Персона грата О стоимости российских дорог и "программе лояльности" на платных дорогах
Программу "Персона грата" ведёт Виталий Ушканов.
Есть в жизни золотое правило: всё нужно делать вовремя. Ещё свежи в нашей памяти времена, которые экономисты называют тучными. Все мы хорошо помним оживлённые споры тех времён о том, стоит ли тратить эти нефтедоллары, что мощным потоком идут в страну, вкладывать ли их в обновление основных фондов, в будущее или всё же лучше накапливать и сберегать на чёрный день. В контексте этих дискуссий у меня возникает не экономический, а философский мировоззренческий вопрос: друзья мои, а когда же жить? Очень жаль, что чахнущий над златом царь Кощей ещё с пушкинских времён стал одним из символов русского духа.
Председатель правления государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах - желанная персона в студии "Радио России".
Начнём со злата, которого с этого года в стране стало реально меньше. Всем приходится затягивать пояса и бюджетное финансирование вашей госкомпании в этом году сократили на 20%. Вы вспоминаете сейчас с сожалением о тех временах, когда денег было больше и, соответственно, дорог можно было строить больше, но финансирование в должном объёме не выделялось?
С. Кельбах: Я не вспоминаю с сожалением, потому что нам некогда предаваться воспоминаниям. У нас есть долгосрочные планы развития скоростных автомобильных дорог. Мы понимаем, что в каждый конкретный момент времени в соответствии с бюджетной ситуацией мы можем оперировать определённым объёмом средств. Всю нашу деятельность мы подстраиваем под определённые бюджетные возможности. Приходится менять своё поведение на финансовых рынках для того, чтобы там, где возможно заместить государственные деньги внебюджетными средствами.
Мы вынуждены переносить, отодвигать начало каких-то проектов. Да, жаль, что мы не можем одновременно запустить всё, что необходимо стране на сегодняшний день. Но никакой трагедии не происходит.
Чем придётся пожертвовать?
С. Кельбах: Мы вынуждены отодвинуть начало строительства скоростного участка трассы М-1 Москва-Минск с 33-го по 132-ой километр минимум на два года. Работа над этим участком была переструктурирована и сейчас ведётся подготовка территории. Мы приближаемся к Западной Европе, где подготовка территории идёт загодя, за 5-10 лет. Территория стоит свободная от прав третьих лиц. И когда подходит время решать задачу по строительству дороги, государство не сталкивается с теми проблемами, с которыми до сих пор сталкиваемся мы.
Полностью беседу с гостем слушайте в аудиофайле.