21 сентября 2005, 19:17
21 сентября 2005, 20:17
21 сентября 2005, 21:17
21 сентября 2005, 22:17
21 сентября 2005, 23:17
22 сентября 2005, 00:17
22 сентября 2005, 01:17
22 сентября 2005, 02:17
22 сентября 2005, 03:17
22 сентября 2005, 04:17
22 сентября 2005, 05:17
Выставка современного церковного искусства
открылась в Центральном доме художника. Все церковное искусство держится на канонах, которые должны соблюдаться всегда. Вроде бы и обсуждать нечего… Но и в этих рамках художник может импровизировать. Ведь иконы Андрея Рублева отличаются от икон Дионисия, а новгородскую школу письма не спутаешь с московской или ярославской.
Что такое современное иконописное искусство? Вопрос не праздный, ведь сейчас активно восстанавливаются храмы, и их внутреннее убранство создается современными мастерами. Как сохранить традиции и в то же время двигаться дальше? Чтобы обсудить эти вопросы и обменяться опытом, художники из разных иконописных мастерских России представили свои работы на выставке в Центральном доме художника. Рассказывают "Новости культуры".
Все церковное искусство держится на канонах, которые должны соблюдаться всегда. Вроде бы и обсуждать нечего… Но и в этих рамках художник может импровизировать. Ведь иконы Андрея Рублева отличаются от икон Дионисия, а новгородскую школу письма не спутаешь с московской или ярославской.
Инесса Азбуханова, куратор выставки: "Меня спрашивают, почему канон? Это неинтересно. Канон очень интересно. Ты себя сдерживаешь и внутри его насыщаешь, не снаружи, а внутри".
Сегодня возрождается деревянная скульптура, которую в разные времена то относили к язычеству, то к католицизму. И потому уничтожали. Резьбу по дереву практически перестали использовать. Инесса и Рашид Азбухановы возрождают эту древнюю технику. На выставке представлены их иконы. Забытой казалась и техника шитья. Но, похоже, и у нее появляются сторонники. Грузинский художник Михаил Мчедлишвили двадцать лет назад занимался ювелирной работой - делал кресты, панагии и другие церковные украшения.
Михаил Мчедлишвили, художник: "Однажды в приемной у патриарха Грузии я увидел вышитый крест. И в тот же день достал иголочку, пяльцы, с того дня вышиваю и не могу остановиться".
В наше время церковное искусство вынуждено существовать в новых условиях. Ведь даже храмы строят из бетона, а не из камня и дерева. Так что перед художниками встает вопрос сохранности церковного искусства и использования новых технологий.
Все церковное искусство держится на канонах, которые должны соблюдаться всегда. Вроде бы и обсуждать нечего… Но и в этих рамках художник может импровизировать. Ведь иконы Андрея Рублева отличаются от икон Дионисия, а новгородскую школу письма не спутаешь с московской или ярославской.
Инесса Азбуханова, куратор выставки: "Меня спрашивают, почему канон? Это неинтересно. Канон очень интересно. Ты себя сдерживаешь и внутри его насыщаешь, не снаружи, а внутри".
Сегодня возрождается деревянная скульптура, которую в разные времена то относили к язычеству, то к католицизму. И потому уничтожали. Резьбу по дереву практически перестали использовать. Инесса и Рашид Азбухановы возрождают эту древнюю технику. На выставке представлены их иконы. Забытой казалась и техника шитья. Но, похоже, и у нее появляются сторонники. Грузинский художник Михаил Мчедлишвили двадцать лет назад занимался ювелирной работой - делал кресты, панагии и другие церковные украшения.
Михаил Мчедлишвили, художник: "Однажды в приемной у патриарха Грузии я увидел вышитый крест. И в тот же день достал иголочку, пяльцы, с того дня вышиваю и не могу остановиться".
В наше время церковное искусство вынуждено существовать в новых условиях. Ведь даже храмы строят из бетона, а не из камня и дерева. Так что перед художниками встает вопрос сохранности церковного искусства и использования новых технологий.