"Искусство одеваться" от Владимира Маяковского
В учреждениях культуры Москвы – очередная кадровая рокировка. Сменился директор в Музее Маяковского. Сегодня в выставочном зале «Домик Чехова» прошло представление Алексея Лобова. Этому назначению предшествовал конфликт сотрудников с теперь уже бывшим директором музея Надеждой Морозовой. Он проходил на фоне начавшегося осенью прошлого года капитального ремонта здания в Лубянском проезде и расформирования знаменитой футуристической экспозиции. Но Музей Маяковского продолжает работать и представляет новую выставку. Рассказывают «Новости культуры».
Свои временные владения – «Домик Чехова» – Алексей Лобов обходит, подсчитывая, на какой срок затянется ремонт во владениях постоянных. Сначала нужно заменить коммуникации, чтобы и зимой можно было восстанавливать экспозиции. Но главное – вдохнуть новую жизнь в Музей Маяковского.
«Мы не хотим зацикливать музей только на Лубянке, – говорит Алексей Лобов. – У музея есть две мемориальные квартиры, мы эти квартиры тоже хотим вовлечь в сферу зрительского внимания».
Пока же зрителям предлагают взглянуть на поэта под другим углом – как на советского денди. Это первая выставка Алексея Лобова, посвященная Маяковскому. «От кутюр: искусство одеваться» – пример для хипстеров. Домашние кофты, брюки и свитера, цилиндры и трости – стиль поэта сейчас как раз в моде. Многие вещи, представленные на выставке – хорошо известны по фотографиям. Вот каракулевая шапка, которую поэт проносил 10 лет, а эти розовые лоскуты напоминают о знаменитом смокинге для футуристических выступлений.
«Та самая знаменитая желтая лента, которая появилась в те годы, когда после семьи отца, семья Маяковского перебралась в Москву, – поясняет Алексей Лобов. – Было очень тяжело. Маяковский входит в поэтическую элиту, и как человек, который наделен недюжинным талантом, он пытается выделиться».
То, как Владимир Маяковский искал свой стиль, рассказывают десятки экспонатов – костюмы, обувь, головные уборы. На фотографиях с поэтом появляются его возлюбленные, центральное место занимают снимки Лили Брик. Здесь же работы его друзей – художников-конструктивистов. А сам поэт ценил другие аксессуары. Модный Маяковский привлечет молодежь – уверен Алексей Лобов. А постоянных посетителей в музей вернут футуристические конструкции.
«Музей невозможно представить без этих конструкций, – отмечает Алексей Лобов. – Они – составная часть музея, составная часть эпохи, музейного дела. Они сохранятся»
В планах – увеличить пространство музея: на минус втором этаже появится литературное кафе, где-то в районе мансарды разместится библиотека.
Новости культуры