Вечер с Игорем Ружейниковым Самые безопасные автомобили по версии Euro NCAP

18 января 2016, 19:00

Персоны

РУЖЕЙНИКОВ:  С большим удовольствием представляю нашего главного дежурного по «Ассамблее» Олега Осипова.

ОСИПОВ:  Добрый вечер всем. Добрый вечер, Игорь. Начнем с самого приятного.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ох, ты, что ты приятного нашел в понедельник?

ОСИПОВ:  Ну, приятного я много, чего нашел. Например, автомобиль, на котором приехал. Ты знаешь, я честно скажу, я поделюсь одним соображением, только что придумал, вот совсем недавно. Я научился в автомобилях отличать удовольствие от вождения, от пребывания в автомобиле с наслаждением. Тот автомобиль, на котором я приехал, он дарит безмятежное наслаждение. И каково же было мое удивление, я сегодня открываю, хотя, в общем, это ожидаемая штука, но я сегодня открываю информационную ленту, и первое, что вижу, что Euro NCAP вот этому самому автомобилю присвоил высший балл по безопасности. То есть Euro NCAP это независимый комитет, который проводит краш-тесты и так далее. И именно Volvo XC90,  это кроссовер нового поколения, установил рекорд Euro NCAP, набрав почти максимальное количество баллов, между прочим. Такого еще не удавалось ни одному автомобилю. Любопытно, я не буду сейчас подробно все это рассказывать, но, значит, пять звезд, понятно, что он получил, уровень защиты водителя и взрослых пассажиров эксперты оценили в 97 процентов, а защиту детей в 87, безопасность пешеходов…

РУЖЕЙНИКОВ:  Имеется в виду детей в специальных креслах или что?

ОСИПОВ:  Конечно, да, там крепления, там все. Безопасность пешеходов, между прочим, такое тоже есть, 72 процента. А работу электронных систем в 100 процентов по безопасности. Так вот, почему 100? Ну, например, потому что это единственный автомобиль на сегодняшний день, который умеет заглядывать за угол. Каким образом, что я имею в виду?  Выезжаешь ты,  допустим, а тебе перегораживает какой-нибудь припаркованный грузовик обзор, и ты не видишь, куда ты выезжаешь, едет там машина или нет. Так вот автомобиль успевает реагировать раньше. Ты еще лобовым стеклом не выехал, а у него датчик уже показывает, что помеха и я остановлюсь, если ты не соображаешь, что нельзя выезжать, если ты не видишь, я остановлюсь. Вот такие системы. И поэтому, конечно,  было приятно это все дело прочитать. Конечно, автомобиль это в каком-то смысле какой-то космос, это та вершина, вообще все самое безопасное появляется, разумеется, сначала на автомобилях премиум класса, потом это идет дальше в C сегменты и так далее, и так далее. Рано или поздно, скорее, рано, чем поздно все эти системы появляются, в общем, на вполне себе достойных эконом-автомобилях. Кстати, раз уж я заговорил об этом, я позволю себе еще. Среди внедорожников первым был Volvo, но ведь есть и другие сегменты, и другие состязания. Никто, конечно, не набрал столько, сколько Volvo XC90, но Mercedes-Benz GLS, о котором я как-то упоминал, он выиграл соревнование среди компактных кроссоверов по безопасности. Там меньше на 2 процента – 95 процентов, это тоже очень много. В сегменте семейных автомобилей самым безопасным признан Jaguar X, и новый, он тоже набрал пять звезд, это новая совершенно машина. В общем, не буду перечислять проценты, никому они ничего не говорят. Среди компактных семейных автомобилей на первом месте был  Infiniti Q30, это тоже новая модель, а сверхкомпактный это Honda Jazz, малютка такая. Ну, еще остались три позиции. Компактвэн  самый безопасный признан Volkswagen Touran, в категории минивэна  наиболее высоких оценок удостоился Ford Galaxy, что, в общем, понятно. А самым безопасным "родстером" стала Mazda MX-5, что тоже, в общем, понятно. Очень быстрый автомобильчик, очень заводной. Я надеюсь, что когда-нибудь в этот список войдет продукция завода в Тольятти.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да. Кстати, интересно, вообще наших радиослушателей, вообще наших автомобилистов, очень не люблю слово советское автолюбитель. Олег, нас вообще беспокоят эти самые системы безопасности? Вот, когда мы покупаем машину, нам важно, чтобы было две подушки, шесть подушек, четыре подушки? Вот, допустим, АвтоВАЗ провалились продажи.

ОСИПОВ:  Теперь есть подушки.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, теперь есть. Провалились продажи, что, в общем, для меня не удивительно, ладно, я не эксперт. Они пытаются бороться  с невыполнением плана по продажам, они в базовую комплектацию добавили подушку безопасности пассажира, там ее не было. В базовой не было. Это хорошо.

ОСИПОВ:  Так ведь это же хорошо, если в базовой комплектации по прежней цене в особенности вы получаете еще и безопасность. Это, между прочим, маркетинговый аргумент, я бы сказал, от которого не отмахнешься. Я скажу так, что чем человек лучше себя ощущает, чем он, ну, просто говоря, богаче живет, тем он больше задумывается, конечно, о безопасности. И в особенности о безопасности детей, вот это, в первую очередь. Я, кстати говоря, не понимаю решительно тех людей, которые экономят на креслах, на  специальных удерживающих устройствах. Это бредятина, вот на этом экономить нельзя. И, конечно, вот эти, кстати сказать, любой человек, который приходит в салон, ну, практически все, ну, на 90 процентов, конечно, на них  оказывают какое-то влияние вот эти вот звезды Euro NCAP. Если там написано, что вот этот автомобиль получил пять звезд по Euro NCAP, это аргумент. Если он выбирает из трех моделей, все-таки, как мне думается, он отдаст предпочтение тому автомобилю, который наиболее безопасный.

РУЖЕЙНИКОВ:  При прочих равных.

ОСИПОВ:  При прочих равных, совершенно правильно. Ну, конечно, на первом месте цена, но все же и безопасность, безусловно, имеет какое-то особое значение,  особенно если речь идет о семье.

РУЖЕЙНИКОВ:  О семейном автомобиле.

ОСИПОВ:  О семейном автомобиле, вне всякого сомнения. Кстати, тут же ведь, допустим, та же Honda Jazz, она считается достаточно бюджетной машинкой.

РУЖЕЙНИКОВ:  Но и не очень даже семейная, я бы сказал.

ОСИПОВ:  Это субкомпактный автомобильчик. Jaguar C-X, я бы не сказал, что это уж, да, премиум, но все-таки он в среднем ценовом сегменте, как ни странно, потому что есть дороже автомобили в этом сегменте. Jaguar, кстати говоря, предлагает очень неплохие сейчас цены. Вообще по секрету, я недавно тут узнал, моя приятельница  просто покупала Porsche, я узнал, по какой цене, и я был поражен.

РУЖЕЙНИКОВ:  Так дешево?

ОСИПОВ:  Безумно дешево. Просто я не ожидал, что это может быть. Не буду говорить, какой, но просто чего это я буду рекламу устраивать. Но просто есть какие-то вдруг модели, какие-то отдельные позиции, которые сейчас стоят дешевле, чем в Европе, безусловно, и дешевле, чем в Штатах, чего никогда не было.

РУЖЕЙНИКОВ:  Никогда не было и вот тебе опять.

ОСИПОВ:  Но, к сожалению, многие премиум бренды уже подняли цену на российском рынке. Поэтому тут надо ловить. Тут надо, если вы хотите купить, уважаемые дамы и господа, торопитесь и внимательно смотрите, следите за предложениями.

РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, ну, что, не торопясь, ответы на вопросы? Ты как к этому относишься?

ОСИПОВ:  Я к этому отношусь всегда позитивно. Вот первый вопрос, кстати, очень непростой, между прочим, он пришел еще час назад, даже полтора почти. «Посоветуйте автомобиль надежный, ремонтопригодный, полный привод, шустрый, бюджет до 1 миллиона. Сам рассматриваю Nissan Teana 2, Subaru XV». Вот и все. Ну, ни тот, ни другой до миллиона не купишь.

РУЖЕЙНИКОВ:  Имеется в виду  подержанный.

ОСИПОВ:  Подержанный, может быть, но я бы так сказал, вот ремонтопригодный это что означает? Ремонтопригодный это означает…

РУЖЕЙНИКОВ:  В гараже или где.

ОСИПОВ:  Да. Короче говоря, Subaru не дешев в ремонте. Subaru вообще бренд не дешевый. Кроме того, надо очень серьезно, если брать тем более подержанный автомобиль, очень серьезно провести диагностику всех узлов и агрегатов, в особенности оппозитника, на который были нарекания именно на «XV». «XV», с моей точки зрения, компактный кроссовер, но я бы не сказал, что это лучшее достижение, которое есть у Subaru. Есть много более интересных автомобильчиков. Кстати сказать, до миллиона, если уж совсем бюджетный, я бы рекомендовал всерьез, совершенно даже без оглядки на то, что это выпускается в Москве, но все-таки Renault Duster. Вот это вот самый такой неприхотливый бюджетный. Да, он, конечно, слишком прост может показаться. Но Duster, он, тем не менее, и затрат много не потребует.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, а потом это будет новый автомобиль.

ОСИПОВ:  Это будет новый автомобиль, в этом все дело. Следующий, с моей точки зрения, это, конечно, Ford Kuga, очень неплохой вариант сейчас. Во всяком случае, до миллиона новый…

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, если новый, уже нет, уже не до миллиона.

ОСИПОВ:  До миллиона можно еще уложиться.

РУЖЕЙНИКОВ:  Привод будет…

ОСИПОВ:  Привод будет передний.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, доплатите чуть-чуть.

ОСИПОВ:  Хорошо, возьмите годовалый, двухлетний. Потому что человек, как только выезжает за ворота автосалона, он теряет, как минимум, 15-20 процентов, как минимум. Уже у вас дисконт на 20 за полгода. Вот и все. То есть ищите вот такие машинки какие-то неприхотливые и недорогие в обслуживании. Еще пару вопросов, если позволишь?

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, конечно.

ОСИПОВ:  «На что поменять Subaru Outback 2006 года. 10 лет владею, все ок, на подходе второй ребенок, нужна машина побольше. Ждать снеговика от Skoda (что это такое?), новый Tiguan или копить на новый Outback?» Ну, на самом деле, предложений много. Наверное, все-таки компактвэн какой-нибудь вам подойдет больше всего. Посмотрите на Ford C-MAX, если есть деньги, S-MAX, можно посмотреть, если остались еще Opel Zafira, очень хороший вариант, можно обратить внимание на какие-то недорогие кроссоверы, тот же Ford Kuga, может быть. Вот такие машинки. Предложений, на самом деле, много. Почему зацикливаться только на Outback? Ну, и Skoda  я бы никак не сбрасывал со счетов. Тот же Yeti, совершенно нормальный автомобиль, хотя, конечно, не такой просторный, если есть второй ребенок. Ну, там, в общем, два крепления ISOFIX, насколько я помню себе.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, с двумя можно.

ОСИПОВ:  С двумя можно. Еще один вопрос. «Ваше мнение о Honda Pilot 3, позиция среди конкурентов?»  3, это я так понимаю, нового поколения. Позиции среди конкурентов нормальные, под заказ они поставляют сейчас автомобиль. Раньше там был 3,5-литровый, теперь 3-литровый есть двигатель, в общем, он стал экономичнее. Но, в принципе, это, конечно, кроссовер, это не внедорожник, это надо понимать. Но для города и для каких-то таких не дальних вылазок не на болото вполне себе подходящий. И, кроме того, в своем классе все-таки очень просторный, все-таки там 7 мест, насколько я помню. Поэтому вполне нормальная позиция.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Вопрос такой. В ноябре 2013 года купил новый Passat CC второго поколения.  Для машины, выпущенной до 01.01.2014, пять лет гарантии на DSG, как потом я узнал. Выпущенная потом уже два года, как бы они исправили. У меня уже на 50 тысячах, где-то на 45 поменяли мехатронику и сцепление. Машина в супермаксимальной комплектации, сейчас такая стоит 2.200. Но продавать, она на «вторичке» не очень дорого стоит. Вопрос, сколько я еще смогу эксплуатировать автомобиль, учитывая вот эту 5-летнюю гарантию? Это первый вопрос. И второй. Мне подарили для ребенка детское кресло Recaro без ISOFIX. Нормально ли вообще кресло без ISOFIX? Хотя у меня система предусмотрена в машине. Но кресло дорогое.

ОСИПОВ:  Это не нормально без ISOFIX, это очень странно.

СЛУШАТЕЛЬ:  Но Recaro, дорогое.

ОСИПОВ:  Нет, я понимаю, Recaro вообще, как, послушайте, ну, не может быть такого. Recaro все имеют специальные… вот что, возьмите, там платформы есть такие, на них сажается кресло любое, в том числе, Recaro. Платформу можно приобрести отдельно. Она подходит под ISOFIX, а туда уже на эту платформу устанавливается кресло в специальные разъемы. Просто посмотрите, мне сложно говорить в режиме телефона, вопроса, ответа.

СЛУШАТЕЛЬ:  ISOFIX нужен?

ОСИПОВ:  Да, конечно, вне всякого сомнения.

СЛУШАТЕЛЬ:  И по первому вопросу, если вас не затруднит.

ОСИПОВ:  Ну, попытаюсь. Это лотерея. Если у вас есть гарантия на пять лет, то тогда особенно волноваться не стоит. Но, в принципе, DSG ведь известные проблемы, особенно с сухими DSG. Ну, что тут поделаешь, тут уж, как повезет, если честно.  Что тут еще добавить, как повезет. Если можно, избавляйтесь, покупайте другую машину.

РУЖЕЙНИКОВ:  Тут нам пишут, мол: «Сравнили Subaru XV и Duster, ну, и специалисты». Дорогие друзья,  много десятков лет назад, когда  у Форда спросили, какая лучшая машина, он ответил: «Новая». Вот, на мой взгляд, любую подержанную машину с любой новой, ну, за исключением там китайского премиального класса, вообще нельзя сравнивать.

ОСИПОВ:  Нет, ну, на самом деле, конечно, я бы не сравнил. Но что касается шумоизоляции, что касается отделки салона, то оно в «XV» такое же аскетичное, как в Duster, уж ни чем не лучше.

РУЖЕЙНИКОВ:  Пластик там хуже.

ОСИПОВ:  Пластик отвратительный, я хочу сказать. Да и там, и там, будь здоров. Поэтому тут, знаете, это как посмотреть, на самом деле. Я найду множество…

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, тем более, это подержанная, а эта новая.

ОСИПОВ:  Конечно, а, в общем, господи, святая ваша воля.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, хозяин-барин.

ОСИПОВ:  Кстати, вот уточняет наш слушатель, он имел в виду Skoda с новыми, я думаю, что они покажут его в Женеве. Черт его знает, но надеюсь, что там покажут.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это что, это новая машина? Я не знаю, что это такое…  Совсем новая, да?

ОСИПОВ:  Да. «Расскажите, пожалуйста, (неразборчиво), владею три года, чего ждать?» Да все нормально, нормальная машинка компактная, симпатичная.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это какая? Если последняя, очень симпатичная.

ОСИПОВ:  Последняя, да.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нараспашку дверь в разные стороны.

ОСИПОВ:  Хотя нет, три года, это еще до рестайлинга было. «Что выбрать, Renault Logan в базовой комплектации или Datsun on-DO?» Однозначно Renault Logan, однозначно, просто вот не буду ничего добавлять.

РУЖЕЙНИКОВ:  Datsun on-DO очень хорошая машина, но никакого отношения к Японии не имеет.

ОСИПОВ:  Ну, Lada Kalina, между нами, но улучшенная, правда, рулится немножко получше. Я ездил на on-DO.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, но Logan лучше.

ОСИПОВ:  Да, но Logan он просто, конечно, посовременней автомобиль. Кроме того, там теперь задние сиденья  раскладываются.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, наконец-то.

ОСИПОВ:  Как же об этом забывать.

РУЖЕЙНИКОВ:  Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Подыскиваю себе кроссовер 7-местный, ну, чтобы полноценные 7 мест было. Остановился на Honda Pilot, но ищу машину 3-4 года, которой по деньгам. Ну, еще, как вариант рассматриваю ix55 Hyundai. Что можете сказать? Ну, ix дизель 3-литровый. Что можете сказать в сравнении с этими двумя автомобилями? Или, может быть, какие-то варианты есть? Ну, просто я пересмотрел уже там и (неразборчиво) я тоже  смотрел, и Mazda CX-9, но там на всех этих машинах на втором ряду втроем действительно не сядешь. Даже на том же Mohave тоже не сядешь. А вот эти два автомобиля, где  именно третий ряд полноценный, и второй садятся три человека.

ОСИПОВ:  А, ну, понятно. Хотя должен  вам сказать, Mohave и ix55 близнецы-браться, в общем-то, так, между нами говоря, поэтому… Ну, Honda Pilot  решительно неплохой вариант, даже в прошлом поколении, там был один двигатель 3,5, но зато отключались три цилиндра, когда они не нужны. В принципе, думаю, что Honda Pilot  все-таки. А был еще, между прочим, такой доступный вариант, это Ford S-MAX.

РУЖЕЙНИКОВ:  Он не 7-местный, но он широкий.

ОСИПОВ:  Он широкий, да, широкий. Я премиум не предлагаю вам, потому что Volvo XC90  тоже 7-местный, там на третьем ряду просто роскошно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Но он дорогущий, конечно.

ОСИПОВ:  Но он дорогущий. Ну, от 4 миллионов примерно. А есть еще Acura MDX. Посмотрите, какие цены сейчас на вторичном рынке. В принципе, она свежая. Они там начали продаваться пару лет назад, это самое раннее, поэтому, конечно, все зависит от цены. Но тоже 7-местная, очень неплохая машинка. Ну, и Toyota Land Cruiser подержанная.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я так и не понял, а нашего радиослушателя интересовали только кроссоверы и проходимцы или он готов…?

ОСИПОВ:  Кроссоверы, я думаю. Ну, если речь сразу зашла о Honda Pilot.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, значит, кроссоверы. Дорогие друзья, прекрасный вопрос пришел, позволь, я отвечу. «Откуда вы взяли, что крепление ISOFIX намного лучше?» На соплях гораздо лучше, чем на ISOFIX.

ОСИПОВ:  Просто другого нет.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, потому что ремнем вот это, это, вы знаете, ремнем крепить детское сиденье бесчеловечно.

ОСИПОВ:  Есть международные стандарты безопасности, есть ISOFIX, и не надо ничего больше придумывать.

РУЖЕЙНИКОВ:  И все. Причем лучше ничего не придумано, вот и все.

ОСИПОВ:  Нет, пока нет. Вот мне нравится этот вопрос, а потом звонки. «Скажите, когда умрет робот на Volkswagen. 28 тысяч – меняли сцепление по гарантии, сейчас 40 тысяч, какие-то дергания уже чувствую. И что там с рулевой рейкой, она стучит? Дилеры говорят, что аудиошумы в норме».

РУЖЕЙНИКОВ:  Это уже было, кстати, именно про эту рейку уже было.

ОСИПОВ:  Когда дилеры пытаются вас, так сказать, «развести», что аудиошумы в норме… что значит в норме, это сколько децибел должно быть? Если вы чувствуете, что дергается, если вы слышите, что стучит, значит, это не в порядке с этим механизмом что-то, однозначно не в порядке. Рулевая рейка, когда начинает постукивать, особенно, если закусывает, это, вообще говоря, штука неприятная и в каком-то смысле опасная, поэтому лучше менять. Ну, а что касается коробки, мы уже много говорили про эти роботы, они, к сожалению, не надежные. Еще один быстрый вопрос, просто дважды написал наш слушатель из Ижевска про Forester. «Ездит на Nissan Note, 2012 года, стоит ли менять?  Что посмотреть полноприводное? Duster не интересует» Ну, тот же Kuga посмотрите  полноприводный, посмотрите, если есть возможность, обратите внимание на японцев, на ту же Toyota, на Mazda, кстати говоря, сейчас неплохие цены. Ну, мне кажется, что доступнее и по надежности, в общем, Ford очень неплохой вариант. Все, я готов отвечать на звонки, если таковые имеются.

РУЖЕЙНИКОВ:  Виктория с нами спорит, что…

ОСИПОВ:  А, Виктория, вне очереди девушкам.

РУЖЕЙНИКОВ:  Что вот, специально изучала вопрос, кресло, платформы очень дорогие для кресла и крепятся кресла ремнями. Разумеется, можно закре… Вам удобно ремнем крепить кресло? Потому что ни один ремень по длине к креслу не подходит, его приходится несколько раз, у меня был автомобиль без ISOFIX.

ОСИПОВ:  Нет, если говорить всерьез, то это не годится еще и потому, что вы никогда не закрепите ремнем достаточно жестко.

РУЖЕЙНИКОВ:  Конечно, всегда ход будет какой-то.

ОСИПОВ:  Всегда будет ход. Это очень опасно. Речь идет о детях. Если бы о нас с вами, то, ну, наверное, мы могли бы зажмуриться и как-то… Но ребенок, послушайте, давайте уж будем, разоримся на ISOFIX.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет,  люди, которые придумывают систему безопасности, поверьте, разумеется, они их придумывают за деньги, разумеется, они стоят денег, но эти люди действительно думают о безопасности пассажиров и водителей автомобиля. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, выбираю вторую машину семейную из б/у. Сколько смотрю,  очень нравятся мне премиальные машины 2008 года Touareg, либо Mercedes GLK, так же 2008 года, очень нравятся, конечно, хочется их взять. Либо послушать жену и взять более новый Sportage, либо Qashqai, ну, более свежего года?

ОСИПОВ:  Ну, понятно. Вы знаете, что я вам скажу, что и Qashqai, и Sportage, в общем, весьма неплохие машинки, Sorento будет вообще просторная Kia. Очень неплохой вариант, в особенности с дизельными двигателями, я вам скажу, потому что еще и экономия. Зимой ездил на Sorento сам в минус 25, никаких проблем не было. Но все зависит, конечно, от качества топлива. Что касается вот из этих двух, либо Touareg, либо Mercedes GLK, я бы предпочел GLK, конечно. Но, правда, он будет еще дороже в обслуживании, чем Mercedes.

РУЖЕЙНИКОВ:  И, скорее всего, он будет, Mercedes, с четырьмя хозяевами до вас.

ОСИПОВ:  И кроме всего прочего, ну, если вы готовы менять колодки за 10 тысяч, ну, подумайте об этом, о стоимости владения. Вот сейчас, к сожалению, этот вопрос выходит… Если есть возможность, никаких проблем, GLK, конечно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, она и проживет дольше, если до этого нормально эксплуатировалась у тех четырех хозяев.

ОСИПОВ:  Она проживет дольше. Но она потребует денег на обслуживание, вне всякого сомнения.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Меня зовут Александр, Саратов. Я, конечно, не GLK и Touareg выбираю. У меня такой вопрос, вот если Granta лифтбек годовалую, я всегда скептически отношусь, когда люди через год начинают продавать машины. И вот как можно проверить ее историю, чтобы она была не кредитная?  Я так понимаю, в ГАИ  не дают такую информацию же, правильно?

ОСИПОВ:  Нет, подождите, в принципе, по закону…

СЛУШАТЕЛЬ:  ПТСки сейчас же на руки выдают, это раньше в банке они были, а сейчас она на руках, по-моему.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет. Там, знаете, схема мошенничества такая. Делается липовый ПТС, якобы ПТС утерян. Делается второй липовый ПТС. Надо проверять сам ПТС, надо проверять, когда он выдан.

ОСИПОВ:  Ну, просто не связывайтесь, если вам предлагают машину с дубликатом, вот и все.

СЛУШАТЕЛЬ:  А еще, как ни странно, причем в разных салонах именно продаж спрашивал про нее, и говорят, что 8-клапанные, тоже рвутся клапана и сгибают при обрыве ремня.

ОСИПОВ:  Ну, всякое…

СЛУШАТЕЛЬ:  Там стандартный старый движок стоит 8-клапанный?

ОСИПОВ:  Старый есть, да, в основном, старый, и не знаю, чего там загибается. Хуже, чем на тех двигателях, которые до этого ставились, все то же самое. С восьмерок, да даже раньше он пошел, этот двигатель, он известен уже много лет. И ничего хуже, чем было, нет, только лучше может быть.

СЛУШАТЕЛЬ:  То есть там не загибаются клапана на 8-клапанных?

ОСИПОВ:  Я сказал бы так, что они загибаются ровно так же, как и на всех автомобилях до этого, до Granta.

РУЖЕЙНИКОВ:  Загибаются вы имеете в виду при обрыве, да?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да, то есть 8-клапанный, там при обрыве ГРМ….

ОСИПОВ:  Ну, при обрыве, да, при обрыве загибаются. Не допускайте обрыва, меняйте вовремя ремень ГРМ. Ну, тут очень банальные советы какие-то. Между прочим…

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, много левака как бы, я за одно лето поменял три ремня.

РУЖЕЙНИКОВ:  Три ремня?

ОСИПОВ:  Нет, послушайте, я вам так скажу, дело не в этом самом… Ну, это качество комплектующих, качество компонентов. Вот что касается этих клапанов, вот этих проблем, то они не только у Lada Granta, не только у российских автомобилей выходят из строя, когда обрывается ремень или цепь, но и у любой практически иномарки то же самое. Поэтому тут надо следить, чтобы ремень был в порядке, чего уж тут говорить. И чтобы натяжной ролик был, все, чтобы, короче говоря, фунциклировало.

РУЖЕЙНИКОВ:  Слушай, Олег, а нас тут поправляют с тобой. Вы с нами еще? Уже не с нами. Послушайте нас. Тут все сразу: «Я работник банка, ПТС банк (вот все пишут), что больше не забирает. Но банк ставит обременение на залоговый автомобиль. Есть сайт нотариата, где можно проверить по VIN-номеру».

ОСИПОВ:  Вот, по VIN-номеру, точно, я хотел сказать, я забыл сказать, это неправильно. Спасибо, что подсказали. VIN-номер это важная штука, да.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Выбираю автомобиль 3-летний, кроссовер Kuga, ix35 и Captiva. Дизельные, всем 2-3 года автомобилям. Подскажите, цена, качество, и, как вы говорите,  по запчастям.

ОСИПОВ:  Очень правильно вы выбираете, должен вам сказать. Самый просторный внутри будет, как это ни странно, это Chevrolet Captiva. Он попросторнее, очень симпатичный, очень неплохо ездит с дизелем. Kuga тоже решительно не плох, хотя чуть поменьше, безусловно. А третий какой?

СЛУШАТЕЛЬ:  ix35.

ОСИПОВ:  ix35. Ну, тоже можно, в общем-то, тоже автомобиль вполне себе надежный.

РУЖЕЙНИКОВ:  Я бы из двух выбирал первых, 3-летних. Это 3-летние автомобили.

ОСИПОВ:  Дело в том, что ix35 чуть-чуть попросторнее, чем Kuga будет, внутри, Kuga поменьше. Но самый такой из них, кстати говоря, неприхотливый, это Captiva с дизелем, очень неплохая.

СЛУШАТЕЛЬ:  Все, спасибо большое.

ОСИПОВ:  Вам удачи.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня Сергей зовут. Являюсь владельцем автомобиля Volkswagen Passat B6. Двигатель 1,8 турбо. Беспокоит вот именно  коробка и движок, вообще, что ожидать от этих автомобилей? Пробег у меня 104 тысячи, и на данный момент немножко коробочка так вот подергивает.

ОСИПОВ:  Ничего не меняли?

СЛУШАТЕЛЬ:  Ну, масло соответственно. В коробке ничего не менял.

ОСИПОВ:  В коробке ничего. Ну, понимаете, за этим надо следить. Это, вот я еще раз хочу повторить, все-таки DSG это лотерея в каком-то смысле. «Мокрая» которая, так называемая, она немножко понадежнее. Но, в принципе, двигатель 1,8 турбо не отличается долговечностью, к сожалению. Любые турбированные агрегаты, во-первых, они масло любят есть со временем начинать.  И я позволю себе посоветовать, ну, чтобы подольше с этим двигателем прожить, ну, конечно, воспользоваться надо "Супротеком". И, кстати сказать, и в коробку тоже совершенно спокойно заливается, и, может быть, какие-то мелкие…

РУЖЕЙНИКОВ:  И масло все-таки поменять в коробке.

ОСИПОВ:  И масло поменять, что бы кто ни говорил, и вычистить магнитик снизу. Вот это надо заставить их сделать, тогда, может быть, коробка поживет подольше. Я отвечу Андрею. Владеет он «SsangYong Kyron, брал новый, бензин, механическая коробка передач. Сейчас 5 месяцев, 16 тысяч. Ваше мнение об автомобиле». Да, господи, все нормально. Если вас он устраивает, если вы любите садиться в него и вылезать, что мне не нравится.

РУЖЕЙНИКОВ:  Он высокий очень.

ОСИПОВ:  Нет, дело не в этом. Я не помещался в дверной проем. Вот Rexton, там все нормально, там для таких солидных.

РУЖЕЙНИКОВ:  А этот узенький, бочком приходилось.

ОСИПОВ:  Если вас это устраивает, никаких проблем нет. Машина достаточно надежная.  Еще нас спрашивает  Михаил. «Подскажите, детское кресло с ISOFIX от 1 года до 12 лет. (Ничего себе) Или купить от 1 года до 3, а потом менять классом выше?»  Да, лучше так. Потому что, чем более универсальный механизм, тем он менее пригоден для использования. Вот так бы я ответил.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, я честно могу сказать, когда вашему ребенку будет 10 лет, фиг вы его в кресло посадите, это точно.

ОСИПОВ:  И фиг он там будет сидеть.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, вот это абсолютно точно. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Можно для начала чуть-чуть дополню предыдущего оратора?

ОСИПОВ:  Ну, почему нет.

СЛУШАТЕЛЬ:  У «Жигулей» новых есть два мотора 8-клапанных по аналогии со старыми восьмерочными, девяточными моторами, и вот там на одном (неразборчиво), там рвет клапана, все это, а (неразборчиво) это старый, на нем ничего не происходит, а новый мотор 87, там происходит.  Ну, собственно говоря, вопрос-то о том, бюджет рублей около 500 тысяч, то есть полмиллиона, бэушная иномарка, мотор до 2 литров, желательно универсал. Вариантов настолько много, что я даже не представляю, что мне выбрать, на чем остановиться. Хотелось бы услышать ваше мнение.

ОСИПОВ:  А на что вы обращали внимание?

СЛУШАТЕЛЬ:  На вообще абсолютно все. Я там, так скажем, и правым рулем не брезгую, сейчас езжу на правом руле. Мне, в принципе, критерий – большая машина, универсал, мотор 2 литра, плюс, минус, ну, бензин. А все остальное, в принципе, не важно.

ОСИПОВ:  Да универсалов не так уж много на российском рынке даже подержанных, к сожалению.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, 2 литра Focus 2 прежний.

ОСИПОВ:  Focus 2 прежний, да. Mondeo, самый большой, самый вместительный будет Ford Mondeo универсал.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, Mondeo это здоровый.

ОСИПОВ:  Официально поставлялся. Но он не будет дороже, чем Honda аналогичная, допустим, та же Odyssey или какая-нибудь еще. Кроме того, он заточен как бы под российские условия эксплуатации.

РУЖЕЙНИКОВ:  И там есть, ну, скажем так, не дорогими, по-моему, у него самый слабый двигатель.

1,6.

РУЖЕЙНИКОВ:  У Mondeo нет.

ОСИПОВ:  1,6 был, да.

РУЖЕЙНИКОВ:  И даже на универсале стоял?

ОСИПОВ:  И даже они ставили, там были такие версии на универсале.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, с механикой тогда. Лучше, конечно, 2-литровый.

ОСИПОВ:  С механикой, конечно. Лучше, конечно 2-литровый. Кроме всего прочего, есть еще варианты, ну, конечно, японца вам будут предлагать. Только не берите распиленную машину. Вот этого не стоит делать, сколько бы она ни стоила. Лучше брать цельный кузов, так сказать. Ну, что еще посмотреть, ну, экзотику я предлагать не буду, потому что совсем издалека когда везут машину…

РУЖЕЙНИКОВ:  Megane  был универсал.

ОСИПОВ:  Megane универсал был, но он не такой уж вместительный, так сказать. Была очень неплохая машинка Opel Astra универсал.

РУЖЕЙНИКОВ:  Что пишут?

ОСИПОВ:  Ты знаешь, меня изумляет аудитория. Она, во-первых, подготовленная, продвинутая, мне очень приятно  это читать. Вот пишут. Есть Honda Legend, замечательная машинка. «Очень нравится, но хочется машину полегче, порезвеее. Смотрю на Audi A5 с полным приводом и двигателем 3,2»  Почему я сказал, ну, спрашивает нас Евгений из Москвы: «Что стоит ожидать от смены, будет ли сложнее обслуживание?» Нет, обслуживание сложнее не будет. Но вот это совершенно правильный подход. Дело в том, что у Honda Legend, у нее была одна из лучших в мире систем полного привода – Super Handling All-Wheel Drive, она называлась. Эта система не имеет аналогов. Но ближе всего, лучше всего работает сопоставимая система это Audi quattro. Поэтому совершенно правильно он обращает внимание на Audi. Но именно Quattro, потому что там не везде стоит вот эта система. Кстати, они, к сожалению, Audi начали писать «quattro» не только на Torsen, но и на Haldex уже.

РУЖЕЙНИКОВ:  Серьезно, да?

ОСИПОВ:  Да, увы. Вот за этим надо следить. Но на A5, на A7, на A6, на этих машинах, там еще идет нормальная совершенно механика Quattro. Я думаю, что вы не прогадаете на обслуживании, оно не будет точно дороже, чем у Honda Legend.

РУЖЕЙНИКОВ:  Поскольку и Honda не дешевая.

ОСИПОВ:  Но вот эта легендарная надежность Honda, ее тоже со счетов я бы не сбрасывал. Это, на самом деле, так. То есть там и двигатель 3,5-литровый, все ходило, все, как нужно. Но, кстати, и Audi ведь очень неплохой автомобильчик, и очень неплохо управляется. Есть еще полноприводная BMW в той же, между прочим, примерно ценовой категории. Спрашивают, еще один вопросик: «Captiva, дизель 2,2?» Ну, да, мы уже говорили, нормальный совершенно автомобиль.

РУЖЕЙНИКОВ:  Хороший автомобиль. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня Константин зовут, город Череповец. Подскажите, пожалуйста, Audi Q3, 70 тысяч. Чего ждать?

ОСИПОВ:  Да ничего плохого не ждать, а чего, ездит и ездит. Если нареканий никаких нет, наслаждайтесь драйвом.

РУЖЕЙНИКОВ:  70 тысяч это молодой автомобиль очень.

ОСИПОВ:  70 тысяч не такой уж критичный пробег. После 100, ну, обратите внимание, короче говоря, следите за машиной и она вам вернет в виде удовольствия от управления.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Хотела бы посоветоваться по поводу покупки машины. Хочу приобрести Laguna  3, 2008 года. Реальный пробег 130 у него. Турбированная, объем 2 литра, 170 лошадей. Или, может быть, на что-то обратить внимание на другое?

ОСИПОВ:  Ну, вообще-то выбор оригинальный, скажем. Renault Laguna особым спросом на нашем рынке не пользуется.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вообще никаким.

ОСИПОВ:  Очень неплохие машины, кстати. Но просто вот так случилось. Кроме всего прочего, мы точно потеряете на перепродаже потом, вот однозначно, к сожалению, так. Хотя машинка очень симпатичная. И мне очень нравится и седан, и универсал, великолепный, очень красивый.

РУЖЕЙНИКОВ:  Даже универсал, кстати, очень хороший, сбалансированный.

ОСИПОВ:  Очень хороший, я на нем ездил в Сочи по серпантинам, будь здоров. 2-литровый, вот как раз вот этот турбированный движок.

РУЖЕЙНИКОВ:  Но, тем не менее, а что взамен?

ОСИПОВ:  Взамен. Ну, слушай, чертова тонна машин, начиная от Ford тех же самых, кончая, так сказать, Mazda6, допустим.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, если вы не боитесь потерять на перепродаже, машина очень хорошая, на самом деле.

ОСИПОВ:  Машина вполне себе достойная. Единственное, что турбированный движок, он требует особого обращения. Его надо проверить, во-первых, посмотреть, не кушает ли масло, и надо приучить себя не глушить сразу, как остановились, в гараже, чтобы турбина немножко  поработала. Но это пробег критичный в смысле как раз турбины, может потребоваться ремонт. Он весьма дорогостоящий. То есть турбину может потребоваться заменить.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Роман, Москва. Мучаюсь выбором, нужна машинка на сезон, полный привод, бюджет скромный. Рассматриваю Hyundai Tucson года так 2009, либо посвежее Renault Duster. Hyundai  посимпатичнее, больше нравится. Что посоветуете?

ОСИПОВ:  Ну, конечно, Hyundai, он, разумеется, он будет покомфортнее немножко. Он чуть побольше, он покомфортабельнее, для семьи, конечно, лучше подойдет. Но Duster  тоже по соотношению цена-качество, он имеет мало конкурентов. Посмотрите еще вот то, что мы называли уже, Ford, Mokka, Kuga, Chevrolet Captiva.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, Mokka маленькая все-таки.

ОСИПОВ:  Mokka маленькая, но симпатичная. Ну, Kuga, значит, прошлого поколения, слегка подержанный.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, здесь человек на сезон покупает. Причем, на какой, непонятно, зима уже почти закончилась. Но, тем не менее, на сезон покупает.

ОСИПОВ:  Почему, у нас и весной слякоть тоже, будь здоров, кроссовер никак не повредит.

РУЖЕЙНИКОВ:  Весна в конце мая начинается.

ОСИПОВ:  Да, так что вы все правильно выбираете, все вы очень хорошо понимаете. Едет наш слушатель на Countryman, влюблен в Mini и хочет взять Clubman 1,6 турбо. А Country жене отдать. Ну, можно, конечно, раз нравится, почему же не покупать. Очень симпатичная машина, очень хорошо рулится.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Месяц назад купил BMW 118i, ну, рстайлинговая соответственно. Каких проблем можно ожидать от этой машины и на что стоит обратить внимание при эксплуатации?

РУЖЕЙНИКОВ:  Скажите, пожалуйста, а вы когда покупали, у вас не было таких мыслей, какой проблемы можно ожидать от той или другой машины? Я молчу. Это был вопрос риторический.

СЛУШАТЕЛЬ:  Я просто проехался на ней, и вообще ехал в салон Volkswagen покупать Tiguan. Но по пути заехал в BMW и вот так вот.

ОСИПОВ:  Да правильно все. Ну, это несравнимые просто автомобили. Во-первых,  я вам так скажу, у BMW 118, по сравнению с Tiguan, есть тормоза. Tiguan, он очень должным образом на разношерстном покрытии не тормозит до сих пор. У BMW  все в этом смысле. Это очень быстрая, очень симпатичная, хорошо сделанная машина, такая маленькая танкетка. То, что у нее еще заужено сзади, и ты сидишь, как будто в таком очень надежном маленьком танке, который способен на подвиги. Кстати, и 118, и даже 116 ездят очень неплохо. Есть еще, конечно, сумасшедшие версии этой машины.

РУЖЕЙНИКОВ:  Какие проблемы могут быть?

ОСИПОВ:  Проблем? Надо следить просто за двигателем, за расходом масла, вот и все. Коробки все надежные, тип-троники нормальные, если механика, вообще проблем нет, никаких не может быть. То есть ничего плохого не ожидать, следить. Ну, что еще, "Супротеком" можно воспользоваться для пущей важности.

РУЖЕЙНИКОВ:  И успокоиться.

ОСИПОВ:  И успокоиться, да, насчет зимнего пуска.

РУЖЕЙНИКОВ:  Блиц. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня Андрей зовут, я из Москвы. Меня интересует автомобиль Audi A3, седан, новый.

ОСИПОВ:  Ну, маленькая машинка, скажем так, имеет аналоги по концерну Volkswagen. Мне кажется, что это не самая популярная будет модель на российском рынке от Audi.

РУЖЕЙНИКОВ:  Соответственно продать ее будет не просто.

ОСИПОВ:  Да, начиная с А4, A5. Есть еще вопросы?

РУЖЕЙНИКОВ:  Ты, знаешь, вопросов куча, времени больше нет.

ОСИПОВ:  А вот это обидно.

Вечер с Игорем Ружейниковым. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Ассамблея автомобилистов
  • Великий XIX

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация