Любовь и голуби Валерий Гаркалин
Персоны
ГОЛУБКИНА: Здравствуйте, Валерий Борисович Гаркалин.
ГАРКАЛИН: Здравствуйте, дорогие друзья.
ГОЛУБКИНА: Это Маргарита Михайловна Митрофановна, вы знакомы, нет?
ГАРКАЛИН: Нет, не знаком. Очень приятно.
МИТРОФАНОВА: Мы с Машкой тут дружим.
ГАРКАЛИН: А вы почему по имени и отчеству? Вы выглядите запросто без чинов.
ГОЛУБКИНА: Да? Валер, я вас всю жизнь называла Валерий Борисович.
ГАРКАЛИН: Конечно, всегда, потому что ты моей была ученицей всегда, ты была рядом, как ученица. Я не знаю, почему ты со мной выкала, я-то ведь, давай перейдем на «ты» вот так в эфире.
ГОЛУБКИНА: Это у Валерия Борисовича звонит телефон. О Валерии Борисовиче надо сказать вводное. Мы когда-то репетируем с Валерием Борисовичем, и я никак не могу слово сказать, потому что Валерий Борисович начинает играть, я поворачиваюсь и начинаю ржать. Он говорит: Маш, ну, чего ты, ты же меня давно знаешь. Я говорю: не могу, больно рожа смешная.
МИТРОФАНОВА: Это, как когда снимают какие-то сцены, это называется колется, да, когда должен дочитать свой монолог или роль, а засмеялся, значит, раскололся.
ГАРКАЛИН: Нет, все дело в том, что это свойство Маши и меня, мы вдвоем…
ГОЛУБКИНА: Умирали со смеху.
ГАРКАЛИН: Когда-то много лет назад работали в одном здании, то есть, в одном театре, Театре Сатиры. Представляете, название Театр Сатиры. И вот мы два очень смеющихся человека…
ГОЛУБКИНА: А вас выгнали из Театра Сатиры, кстати, за хулиганство. Рассказать, какое хулиганство было?
ГАРКАЛИН: Ну…
МИТРОФАНОВА: Пусть тогда Валера сам расскажет.
ГОЛУБКИНА: А, нет, не за пьянку. За обман.
ГАРКАЛИН: Я к тому времени совсем не пил. Да, мне пришлось обмануть руководство театра, уйти, вернее, отказаться от спектакля, который шел в текущем репертуаре, прикинуться больным, чтоне могу по физическим данным выйти на сцену…
ГОЛУБКИНА: Да, на сцену сегодня вечером.
ГАРКАЛИН: Но в этот же вечер я вышел на сцену другого театра.
ГОЛУБКИНА: За штуку, как говорится.
МИТРОФАНОВА: Это месть какая-то, или больше денег дали?
ГОЛУБКИНА: Нет, больше денег дали.
ГАРКАЛИН: Конечно, нет, там немножко была угроза другая.
ГОЛУБКИНА: Это был спектакль «Золото»?
ГАРКАЛИН: Нет, не «Золото».
ГОЛУБКИНА: «Ботинки на толстой…»
ГАРКАЛИН: Нет, нет, с Таней Васильевой вдвоем. Мы играли, но все, все…
ГОЛУБКИНА: То, что Рома Козак поставил?
ГАРКАЛИН: Нет, то, что поставил Валера Ахадов. У тебя такие разнящиеся сведения. Но не важно, важно другое совсем, просто кому-то понадобилось от меня избавиться в театре, и вот таким образом это сделали, и все.
МИТРОФАНОВА: Нас тоже заставляли с Ольгой Шелест объяснительные писать, почему мы хотели улучшить эфир, а люди посчитали, что ухудшить. Но, кстати, у нас был гость, который посчитал, что с начальством как-то все равно ссориться и бороться нельзя.
ГОЛУБКИНА: Либо уходи, либо чего бороться. Как нам сказал наш начальник один, он нам сказал, когда мы там чего-то: вот мы там… Он говорит: значит, так, девочки, кого здесь нельзя поменять? Маргариту Михайловну спросил он. Маргарита Михайловна говорит: вас. Он говорит: ответ правильный. Вот так, и все. И мы поняли, чего толку-то, ну, выгонят тебя. Ну, или либо ты будешь работать, либо сиди дома.
МИТРОФАНОВА: А как же творческая личность, как же особый подход? Я понимаю, если люди армейские, какие-то уставы?
ГАРКАЛИН: А все дело в том, что, когда, здесь уже вступает мысль главная, из-за чего, зачем, главный вопрос бытия.
МИТРОФАНОВА: Зачем?
ГАРКАЛИН: Если что-то делается или совершается, то всегда нужно понять, а во имя чего это делать? Только тогда ты или это будешь делать, или ты откажешься от этого. Ну, вот руководство театра тогда ставило перед собой цель: не важно, кто играет…
ГОЛУБКИНА: Это еще было при Валентине Плучеке, по-моему?
ГАРКАЛИН: Нет, Плучек уже был уволен, он уже был, он еще был жив, Валентин Николаевич был жив, но, к сожалению, его вывели из театра.
ГОЛУБКИНА: Простите нас, мы по-свойски.
МИТРОФАНОВА: Нет, отлично, на самом деле.
ГАРКАЛИН: Нет, все дело в том, что однажды на последней репетиции Валентин Николаевич позволил себе потрясающую вещь, он сказал…
МИТРОФАНОВА: А можно мы об этом узнаем после новостей?
ГАРКАЛИН: Конечно.
МИТРОФАНОВА: Друзья, в эфире в меру эротическое и примерно в такой же мере соотносим с интеллектуальностью шоу «Любовь и голуби». Сегодня великолепный гость, Валерий Гаркалин.
ГОЛУБКИНА: Просто Борисыч.
МИТРОФАНОВА: За Голубкиной и Гаркалиным, я посмотрела на них, они как будто реально вместе в армии служили, причем в Морфлоте три года и вообще не выходили на поверхность.
ГАРКАЛИН: Без увольнительных.
МИТРОФАНОВА: Да, да, где-то в подводной лодке, и притом дембельский альбом они листают, и говорят: а давай про челюсть расскажем. - Нет, не надо. -А давай тогда про погоны. - Ну, давай.
ГОЛУБКИНА: Я говорю: Валерий Борисович, давай расскажем историю, чего не сделали за штуку.
ГАРКАЛИН: Да, это потрясающая история. Мне ее рассказывать?
ГОЛУБКИНА: Да. Вы же мне ее рассказывали, я смеялась, вы рассказывали. Давайте.
ГАРКАЛИН: Их несколько, ты, давай, напомни, какая из них.
ГОЛУБКИНА: Ну, когда вы, то в автобусе ехали, то в самолете летели падающем.
ГАРКАЛИН: Еще раз?
ГОЛУБКИНА: Чего не сделаешь за штуку с Ицыкович.
ГАРКАЛИН: А, все дело в том, что мы должны были вылететь с Васильевой и вылетели с Васильевой в город Иркутск. Но не было прямого рейса. Вернее, он был, но билетов там не было. А мы должны были кровь из носа туда вылететь, в Иркутск.
ГОЛУБКИНА: А надо сказать, им тогда платили…
МИТРОФАНОВА: Это когда было?
ГАРКАЛИН: Это было лет 20-ть назад.
ГОЛУБКИНА: Им платили по тысяче долларов.
МИТРОФАНОВА: В 90-е.
ГАРКАЛИН: По тысяче долларов, мы были очень дорогостоящие.
ГОЛУБКИНА: И они, да, они прям, знаешь, хотели заработать, и такие, у-а-а…
ГАРКАЛИН: Нет, мы всегда мчались туда, где платили.
МИТРОФАНОВА: Да, я люблю такие истории.
ГАРКАЛИН: А билетов на нормальные комфортабельные самолеты не оказалось. И нам, если, давайте так сделаем, мы долетим до какого-то города, а там потом мелкими перебежками и долетим до Иркутска. Как это выглядело? Это выглядело так, мы долетели до Улан-Удэ, приземлились там, потом нас под белые руки посадили в какой-то жуткий такой военный УАЗик, ГАЗик, шмазик.
МИТРОФАНОВА: Автомобиль.
ГАРКАЛИН: И повезли в какой-то отдаленный аэропорт города Улан-Удэ, посадили туда в самолет, который, знаете, как…
МИТРОФАНОВА: Без кресел, что ли? Кукурузник, что ли?
ГАРКАЛИН: Хуже! Ну, не важно, там что-то страшное было, там было только одно сиденье, нет, два было сиденья, где можно было сесть.
МИТРОФАНОВА: Для капитана?
ГАРКАЛИН: А капитан был впереди, пилоты были там. Они говорят: сейчас взлетаем, не волнуемся. И вот, значит, Васильева сидит с термосом и с распухшими ногами, потому что…
МИТРОФАНОВА: Отекли от дороги.
ГАРКАЛИН: Да, потому что она все время сидела, и там было два кресла, и какой-то генерал сидел там.
МИТРОФАНОВА: То есть, военный самолет.
ГАРКАЛИН: Военный самолет. И несколько солдат сбрасывали по мере того, как приземлялись, сбрасывали аккумуляторы и опять мы взлетали. Мы сделали 10 взлетов и 10 посадок. Генерал не мог понять, куда он попал, потому что, с одной стороны, ему видно народную артистку с термосом, с другой стороны, он сопровождает аккумуляторы.
МИТРОФАНОВА: А генерал был трезвый?
ГАРКАЛИН: Нормальный.
МИТРОФАНОВА: То есть, пьяный.
ГОЛУБКИНА: Да все были трезвые.
ГАРКАЛИН: Весь ужас в том, что такие вещи делаются в трезвом состоянии, потому что в пьяном виде люди не делают такие вещи.
МИТРОФАНОВА: Действительно. Как говорил один мой знакомый: был бы трезвый, вообще погиб бы.
ГАРКАЛИН: Да, да.
ГОЛУБКИНА: В итоге, как вы поворачиваетесь и говорите ей?
ГАРКАЛИН: Я говорю, Таня, поворачиваюсь к ней, за что все это? Имея в виду вообще эта жизнь и эти полеты над Даурскими степями, взлеты, посадки, ведь это все стоило… И что сказала Васильева, гениально, она сказала: что не сделаешь за штуку. Она это не сказала, а пропела.
ГОЛУБКИНА: Потом она то же самое пела в Ташкенте на 50-градусной жаре в автобусе в потном, когда они проезжали мимо собственной огромной афиши, и она с головной болью там лежала в этом автобусе, и пел уже Валерий Борисович: что не сделаешь за штуку.
ГАРКАЛИН: Птица счастья завтрашнего дня, ты летела деньгами звеня.
МИТРОФАНОВА: Значит, артисты циничные такие вот люди, даже оскорблять не буду…
ГОЛУБКИНА: Не правда.
ГАРКАЛИН: Нет, нет, это только часть нашей жизни, только часть, потому что все остальное, конечно же, любовь к зрителю, любовь к драматургии, выбор, все это существует в профессии.
ГОЛУБКИНА: Ну, без зрителя…
ГАРКАЛИН: Просто она сопровождается вот таким страшным бредом.
ГОЛУБКИНА: Как говорил наш с вами коллега, коллега, потому что мы работали в одном театре, просто потом после него Папанов.
ГАРКАЛИН: Анатолий Дмитриевич.
ГОЛУБКИНА: Да, Анатолий Дмитриевич Папанов говорил, что наша профессия самая лучшая, если бы только не было спектаклей и репетиций.
МИТРОФАНОВА: Действительно.
ГАРКАЛИН: Кстати, Анатолию Дмитриевичу Папанову принадлежит фраза, которую мне сам лично поведал Армен Борисович Джигарханян, они вдвоем еще на заре перестроечных каких-то моментов, ну, это давно действительно было, когда они попали в какой-то международный кинопроект, и снимались там вдвоем. Естественно, жили в одном номере вдвоем. А тогда…
МИТРОФАНОВА: Вообще-то я эндокринолог, помните?
ГАРКАЛИН: Да, да. Советские артисты, знаете, выезжая за границу, экономили на всем, лишь бы привезти маечку, зажигалочку, жвачечку.
МИТРОФАНОВА: Да, да, Данелия особенно подробно это описал.
ГАРКАЛИН: Да, да, естественно, и они тоже не избежали этой участи. И они вдвоем ночью перед съемочным днем заваривают эти рыбные консервы, и вдруг Анатолий Дмитриевич, он вообще был очень мудрым человеком, не поверите, играя всяких быдл, он был интеллигентнейшим человеком. И вот он говорит Армену: Армен, вот сейчас мы едим эти консервы, а ведь эти консервы завтра будут в наших глазах.
МИТРОФАНОВА: Килька в томате - целое поколение!
ГАРКАЛИН: Потому что это психологически, конечно, переходит. Как ты живешь, так ты… Это такая профессия.
ГОЛУБКИНА: Абсолютно. И нельзя, плохой артист, это, как правило, и человек не хороший.
ГАРКАЛИН: Абсолютно верно. Прямая связь.
МИТРОФАНОВА: Да, ну, а так мы, мы сегодня спорили и защищали Ганса Христиана Андерсена, извините за грубость, потому что наша коллега одна предположила и высказала мысль, что он не любил детей.
ГОЛУБКИНА: Любят ли артисты детей?
МИТРОФАНОВА: Да нет, ну, в том, что ты говоришь, что если плохой человек, то плохой артист. А подождите, а тут людей не любил, а сказки хорошие писал.
ГАРКАЛИН: Это, знаете, это досужие домыслы по поводу Ганса Христиана Андерсена.
МИТРОФАНОВА: Да?
ГОЛУБКИНА: Конечно.
МИТРОФАНОВА: В защиту.
ГАРКАЛИН: Все дело в том, что я там был недалеко, где он жил и родился, и я очень много о нем читал, я снимался в картине Рязанова, который мне глубоко интересен, изучал жизнь. Он был непростым человеком, безусловно, у него было очень много комплексов, гомосексуалист, и так далее. Нет, но дело не в этом, а ведь тогда, в ту пору это…
ГОЛУБКИНА: Так это он испортил Людвига Баварского.
МИТРОФАНОВА: И чуть ли ни Оскара Уайльда.
ГАРКАЛИН: Да, и многих других. Дело не в этом, друзья мои, он был удивительно художественным, сильной личностью необыкновенно. Его сказки до сих пор живут.
МИТРОФАНОВА: А Сталин знал, что что-то тут не то?
ГАРКАЛИН: Его тысячу лет назад не стало, а сказки его будут жить в веках.
МИТРОФАНОВА: То есть не обязательно вот такая связь между сложным человеком и его произведением?
ГАРКАЛИН: Нет, в литературном творчестве уж точно.
МИТРОФАНОВА: Валерий Борисович, из Красноярского края написали: «Валерий, вам только за «Ширли-Мырли» памятник поставить». Это Роман. Из Ростовской области сказали…
ГАРКАЛИН: Памятник убрать.
ГОЛУБКИНА: Написали: «Извините за вольность, но Валерий Гаркалин отличный парень. Николай. Ростов».
ГАРКАЛИН: Спасибо.
МИТРОФАНОВА: А, если актер закрытый? Знаете, такой, вот мы обсуждали, пока вы чуть-чуть из-за нас опаздывали, мы говорили о том, что все время смотришь какие-то истории об актерах, актрисах, они жалуются, а, может, и не жалуются, так журналисты их поворачивают. И вот думаешь, ну, вот, а зачем, может, лучше и не надо, не знать бы про это. А, если человек закрытый, не дает интервью, это тоже, наверное, не очень хорошо, ну, зрители же хотят.
ГАРКАЛИН: Я тоже считаю, что работая в этой публичной, как мы знаем все, профессии и оставаться закрытым и нелюдимым человеком крайне трудно, лучше выбрать…
ГОЛУБКИНА: Другую профессию.
ГАРКАЛИН: Конечно! Да, и сиди себе клерком, мало, кому известным человеком. А, если ты все-таки вошел в эту стезю и ты, хочешь ты этого или не хочешь, существуешь там, ты должен соответствовать этим вещам. И поэтому я никогда не лукавлю и не говорю, что вот, знаете, я так не люблю, когда ко мне пристают. Вот сказали сейчас какие хорошие слова, знаете, как было приятно.
МИТРОФАНОВА: Согласна.
ГАРКАЛИН: Приятно, приятно, я даже прям, большая благодарность всем, кто сказал, что мне надо памятник. Я считаю, что не один, в каждом городе можно поставить.
ГОЛУБКИНА: А мы заменим, у нас акция будет такая.
МИТРОФАНОВА: Городу по памятнику.
ГОЛУБКИНА: Замени 10 памятников Ленину на памятник Гаркалину и выиграй билеты на хард-рок фестиваль 2 мая.
МИТРОФАНОВА: Оззи Осборна. Ну, и вот, подожди, у меня вопрос был, а сейчас ты меня сбила.
ГОЛУБКИНА: А, а я тебя сбила.
МИТРОФАНОВА: Сейчас, ну, ты, секунду, сейчас я спрошу.
ГОЛУБКИНА: Ты про актеров.
ГАРКАЛИН: Про актеров, да, открытость и закрытость.
МИТРОФАНОВА: Это мы обсудили, что надо, раз ты идешь, хорошо. А вот, как быть с тем, что вас, актеров, все женщины любят, особенно симпатичных?
ГАРКАЛИН: Да такого не бывает.
МИТРОФАНОВА: Подождите, все хотят с вами переспать.
ГОЛУБКИНА: Ну, не все, а многие.
МИТРОФАНОВА: Ну, многие, да.
ГАРКАЛИН: А, вот это?
МИТРОФАНОВА: Да. И как жене? Ведь есть жена же, вот эта бедолага.
ГАРКАЛИН: Вы об этом?
МИТРОФАНОВА: Конечно. Потому что я все-таки, общаясь с музыкантами, в больше степени, я все время говорю: боже мой, ну, вот как, даже с женатым же встречаться нельзя. Но, если бы Пол Маккартни на меня посмотрел, я бы обязательно изменила и своему мужу, и его жене…
ГАРКАЛИН: И его женам.
МИТРОФАНОВА: То есть, как определяться, как эту систему координат вам устанавливать, ведь сколько историй?
ГАРКАЛИН: Мне кажется, вопрос личной морали, он всегда остается вопрос только личной морали. Это глубоко личная история. Вот, если, вы можете рассказывать о порядочности или, не имея никаких представлений об этой морали или об этой порядочности, но жить по порядочным законам и по самым высоким моральным законам это…
МИТРОФАНОВА: Вот мне кажется, у Солженицына не было мысли жене изменить? А у Евстигнеева было.
ГАРКАЛИН: И, вы знаете, что и у Солженицына эти мысли приходили в голову, потому что он живой человек, просто мы об этом ничего не знаем. И правильно, что мы ничего об этом не узнали.
ГОЛУБКИНА: Да, нет, ну, мысли всякие бывают, конечно. А я вот думаю…
ГАРКАЛИН: Мне кажется, нет, у меня такой был, я же преподаю…
МИТРОФАНОВА: Вот студентки, они же вообще кишат.
ГАРКАЛИН: У меня замечательные студенты. Вот у меня два студенты, девочка и мальчик, показали замечательный этюд однажды, я его помню и привожу в пример всем моим последующим ученикам. Это называется этюд на фантазию. Есть такой раздел в высшей театральной школе. Когда особенно по законам психологического театра надо пройти эту фантастическую природу искусства, что является вымыслом, выдумать, вымысел.
МИТРОФАНОВА: То есть, даже Леша Макаров проходил эти этюды?
ГАРКАЛИН: Да, все, конечно. Над вымыслом слезами обольюсь, - говорил Пушкин.
МИТРОФАНОВА: Надо к людям получше относиться.
ГАРКАЛИН: Вот над вымыслом, работа над вымыслом. И они показали замечательный этюд, якобы, это зал какой-то из галерей картинных, и там бродят любители живописи юноша и девушка. И вот что же в наших головах, когда мы соприкасаемся с прекрасным. И вдруг в какую-то секунду я вижу, они раздеваются догола и начинают вступать в какие-то взаимоотношения, быстренько одеваются, опять встают и рассматривают, отдаляясь от шедевра, потом опять раздеваются и что-то такое, и там еще прибегает много-много женщин, и вдруг какие-то, и опять. Вы знаете, я думал, что мне это снится, потому что это потрясающе, они материализовали то, что в наших головах действительно существует, без лукавства и без вранья, без приукрашивания. Вот, когда так, это правда.
МИТРОФАНОВА: Это, как ко мне перед церковью подошел мужик и спрашивает: шубы дешевые нужны? Я Голубкиной говорю, слушай, я только просветление ждала, а ко мне дядька подходит. Это вообще цирк бесплатный.
ГАРКАЛИН: Так оно и пришло просветление.
МИТРОФАНОВА: А Голубкина так посмотрела, проанализировала за несколько секунд и говорит: а ты всегда о хорошем думаешь?
ГАРКАЛИН: А, знаете, когда три священника играют в карты?
ГОЛУБКИНА: Нет.
ГАРКАЛИН: Ой, замечательно, играют в карты, и вдруг врывается полиция.
МИТРОФАНОВА: Нам придется прерваться через 60 секунд.
ГАРКАЛИН: Жалко.
МИТРОФАНОВА: Нет, ну, вернемся опять.
ГАРКАЛИН: Да? Ну, тогда все.
МИТРОФАНОВА: Нет, ну, как все, еще 20 секунд.
ГАРКАЛИН: Тогда расскажу быстренько анекдот. Они играют в карты, и врывается полиция нравов. И они говорят: «Ты играл в карты?» Ксендз говорит: «Вот на этой Библии клянусь - никогда». «А ты, священник, православный?» - «Никогда». И к еврею, к раввину: «А ты?» Он говорит: «С кем?»
МИТРОФАНОВА: Вот, да, вот, видите, и успели за 20 секунд.
ГАРКАЛИН: Успел.
ГОЛУБКИНА: Разница философий.
МИТРОФАНОВА: Мастерство-то какое. Дембельский альбом мы откроем вновь буквально через пару мгновений. У нас в гостях актер театра и кино Валерий Гаркалин. Без отчества. Я вот что думаю. Мы, люди простые, сибирские девушки, ходим редко в театр. Ну, не получается. И редко, когда слышим. Ну, если вдруг на канал "Культура" с бодуна не наткнешься, то есть анонсы, интересное. Что-то вас самого заинтересовало? Или вдруг вы принимаете участие в том, что вам самому нравится. Ну, бывает такое.
ГАРКАЛИН: Да.
МИТРОФАНОВА: Вот! Может быть, вы нам расскажите. Потому что сейчас (я точно знаю) гремели три спектакля режиссера Боголюбова?
ГАРКАЛИН: Да.
МИТРОФАНОВА: Во МХАТе. И прям вся Москва…
ГОЛУБКИНА: Богомолова.
МИТРОФАНОВА: Прости. Это я за спиной так.
ГАРКАЛИН: Фамилии очень похожи. Я тоже путаю. Тоже, кстати, Боголюбов есть такой режиссер, есть такой руководитель Щепкинского училища.
МИТРОФАНОВА: Тем более. Ему еще и привет.
ГОЛУБКИНА: Папа, между прочим, Оскара Кучеры.
МИТРОФАНОВА: Так вот, и Богомолов потряс воображение всех. Но мы с Голубкиной пререкаемся. Она говорит, что он, вроде как, поставил режиссера выше актера и его мастерства. Вот вы что по этому поводу думаете?
ГАРКАЛИН: Я не видел этих спектаклей. Но я знаю. И мнением Маши я очень дорожу. И я считаю, что Маша очень умный и вдумчивый художник. И она справедливо может говорить о каких-то художественных достоинствах того или иного произведения. Но мне кажется, что эти люди, которые вызывают такое раздражение - это и есть те, кто движет художественное дело вперед. Вот эту махину вперед.
ГОЛУБКИНА: Тоже интересная мысль.
МИТРОФАНОВА: А вас что заинтересовало как профессионала и как любителя?
ГАРКАЛИН: В том, где я участвую. К сожалению, я не все могу увидеть, другие работы. Мне "Демон" очень понравился.
ГОЛУБКИНА: А "Демон" чей?
ГАРКАЛИН: Работа Землянского в театре Ермоловой. Посмотрите. Это такой красоты спектакль! Он переполнен красотой.
МИТРОФАНОВА: Он даже красивей, чем соседний отель.
ГАРКАЛИН: Он даже красивей, чем сам демон. Замечательная работа, где я играю, у Крымова со своим учеником.
ГОЛУБКИНА: Крымова, да. Пошли! Точно!
МИТРОФАНОВА: А как называется?
ГАРКАЛИН: Называется "Сон в летнюю ночь".
МИТРОФАНОВА: Это даже понятно, кто написал.
ГАРКАЛИН: Написал это Шекспир.
МИТРОФАНОВА: Ну, естественно.
ГОЛУБКИНА: Собираюсь уже столько лет посетить и вообще прям моя мечта-мечта!
ГАРКАЛИН: Дело в том, то они сейчас уезжают с другим спектаклем по странам Европы. И этот спектакль играться будет только осенью. Но все равно помните: есть такой спектакль, где играет Алла Борисовна Покровская.
ГОЛУБКИНА: Это вообще гений! Это Мишкина мама.
МИТРОФАНОВА: Точно!
ГОЛУБКИНА: А Мишкина мама - гений! Ты думаешь, откуда вот это все, Миша-то?
МИТРОФАНОВА: Думаешь Олег? Папа же все-таки.
ГАРКАЛИН: Но Олег тоже гений.
ГОЛУБКИНА: Олег тоже гений, но и мама-то Мишкина!
ГАРКАЛИН: А мама вообще это дочка Бориса Покровского, крупного оперного режиссера.
ГОЛУБКИНА: Который умер за сто лет уже.
МИТРОФАНОВА: У Мишки шесть детей. Я даже боюсь думать, какие умные они будут.
ГАРКАЛИН: Все они будут гении.
ГОЛУБКИНА: Да! Что делать? Гений на гения дают гения.
МИТРОФАНОВА: А если папа инженер?
ГАРКАЛИН: Мама - инженер, будет гений. Гений-инженер.
ГОЛУБКИНА: Но гением же можно быть в любой области. Правильно? Не обязательно только актер-гений. Можно и медсестрой быть гением.
ГАРКАЛИН: Абсолютно верно. Творческим человеком можно быть всюду.
МИТРОФАНОВА: То есть вы рекомендуете эти три спектакля для тех, кто… А вот региональная какая ситуация? Может быть есть Саратовский ТЮЗ или…?
ГАРКАЛИН: Безусловно, все театры существуют, работают. Они просто выживают. Там немножко другая ситуация. Потому что они не могут поставить спектакль…
МИТРОФАНОВА: Просто страна большая, "Маяк" слушают во многих городах.
ГАРКАЛИН: Дело даже не в этом. У них ситуация очень грустная, потому то они поставят спектакль и выпустит город два-три раза. Потом вынуждены этот спектакль снять и поставить новый. Поэтому в году у них по 5-6 должно быть премьер.
МИТРОФАНОВА: А, скучно, мол! Тяжело.
ГАРКАЛИН: Это невыносимая ситуация.
МИТРОФАНОВА: Может, вы еще из дембельского альбома что-то вспомните?
ГОЛУБКИНА: Новосибирская область вам пишет: "Валерий Борисович, жму руку и говорю огромное спасибо". Александр из Новосибирска. Мы не будем уже Марселя Пруста трогать? Мы сегодня уже были с Марселем Прустом. Давайте лучше вспомним вчерашние наши истории, когда мы играли в театре Пушкина.
ГАРКАЛИН: Это был замечательный период! Маша была тогда артисткой театра Пушкина, а Рома Козак руководил театром, ныне ушедший от нас. Один из любимых нами человек. Человечище! Он, правда, не сам ставил этот спектакль, а ставил его Бычков.
ГОЛУБКИНА: Михаил Владимирович Бычков, любимый мной, обожаемый режиссер, с которым я до этого выпускала…
ГАРКАЛИН: У которого Маша…
ГОЛУБКИНА: Играла "Грозу". И я его уже знала. А эти два - Валерий Борисович и Боря Дьяченко они его не знали, они его не понимали. И Михаила Владимировича чего-то не шло, он дико мучился, много курил.
ГАРКАЛИН: А мы его не понимали при этом.
ГОЛУБКИНА: Они не понимали, да. А ему возила кардиомонитор, думала: сейчас помрет. Потому что он от нашей плохой игры переживал. И он ругал нас.
ГАРКАЛИН: И не плохой игры, а просто незнание текста. Играли-то мы хорошо. Просто текста не знали.
ГОЛУБКИНА: Да, у нас такой способ.
МИТРОФАНОВА: Такое бывает на экзаменах.
ГОЛУБКИНА: И мы такие расслабленные, мы СМСки посылаем. Валерий Борисович, за что бы ни взялся, все делает максимально. И он кому-то писал СМСки, он стесал клавиатуру полностью. И она была без букв. А Бычков: "Вот, что это такое? Хватит! Все! Вы надоели!" Я терплю, я его понимаю. Потому что ты терпишь всегда, когда ты человека понимаешь, ты никогда на него не обидишься. А эти не понимают. И взрослые мужики, они на него обиделись! Иду мимо гримерок и вдруг слышу: "Боречка, ты знаешь, ты такой хороший актер! Ты так хорошо играешь! Ты знаешь, особенно вот в этом месте так прекрасно играешь!" - "Валерочка, ты знаешь, а ты какой хороший! Ты знаешь, какой ты талантливый! Вот здесь мне тоже очень нравится вот этот кусок!" А играем комедию при этом. Я захожу и говорю: "Мужики, вы чего, обалдели, что ли?" Они: "Да! А чего он там на нас все время орет! Нас же хвалить надо!" Вот такие.
ГАРКАЛИН: Конечно! Надо с похвалы многое взять. Вот мне кажется, надо хвалить артиста. Всегда хвалить. Тогда будет и результат.
МИТРОФАНОВА: Но человек, который учится на артиста… Вот Ефремов на вашем же месте был и говорил о том, что жестко очень воспитывает. Потому что сейчас хлюпики и какой-то сразу бомонд растет. В казармы их! Он говорил так.
ГАРКАЛИН: Нет, кто-то требует особого подхода. Жесткий, конечно. Потому что он тогда расплывается и мстит бездельем и леностью. Это правильно.
ГОЛУБКИНА: К дисциплине надо приучать обязательно.
ГАРКАЛИН: Но в результате, когда человек что-то делает… Вот знаете… У вас вообще говорят такие слова нехорошие?
ГОЛУБКИНА: Матом нельзя.
МИТРОФАНОВА: Матом - точно! А на какую букву вы можете?
ГАРКАЛИН: Не важно. Был такой замечательный актер, киноактер, выдающийся деятель Эраст Павлович Гарин. Он был один из лучших, любимейших артистов Всеволода Эмильевича Мейерхольда. И он тоже потом ставил спектакли в Студии киноактера. Я был свидетелем разговора с артистами. Он очень любил актеров. Он ненавидел все службы, которые вокруг, как Бычков. Орал на любого реквизитора или осветителя просто благим матом. Но артистов он обожал. Он даже ругал их с такой нежностью, вы даже представить себе не можете!
МИТРОФАНОВА: Матом, да?
ГАРКАЛИН: Не матом. Вот однажды он говорит артисту: "Иди, только не насри! Иди!" И он ушел играть. Играет. Ну, как, говорят: "Ну, насрал".
МИТРОФАНОВА: Да простит нас…
ГОЛУБКИНА: Люди. Все люди простите нас, пожалуйста.
МИТРОФАНОВА: Но это было очень яркое замечание.
ГОЛУБКИНА: У Ефремова-то не два сына, оказывается, а три. Три сына, три дочки.
МИТРОФАНОВА: А почему мы считаем сейчас детей Ефремова? А не Гаркалина?
ГАРКАЛИН: У меня одна дочь. И внук Тимофей, которому исполнилось 29 марта ровно два года. Он тоже юбиляр.
МИТРОФАНОВА: Да. Мы поздравляем всю вашу семью. Спасибо, что пришли.
Любовь и голуби. Все выпуски
- Все аудио
- 23 февраля
- Ветераны "Маяка"
- Выйти замуж за…
- Дайте автограф, пожалуйста…
- Дети – наше всё
- Женская консультация
- Книжная полка
- Красота. Здоровье. Фитнес
- Маяк. 55 лет
- Митрофанова в космосе
- Мода. Стиль
- Психофилософия 2.0
- Работа. Карьера
- Слово за слово
- Человек поступка
- Я сама