сочинение ранее не исполнявшееся. Поэтому здесь молодые музыканты чувствуют себя первооткрывателями творчества Пуленка.

Читайте также: К 110-летию со дня рождения Франсиса Пуленка





Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация