Персона грата Лёгкая промышленность: нелёгкий груз проблем
Программу "Персона грата" ведёт Виталий Ушканов.
Покупая сегодня одежду, трикотаж, обувь, кожаные изделия, мы всё реже спрашиваем продавцов, где это было сшито и сделано, потому что в большинстве случаев ответ нам заранее известен – в Китае. Понятно, что российским производителям такая ситуация нравиться не может. Другой вопрос, готовы ли наши родные производители шить необходимые товары качественно и в нужных количествах.
Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин - желанная персона в студии "Радио России".
На этой неделе прошёл форум "Лёгкая промышленность в России. От тактики выживания к стратегии развития". Из названия можно сделать вывод, что лёгкая промышленность всё-таки выжила, если она начинает думать о развитии.
А. Разбродин: Не без потерь. Нашей отраслью с момента распада Советского Союза по-настоящему никто не занимался. Были такие идеи, что эта отрасль не нужна, что нам нужно развивать наукоёмкие отрасли. Почему наша отрасль не наукоёмкая, я, например, не понимаю. Я считаю, что это одна из самых наукоёмких отраслей.
Для вас, наверное, будет интересно узнать, что сегодня для того, чтобы сделать беспилотник, без определённого текстиля. Если мы хотим сделать современное одеяло, то волокна, которые мы будем загружать внутрь, в идеале должны делаться специальным образом. Это не должны быть обычные волокна, потому что главные параметры одеяла – его теплопередача и отведение влаги. Волокна со специальными свойствами являются тем, что у нас сейчас принято называть нанотехнологиями. Больше нигде это волокно использоваться не будет. Такие специализированные волокна используются во многих отраслях: в медицине, космосе, сельском хозяйстве, самолётостроении, дорожном строительстве.
Сегодня шпалы для высокоскоростных дорог делаются из специального бетона, который имеет определённый коэффициент мягкости. Он должен быть немного гибким, упругим. Естественно, если арматура будет железная, то она этот параметр не обеспечить в полной мере этот параметр, поэтому сейчас эта арматура делается на основе специальных жгутов, которые делаются тканым способом из синтетических волокон. Сейчас синтетические волокна развиваются во всём мире очень бурно. Им находятся самые разные применения, о которых раньше даже не думали.
Полностью беседу с гостем слушайте в аудиофайле.