Картинка

Персона грата Перспективы автомобильного рынка в России

30 марта 2015, 10:30

Программу "Персона грата" ведёт Виталий Ушканов.

Известие об уходе из нашей страны производителей таких популярных автомобильных брендов как "Opel" и "Сhevrolet" вызвало поток противоречивых комментариев. Одни горестно приготовились пересаживать на продукцию завода из Тольятти, другие с улыбкой говорили, что это не более чем рекламный ход и никуда мировые гранды автопрома из России не денутся, кто же захочет по доброй воле терять такой выгодный рынок. 

Автоэксперт Игорь Моржаретто - желанная персона в студии "Радио России".

Как Вы восприняли эту новость? Стоит ли нам бояться, что "Opel" и "Сhevrolet" действительно покинут нашу страну?

И. Моржаретто: Печальная новость. Не ожидал такого. И в страшном сне этого не видел, потому что "General Motors" – это один из крупнейших инвесторов в нашей автомобильной промышленности. Эта компания пришла первой в Россию в начале 90-х годов. Первая попытка сборки автомобиля в России также была сделана ей. Если помните, был такой проект, когда в Елабуге собирали "Chevrolet Blazer". Проект быстро загнулся, но это была попытка. Первое СП в нашей стране – это  "GM-АвтоВАЗ", это "Chevrolet Niva", который благополучно более 10 лет выпускают в Тольятти. Он пользуется заслуженным спросом. 

Когда такой серьёзный инвестор, у которого четыре промышленных площадки в России, уходит, это серьёзно. Это говорит о том, что не всё в порядке в нашем королевстве.

То есть Вы полагаете, что здесь причины не столько политические, сколько экономические?

И. Моржаретто: Нет, причины только экономические. Насколько я знаю, так совпало, что в 2015 году "General Motors" по соглашению с российским правительством должна была делать серьёзные инвестиции в локализацию, то есть строить моторные производства и другие производства комплектующих. Вложения должны были составить сотни миллионов долларов. В условиях крайне низкого инвестиционного рейтинга России, видимо, они такие серьёзные вложения посчитали рискованными и предпочли уйти. 

Это дорого обойдётся компании. Мало того, что она теряет перспективный рынок, ей придётся потратить большие деньги на консервацию существующего завода и недостроенного завода в Тольятти, где должны были собирать "Chevrolet Niva - 2". 

С уходом такого инвестора речь идёт не только о тысячах людей, которые потеряют работу на заводе "GM" в Санкт-Петербурге, но о людях, которые работали в Калининграде и Нижнем Новгороде, тех, кто рассчитывал на расширение предприятия в Тольятти, и, увы, дилерских центрах. Часть дилеров сумеет перепрофилироваться, а часть, видимо, не переживёт. Обидно. 

Полностью беседу с гостем слушайте в аудиофайле.

Персона грата. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация