Вечер с Игорем Ружейниковым Полный привод

19 января 2016, 19:00

Персоны

РУЖЕЙНИКОВ:  Дежурный по «Ассамблее» Вячеслав Субботин.

СУББОТИН:  Игорь, привет. Включил первую передачу.

РУЖЕЙНИКОВ:  Первую? Ну, хорошо. Такое ощущение, что со второй сразу.

СУББОТИН:  Полный привод включил.

РУЖЕЙНИКОВ:  И у нас сегодня в гостях, собственно говоря, уже не первый раз, практически не в гостях, можно сказать, блогер, путешественник, главный редактор OffRoadClub.Ru  Михаил Рябинин.

РЯБИНИН:  Всем привет, добрый вечер. Со второй пониженной переходим.

СУББОТИН:  Тюнер 4х4.

РЯБИНИН:  Это кто придумал?

СУББОТИН:  Я придумал.

РУЖЕЙНИКОВ:  Тюнер это радио.

СУББОТИН:  Ты считаешь, что тюнер это ругательное слово, да?

РУЖЕЙНИКОВ:  Хорошее слово, хорошее. От слова тюнинговать.

РЯБИНИН:  Тюнер 103.4.

СУББОТИН:  То есть ты не тюнишь «Жигули», я так понимаю, ты тюнишь только  4х4.

РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, кстати, сегодня все ваши вопросы по поводу 4х4, слава богу, никому не надо объяснять, что это значит, все ваши вопросы по поводу Off-Road, ну, 4х4 подразумевается еще и кроссовер, разумеется. В общем, все ваши вопросы по поводу полного привода, заходите на сайт http://autoassa.ru/, пользуйтесь любым удобным для вас средством связи  и задавайте свои вопросы.

СУББОТИН:  Ну, в общем, давайте, звоните, пишите, мы начнем отвечать сразу прям на ваши вопросы. Расскажем сегодня о  новинках полного привода, что в России появилось нового, какие вообще типы схем есть. Миша съездил у нас в путешествие на полном приводе, наглотался, что называется, снега выше крыши.

РЯБИНИН:  Так я в Москву даже снега привез.

СУББОТИН:  Да, да, в Москву снега привез, и расскажет о самых ближайших своих путешествиях. Ну, давай прям сразу с первого вопроса, который есть на http://autoassa.ru/,  и первый такой звучит: «Хочу пересесть с  Volvo XC90  2007 года, дизель на Jeep Grand Cherokee 2012. Что скажете, достойная смена?» Ну, давай,  Миш, начинай первый, я продолжу.

РЯБИНИН:  Я бы, пожалуй, поменял на Jeep Grand Cherokee, машины абсолютно разные. И, если человек привык к Volvo, под большим  вопросом, привыкнет и будет ли ему удобно на Cherokee.

СУББОТИН:  У Cherokee характерная посадка, она не такая, она, к несчастью…

РУЖЕЙНИКОВ:  Автобус,  обычная автобусная посадка.

СУББОТИН:  Нет, там коленки находятся примерно возле ушей даже у меня, при моем росте. Я не знаю, как у Миши.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, как в плохом автобусе.

РЯБИНИН:  Все-таки Volvo это комфорт изначально, Jeep это изначально немножко другие спецификации, это большая проходимость, это большая такая кондовость.

СУББОТИН:  Поэтому, давайте выбирать так, собираетесь все-таки в городе, где нужно часто садиться, выходить из машины, короткие где-то поездки, это Volvo  все-таки, наверное, оставить. Jeep Cherokee, ну, если вы собрались ездить за грибами или разгребать…

РУЖЕЙНИКОВ:  А что по поводу вообще самой этой машины именно как проходимца? Что можно сказать?

СУББОТИН:  Grand Cherokee это отличный автомобиль, настоящий реальный проходимец.

РЯБИНИН:  Я не ездил на Grand Cherokee на дизеле, я ездил  на дизеле, на Jeep Wrangler, и там с дизелем есть небольшие проблемы.

СУББОТИН:  Ты о новом говоришь?

РЯБИНИН:  Да, да.

СУББОТИН:  Ну, это дизель Multijet, и да, у него есть проблемы, потому что это…

РЯБИНИН:  После них пересаживаешься на бензиновый и понимаешь, что такое настоящий мотор.

СУББОТИН:  Это итальянский дизель высокооборотистый, накрученный, не с такой ровной характеристикой, которую хотелось бы. Что означает Multijet.  Multi - это означает, что за время сжатия, за такт сжатия там впрыскивается сейчас до 8 порций. И он означает – мягкая работа, хороший у него тепловой баланс. Но характеристика такова, что она смещается в сторону высоких оборотов и ты не сразу ее чувствуешь ногой, он начинает буксовать.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть, момента нет.

РЯБИНИН:  Там немножко задержки на электронике, на операции с педалью газа, они какие-то адовые.

РУЖЕЙНИКОВ:  По Риму ездить, понятно. И, кстати, надо еще добавить, что машина, которую хочет купить, понятное дело, что, скорее всего, он хочет купить, если он хочет  купить подержанную, потому что не подержанные,  по-моему, они ушли.

РЯБИНИН:  2012 год.

РУЖЕЙНИКОВ:  Все равно, они очень переоценены на нашем рынке, и потеряет он в продаже, он же ее будет продавать рано или поздно, очень много. Это не Volvo.

СУББОТИН:  Игорь,  с другой стороны, Jeep Grand Cherokee на сегодняшний день на вторичном рынке начинает приобретать  свою настоящую цену. Ну, все, ну, вот рынок встал.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот теперь настоящая цена.

СУББОТИН:  Да, ты можешь торговать и можно сторговать очень приличный автомобиль.

РЯБИНИН:  Но, с другой стороны, он меняет машину 2007 года на машину 2012 года, уже хорошо. Но, может быть, посмотреть XC90  более свежий просто?

СУББОТИН:  Совсем новый, ты хочешь сказать?

РЯБИНИН:  Ну, не совсем новый, но что-то посвежее, что-то поновее.

СУББОТИН:  Я тебя умоляю, вот этот вот с раскосыми фарами?

РЯБИНИН:  Слушай, ну, это совсем разные машины.

РУЖЕЙНИКОВ:  По поводу грузовика вопрос. «L200 Super Select 2008 года. На что поменять?» Вот спрашивают, L200 сильно лучше?

СУББОТИН:  Это через что спрашивают у тебя?

РУЖЕЙНИКОВ:  Это спрашивают, вопрос пришел из-под небес.

СУББОТИН:  Из-под небес, отлично.

РУЖЕЙНИКОВ:  На что поменять?

РЯБИНИН:  Еще раз.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, L200, пикап, понятно, 2008 года, на что поменять?

СУББОТИН:  На L200 2015.

РУЖЕЙНИКОВ:  По-моему да, вот и все.

СУББОТИН:  Это новинка российского рынка. С новой схемой Super Select, ну, третьего поколения.

РЯБИНИН:  Не третьего, нет понятия третьего поколения.

СУББОТИН:  Миша не сторонник называть его третьего поколение, это, говорит, второе доработанное поколение.

РЯБИНИН:  Я его называю  «второе плюс», но ему названия не придумали даже в Японии еще.  Действительно оно новое.

СУББОТИН:  Ну, мне нравится. Ты ездил только что на этой машине, тренировался на ней, расскажи.

РЯБИНИН:  Да, мы замечательно покатались по Челябинской области.

СУББОТИН:  Это новинка рынка, ребята.

РЯБИНИН:  Съездили в Башкортостан. Отличается «второе плюс» поколение, ну, давай говорить, ладно, третье поколение Mitsubishi  Super Select 4WD.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ладно, вы знаете,  есть слово хорошее « новый».

СУББОТИН:  Кате Колесниковой будет приятно.

РЯБИНИН:  Новое поколение полного привода Mitsubishi  Super Select 4WD отличается, прежде всего, хорошей «понижайкой», это 1 к 2.56.

СУББОТИН:  А была?

РЯБИНИН:  А была 1.9.

СУББОТИН:  Ну, и чем это тебе не новое поколение?  Послушай, если ты понижаешь чуть ли ни до больше чем 2.5 у тебя получается передаточное отношение.

РЯБИНИН:  Это уже тойотовская тема, 2.6 это уже Toyota.

СУББОТИН:  Слушай, ну, прикинь, какой момент у тебя приходит на мосты, уже на мосты? В 2.5 раза больше. И это тебе не новое поколение?

РЯБИНИН:  Ну, я сам, на самом деле, удивился, когда это представители марки говорят, что это не новое поколение. Хотя там  теперь сама схема построена на одном валу, а не на двух, там теперь применяется Torsen, там изменилось соотношение распределения крутящего момента 40 на 60.

СУББОТИН:  Это межосевой Torsen?

РЯБИНИН:  Да.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, кстати, спрашивают, а чем Torsen лучше Haldex?

РЯБИНИН:  Haldex не устанавливается на Super Select, прежде всего.

СУББОТИН:  Это принципиально разные схемы.

РЯБИНИН:  Это разные вещи, да.

РУЖЕЙНИКОВ:  Их нельзя сравнивать, да.

СУББОТИН:  Парни, смотрите. Haldex, ну, это и схема, и компания. Torsen это и схема, и компания. Torsen это механика. Это червячные передачи, и там за счет разности вращения червяки начинают в разной степени, что удобно, передавать крутящий момент. На перед можно передавать 30 процентов, на зад 70  процентов. Ну, это механика. А Haldex это муфта с дисками, и управляется она электронно соответственно. Ты можешь, диски подтормаживаются между собой и разная степень торможения этих дисков обеспечивает разный крутящий момент, передаваемый…

РЯБИНИН:  Причем есть размыкаемые, есть не размыкаемые.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть их нельзя сравнивать.

СУББОТИН:  Нет, ну, как, можно.

РЯБИНИН:  Но это разные вещи.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, если можно сравнивать, значит, можно сказать, что лучше. Или для разных вещей.

РЯБИНИН:  В L200 я ездил замечательно с Torsen, мне очень понравилось  эта трансмиссия. В Range Rover я езжу с Haldex, и я доволен Haldex. То есть это все зависит от того, какая машина, для чего она эксплуатируется.

СУББОТИН:  Есть звонки?

РУЖЕЙНИКОВ:  Еще бы. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Алексей, Великий Новгород. Хотел вопрос задать. Стоит ли пробовать начинать, ну, там какие-то «покатушки» участвовать на SsangYong Kyron, или для этих целей дешевле и лучше купить какой-нибудь УАЗик, Niva или еще что-то в этом духе?

РЯБИНИН:  Спасибо за вопрос. Ну, если вы планируете рубиться сразу в болото по-черному и жестко, то тогда, конечно, лучше купить УАЗик. Если вы хотите просто куда-то путешествовать по бездорожью, выезжать на бездорожье, с друзьями на шашлык, то Kyron хорошая машина, я бы сказал, даже лучшая в своем сегменте. Она замечательно тюнингуется, не очень много, то есть можно чуть подвесочку, можно силовые бампера придумать, можно поставить лебедку. Машина едет хорошо, дизель у нее хороший, ездить можно.

СУББОТИН:  Рама, а к раме можно приделать что угодно. Ну, прежде всего, это защиту, на которой можно нырять хорошо и ударяться.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ужас какой-то, страшно звучит.

РЯБИНИН:  Мы все-таки уже уходим в такой сегмент.

СУББОТИН:  Игорь, знаешь, существует вообще два типа путешественников. Поскольку я тоже в теме полного привода давно, два типа путешественников. Это путешественники первый тип  наш Алексей Мочалов, это ралли-рейды. Вот они собираются и едут в режиме ралли-рейды. Вот норма времени ему положена, вот 800 километров он должен преодолеть за 12 часов.

РУЖЕЙНИКОВ:  От точки до точки.

СУББОТИН:  Проснулся – в руль. Хоть убейся. А вторые есть, это трофи-рейды. У них есть тоже норма времени, но он засел в болото, заночевал в болоте, отремонтировался там.

РЯБИНИН:  Ну,  тут, боюсь, все-таки, наверное, вопрос не про болото, а именно начальные выезды.  Ну, SsangYong Kyron хорошая машина все-таки.

СУББОТИН:  Ну, Миша у нас поклонник трофи-рейдового такого.

РУЖЕЙНИКОВ:  Болотного такого. Есть звонок. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:   Вечер добрый. Меня Константин зовут. Хотел бы  узнать, что можно сделать, Chevrolet  TrailBlazer, это второй , 2,8 дизель, вообще как машина, и как можно подготовить еще посильней?

РЯБИНИН:  Ну, это то, что фактически на базе пикапа построено. Опять же, да, неплохая машина, и она очень сравнима, наверное, с Kyron, потому что это рама, это задний мост, впереди, опять же, независимая подвеска.

РУЖЕЙНИКОВ:   Только, единственное, потяжелее.

РЯБИНИН:  Ну, потяжелее, зато у дизеля, у него такой получше.

СУББОТИН:  Вот Chevrolet, как и все американские машины, парни, давайте отдавать себе отчет, это, в общем, конструкция, ну, пожалуй, 1960-х годов. Ничего с этих пор там не меняется.

РЯБИНИН:  Ну, примитивная, простая, да.

СУББОТИН:  Да, и этим отличаются автомобили. Да, у него высокий расход топлива, да, у него не лучшие ездовые качества. Так же, кстати, как у  Kyron, о котором мы только что говорили. Миша,  в городе это тяжелая машина.

РЯБИНИН:  Да, в городе это фактически пикап.

СУББОТИН:  Ну, тяжелый автомобиль.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, пикап, автобус это по размеру.

СУББОТИН:  Он тяжело разгоняется, он тяжело управляется.

РЯБИНИН:  Я видел, на чем ты приехал сегодня, все, я понял. На самом деле, по-моему,  Игорь Шепеленок ездил по Камчатке на TrailBlazer, и, по-моему, мы с ним общались,  что он говорил, что очень доволен машиной, что хорошо себя показала. А условия Камчатки  - это условия Камчатки.

СУББОТИН:  Давайте следующий вопрос.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Здравствуйте. Меня зовут Роман, город Санкт-Петербург. Скажите, пожалуйста, мы путешествуем семьей, и что вы скажете про  KIA Mohave, надежность его, и стоит ли покупать там 2010-2011 год? Спасибо.

РЯБИНИН:  Для семьи хорошая машина.

СУББОТИН:  Давайте я, наверное, начну. Для семьи это отличный автомобиль.

РУЖЕЙНИКОВ:  Если путешествуете в Лаппеенранту,  то вообще прекрасный.

СУББОТИН:  Нет, подождите, не то, что прекрасный, это американский автомобиль, это чисто американский автомобиль, который здесь остался недооцененным на российском рынке. И, вы знаете, и в Америке-то он вроде пошел сначала, а потом сдулся.  И сейчас в Детройте показали следующее поколение KIA, оно совсем по-другому называется, я сейчас уже немножко подзабыл, как называется, но это уже не Mohave, но это автомобиль больше, и у него полностью  вот панель электронная вообще жидкокристаллическая. Очень любопытный автомобиль. Возможно, я не уверен, но, может быть, ориентироваться на эту машину. Хотя KIA Mohave  хорошая машина.

РУЖЕЙНИКОВ:  По-моему, я прошу прощения, радиослушатель спросил про подержанную, значит, Mohave именно.

РЯБИНИН:  Скорее всего, да.

СУББОТИН:  Да, да,  Mohave.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это американский автомобиль для американского рынка.

СУББОТИН:   Это  для американского рынка.

РУЖЕЙНИКОВ:  И название у него американское.

СУББОТИН:  Ну, просто вы должны быть готовы, что каких-то опций, возможно, будет там не хватать. Не знаю, ну, подогрев сидений.

РЯБИНИН:  С другой стороны, машина большая, для семьи хорошо, и в болото на ней точно не поедут. Она абсолютно нормальная машина.

СУББОТИН:  Для семьи отлично. Это такая же, как Honda Pilot, вот примерно, только Honda Pilot  гораздо дороже.

РЯБИНИН:  Тут пара вопросов есть через интернет. «Freelander 2, 2008 года, бензин, пробег 185 тысяч, масло в АКПП никогда не меняли. Подергивало, долили, стало подергиваться реже. Стоит ли менять масло в АКПП?» Да, стоит. У Land Rover есть даже норматив, по-моему, в 65 тысяч положено поменять масло в АКПП. Я бы рекомендовал поменять.

РУЖЕЙНИКОВ:  Давайте еще раз скажем, мы будем говорить это каждую передачу, потому что каждый раз такие… Нет таких в реалии, таких коробок, в которых нельзя ездить 200 тысяч без замены масла. И все эти истории, что масло на весь срок службы коробки, это только на тот случай, если на 70 тысячах вы в столб въедете. Нет, 100 тысяч, все, в любом автомобиле, даже реже надо менять масло.

СУББОТИН:  И долить.

РЯБИНИН:  «Ford Explorer пятого поколения для трассы и города, в основном. Как с надежностью?» Это автобус с полным приводом и полной развлекательной системой для трассы и города. Хорошо, если в городе вам на нем будет уютно, потому что машина все-таки большая. Как с надежностью? Ну, Ford - это Ford, пока серьезных нареканий по этой машине нет.

СУББОТИН:  Ну, это последнее поколение, его не так давно презентовали. Но я считаю, что он переоценен все-таки на российском рынке, слишком дорогой.

РЯБИНИН:  Ну, человека интересует машина, его не интересует цена.

РУЖЕЙНИКОВ:  У нас все слишком дорогое.

СУББОТИН:  Нет, не все.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Меня Владимир зовут, я бы хотел узнать,  у меня нет автомобиля 4х4, но я бы хотел попробовать поучаствовать в «покатушках» в каких-то трофи и так далее.  Я звоню из Питера, в общем,  жду ответа на свой вопрос.

СУББОТИН:  Ну,  Владимир, Питер - это вообще столица полного привода.

РУЖЕЙНИКОВ:  Серьезно, да?

СУББОТИН:  Абсолютно. Там Ладога, и там чемпионы страны в трофи-рейдах. Это очень серьезная команда. Вот сейчас мой хороший товарищ Алексей Голубев, двукратный чемпион страны по трофи-рейдам стал сейчас руководителем направления  в  РАФе по трофи-рейдам комитета, и он сейчас будет очень бурно развивать это направление. То есть все «покатушки», они есть.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, вы объясните человеку.

РЯБИНИН:  Попробуйте зайти на какой-нибудь профильный форум ваш из Санкт-Петербурга, там очень много народа собирается, периодически куда-то выезжают, лайтом, не лайтом, на шашлык. Просто договоритесь, попроситесь «овощем».

РУЖЕЙНИКОВ:  Сначала «овощем», надо посмотреть, твое это, не твое.

РЯБИНИН:  У человека нет машины, он просит как бы… Конечно, «овощем» к кому-нибудь, познакомитесь, ребята все хорошие.

РУЖЕЙНИКОВ:  Только «овощам» приходится работать иногда.

РЯБИНИН:  Лопатой иногда придется поработать.

СУББОТИН:  Подождите, Владимир, у меня большая просьба, когда будет шашлык, как у нас это было, не ложитесь спать в колею. Чего вы смеетесь, абсолютно серьезно – переедут.  

РЯБИНИН:  Можно спать в колее, если впереди и сзади стоят машины, это проверено.

СУББОТИН:  Нет, у нас один спрятался в колее, правда.

РЯБИНИН:  Так у нас тоже один спал в колее, нормально, в спальнике.

РУЖЕЙНИКОВ:  Дорогие друзья, вот здесь: «А что вы не рассказали человеку про капризную  пневму  Mohave?» Ну, не такая уж она и капризная, на самом  деле. Как есть.

РЯБИНИН:  Ну, лэндроверскую  пневму тоже называют капризной.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да вообще любую пневму  называют капризной, потому что это очень серьезное устройство.

РЯБИНИН:  Мне позвонил однажды человек, говорит: «Я на Discovery 3, наконец-то, уничтожил пневмоподвеску». Я говорю: «Как?» Он говорит: «Да мне полено прилетело в подвеску просто».

РУЖЕЙНИКОВ:  Очень ненадежная, говорит, подвеска, пневмоподвеска, полено прилетело. Ну, вообще изъян можно найти в любом автомобиле.

РЯБИНИН:  За машиной надо следить и смотреть.

СУББОТИН:  А дайте-ка я задам вопрос нашему эксперту. Миша, вот на российском пространстве ты все-таки какую схему выбираешь и какие автомобили предпочитаешь? Вот давай так. Вот ты настоящий  офф-роадный  путешественник. Ты возьмешь, я не знаю, с муфтой Haldex, или, я не знаю, подключаемый какой-то привод?

РУЖЕЙНИКОВ:  Знаете, у меня есть мой личный вопрос, но я его задам минут через 15, потому что у нас сейчас истории же, да?

СУББОТИН:  Нет, нет, у нас сейчас не истории, у нас сначала выбор все-таки схемы, какую Миша предпочитает, какие автомобили для путешествий. А, самое главное…

РУЖЕЙНИКОВ:  Это и есть история Мишина.

СУББОТИН:  Ну, хорошо, она вчерашняя история в прямом смысле, куда он сгонял и куда собирается.

РЯБИНИН:  Для города я предпочитаю Range Rover с Haldex. Но сейчас  я приехал на Patriot. Конечно, для путешествий, для какой-то такой повседневной жизни у меня сейчас УАЗ Patriot, УАЗ Pickup соответственно, подключаемый полный привод.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это хорошо добавил, потому что есть машина с названием Patriot, правда, для другого рынка.

РЯБИНИН:  Да, УАЗ Patriot. Мы только что вернулись из Архангельской области, очень замечательно покатались – погода, снег, компания.

СУББОТИН:  Мороз.

РЯБИНИН:  Ну, мороз, да, меньше 26 не опускалось. Но Архангельск это очень замечательная территория для путешествий.

СУББОТИН:  У тебя дизель?

РЯБИНИН:  Да, дизель. И поехал в полном стоке, даже на стоковой  заводской резине. Я вернулся, видишь, я цел, я доволен, самое главное.

СУББОТИН:  Ты в минус 26 заводил автомобиль и не глушил его.

РЯБИНИН:  Самое главное, со мной ездил начальник пиар службы Sollers. Она сама лично…

РУЖЕЙНИКОВ:  Подожди, это она с собой канистры с московской дизелькой везла?

СУББОТИН:  Ты хочешь сказать, ты глушил на ночь машину и заводил ее?

РЯБИНИН:  Ну, ты согласись, что не все сотрудники пиар служб ездят на своих машинах, да еще и на Север.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не всем сотрудникам удается прокатиться с Михаилом Рябининым.

РЯБИНИН:  Я знаю, что Екатерина слушает. Катя, привет.

СУББОТИН:  Чем тебе Север понравился?

РЯБИНИН:  Север? Во-первых, это архитектура. Архангельская область, она, прежде всего, прекрасна  своей архитектурой. Там сейчас уже очень много теряется.

РУЖЕЙНИКОВ:  Деревянной, имеется ввиду.

РЯБИНИН:  Да, конечно, деревянная. Сейчас там много теряется, деревни заброшены уже, то есть мы ездим, ходим по половине деревень, там уже никого нет. Буквально один-два человека живет. Это надо видеть, туда надо ездить, это территория неправильно забытая путешественниками. Туда надо. А буквально послезавтра, раз мы говорим о подключаемом полном приводе, я пересяду на другой подключаемый полный привод. В городе Усинске я присоединяюсь  к экспедиции «Варандей-2016», вся экспедиция пройдет на автомобилях «Соболь» 4х4 с подключаемым полным приводом. И совсем скоро у меня тоже будет «Соболь» 4х4   с подключаемым полным приводом.

СУББОТИН:  Зачем тебе такая машина?

РЯБИНИН:  А потому что  постоянный полный гудел.

СУББОТИН:  Так ты все-таки, какую схему выбираешь? «Full-time» или «part-time»?

РЯБИНИН:  «Full-time» уже не взять, не взять хорошую машину с постоянным полным приводом.

СУББОТИН:  Подожди, «Соболь» 4х4 ты можешь  купить «full-time».

РЯБИНИН:  Вот я тебе сейчас уже это сказал, что он гудит, как пчела.

РУЖЕЙНИКОВ:  У нас юность в Niva прошла, и гудело…

СУББОТИН:  Если ты все время выбираешься на бездорожье, тебе, собственно говоря,  ну, хорошо, тебе не надо ничего подключать.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, по городу же тоже человек ездит.

РЯБИНИН:  По городу у меня есть Range Rover, там Haldex и постоянный полный привод.

РУЖЕЙНИКОВ:  Тебя трасса пугает, да?

РЯБИНИН:  Для путешествий я сейчас предпочитаю подключаемый полный привод, потому что больше выбор, больше возможностей, проще.

СУББОТИН:  Знаете, почему я выбираю полный привод?  Полный привод типа «part-time»? Я серфер, кайтер, и мне нужно проехать и доехать до места, вот там, где я разложу свои кайты, серфовые доски и паруса, ну, буквально метров 500, причем жесткого бездорожья.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть, до этого трасса, а потом полкилометра жесткого бездорожья.

СУББОТИН:  Да, либо это грязь, либо это песок.

РЯБИНИН:  А ездит на переднеприводном автобусе.

РУЖЕЙНИКОВ:  Правильно делает.

СУББОТИН:  Либо песок… Подожди, я выезжаю, ну, правда, чего вы меня сразу троллите.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мы верим, то есть тебе «full-time» не нужен.

СУББОТИН:  Мне не нужен «full-time», мне нужна комфортная езда, поэтому я предпочитаю, естественно, автобусы. Чтобы вот это все барахло запихнуть, мне нужен автобус. Поэтому, ну, я вот посмотрел, скажем, на Fiat Ducato, я присматривался к этому полному приводу, смотрел его еще раз на выставке, мне стало смешно, если честно. Там угловой редуктор стоит. И приводы, он передний привод и подключаемый задний мост, и приводы там палки размером с мизинец. Ну, я точно их порву, ну, сто процентов.

РУЖЕЙНИКОВ:  Может быть, не сразу, но быстро.

РЯБИНИН:  Слав, я видел твой бардак в твоем автобусе, твой вариант это ГАЗель NEXT, когда она появится с полным приводом. И не самый большой фургон, вот тогда будет твой вариант.

СУББОТИН:  А твой вариант, конечно, плюшевые сиденья.

РЯБИНИН:  Мой вариант это «Соболь» 4х4, причем комби.

СУББОТИН:  И плюшевые сиденья, и бахрома.

РЯБИНИН:  Да, и Сашу Потапова еще штурманом.

СУББОТИН:  Слушай, у тебя штурманом кто едет?

РЯБИНИН:  Штурманом на «Варандей» у меня едет Евгений Павлов, это чемпион России по ралли-рейдам.

СУББОТИН:  Ну, тогда ты с ним точно не заблудишься. Мало того, он же и пилот хороший?

РЯБИНИН:  Конечно, то есть я могу отдыхать периодически.

РУЖЕЙНИКОВ:  Не заблудишься со штурманом.

СУББОТИН:  А зачем вы прётесь туда, скажи мне?

РУЖЕЙНИКОВ:  Я спросил: «Зачем идете в горы вы?»

РЯБИНИН:  Задача проверить себя, проверить машины, проверить экипировку, мы едем все-таки на «Соболях»  с дизельным двигателем. Если мы УАЗы дизельные только что проверили, теперь будем проверять дизельные «Соболя».

СУББОТИН:  Хорошо, а если занесет тебя, что ты  будешь делать, вот как сейчас?

РЯБИНИН:  А когда ты в песках стоишь, ты что делаешь?

СУББОТИН:  Слушай, у меня там температура плюс 70.

РЯБИНИН:  Ну, а когда копаешь, плюс 70 будет и на Севере.

СУББОТИН:  Я просто вывалился и все, и сижу, жду подмоги.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, ну, это серьезное испытание такое.

РЯБИНИН:  Задача проверить машины, проверить себя, доехать до Печорского…

РУЖЕЙНИКОВ:  И сколько должно продлиться путешествие?

РЯБИНИН:  Всего путешествие чуть больше 7 тысяч километров, 3 недели. Я буду только на самом тяжелом, на самом интересном участке от  Усинска до Нарьян-Мара, а после Нарьян-Мара я передаю машину нашим девушкам, нашему женскому экипажу - Тане Елисеевой  и Елене Правдиной.

СУББОТИН:  Слушай, а какая там температура сейчас?

РУЖЕЙНИКОВ:  Там тепло, 35.

СУББОТИН:  Ну, сколько, минус 40?

РЯБИНИН:  Нет, минус 40 это прохладно, сейчас немножко потеплее. Я когда в Якутию прилетел, мне говорят: «У нас тепло, минус 35». То есть там тепло.

СУББОТИН:  Когда вернешься, ты доложишь?

РЯБИНИН:  Конечно, расскажем, я думаю, что будет интересно.

СУББОТИН:  Ну, давай продолжим тогда отвечать на вопросы.

РУЖЕЙНИКОВ:  Несколько вопросов было про мой любимый древний автомобиль, очень древний, но безумно мне нравится. Я недавно на нем проехал километров 400 по Грузии. Delica, я уже спрашивал. Что скажете насчет  Delica? В Грузии пользуется   дикой популярностью.

РЯБИНИН:  Хорошая была машина. Вопрос, что была, и жалко, что ее нет.

СУББОТИН:  Целый клуб существует, клуб любителей Delica, они между собой собираются. И причем потрясающая проходимость, и все на механике построено.

РУЖЕЙНИКОВ:  Надежность, проходимость, вместимость.

СУББОТИН:  Машина автобус.

РУЖЕЙНИКОВ:  Она не чувствуется автобусом, когда внутри сидишь.

СУББОТИН:  Ну, автобус это комфортно. Ты, если застрял в грязи, ты там живешь. Но, мало того, она еще узкая. Delica, чем хороша, она узкая, она пролезает по лесу.

РЯБИНИН:  Это была единственная хорошая альтернатива «Буханке». Сейчас  уже нет.   Мы «Соболь» не имеем в виду, это все-таки разные машины.

РУЖЕЙНИКОВ:  Мне грузины рассказывали, у нас, конечно, это популярно, но это самая популярная машина в Сванетии. В Сванетии с дорогами там не очень.

РЯБИНИН:  Горные дороги, узкие дороги, там это да.

СУББОТИН:  Слушайте, классный вопрос пришел. У нас звонок? Добрый вечер.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый день. Меня зовут Александр, я из Москвы. Я начинающий «джипер», у меня УАЗ, и я уже достиг той степени просветления, что научился стравливать колеса. Ну, начал разбортироваться. Что с этим делать? Мне друг показал колеса американские, какие-то хитрые, разборные, но сказал, сколько они стоят.

РЯБИНИН:  Hutchinson, да?

СЛУШАТЕЛЬ:  Есть ли что-нибудь еще, скажите?

РЯБИНИН:  Для УАЗа есть, если говорить…

СУББОТИН:  Ты скажи, что, прежде всего, он молодец.

РЯБИНИН:  Да, конечно, это уже скоро вы постигнете дао внедорожной езды. На самом деле, если уже стравливаете до той степени, что начинаете разуваться, это уже серьезно. Если говорить о каком-то приобретении из отечественной продукции, есть диски AT-Labs . Такие стоят в два раза дешевле американцев, то же самое, внутренний бедлок.  Есть диски…

СУББОТИН:  Бедлок, парни, это когда прижимается борт, и даже, если колесо спустило совсем, там нет давления, оно не разбортируется. Ну, покрышку можно грохнуть, но оно не  разбортируется,  оно хотя бы доедет.  Бедлоки прижимают внутри и не дают ему соскакивать с хампа. Хамп - это такой бортик.

РЯБИНИН:  Это, если говорить о дорогом подходе. Чуть бюджетнее - это диски Off Road Wheels, есть с бедлоками, это как раз под болото, под такую серьезную езду. Либо что-то уже варить самим, некоторые люди хампы делают сами, колдуют, приваривают, есть такое.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ты хотел вопрос какой-то зачитать.

СУББОТИН:  С сайта http://autoassa.ru/, вопросов море. «Что скажете, Grand Cherokee SRT8 для города,   с редкими выездами на не сильное бездорожье. Интересует надежность, стоимость, содержание?»

РУЖЕЙНИКОВ:  Я бы еще добавил угоняемость.

СУББОТИН:  Ну-ка,  Миша, давай SRT.

РЯБИНИН:  Для города SRT. Я ездил на Range Rover Supercharger, где касаешься педали, ты понимаешь, что пару светофоров ты уже пропустил.

РУЖЕЙНИКОВ:  Да, просто забыл про них.

РЯБИНИН:  Да, ты их просто не заметил.  И для города Cherokee SRT, наверное, все-таки, я не считаю, что это нормально.

СУББОТИН:  Ну, это так же не нормально, как иметь Range Rover Sport.  Это автомобили недоразумение. Но, с другой стороны,  есть любители, нравится, ну, это никакое не бездорожье.

РЯБИНИН:  Это драйв.

СУББОТИН:  Это кирпич, который толкает впереди  себя…

РУЖЕЙНИКОВ:  Народный, не очень, скажем так, не очень проходимый вопрос, то есть не про проходимцев. Про кроссовер. «Бывают ли проблемы у Ford Kuga, 2,5 литра, автомат. У меня пробег 8 тысяч.  6-7 раз за этот пробег были удары в коробке, но не очень ощутимые. При разгоне 90». Я так понимаю, толчки. Если удары, то…

СУББОТИН:  Удары. Я думаю, что удары. Это нужно ехать, прежде всего…

РУЖЕЙНИКОВ:  На сервис. Ребят, у вас гарантия, все нормально. Если удары… Если толчки, ничего страшного, там адаптивная коробка стоит автомат, то есть это может быть…  Я говорю, я рассказывал уже историю, что у меня, как жена поездит, у меня полдня потом машина дергается. А у нее то же самое после меня.

СУББОТИН:  Нет, случаются такие. Но это все, это коробка скоро разлетится.

РЯБИНИН:  Тут вопрос.  «Suzuki Grand Vitara 2012 года, ваше мнение об автомобиле?»   Хороший автомобиль, нормальный, и если для не серьезного бездорожья, с нами одна такая машинка путешествовала, и даже по пескам хорошо ездила. Но не стоит забывать включать понижающую иногда, все-таки мотор слабый.

СУББОТИН:  И он требует хода. Так же как Chevrolet Niva, ну, или просто Niva 4х4. Парни, если нет хода, если нет инерции, она  тут же  сядет. Несмотря на то, что она легкая машина, она все равно садится, прежде всего. И одно из правил вообще бездорожья, ребята, должна быть инерция. Вот нельзя просто оборотами мотора вытянуть машину из грязи, преодолеть        песок. Вот ты можешь реветь, а скорости нет, все, парень, ты сел.

РЯБИНИН:  Либо движением в натяг, да, разные подходы к разному бездорожью.

СУББОТИН:  Ну, имеется в виду, да, но если у тебя…

РУЖЕЙНИКОВ:  Не пугайте вы всех, нам столько людей звонит, кто хочет этим заняться. А вы пугаете.

РЯБИНИН:  Ну, вот я смотрю, человек, который спрашивал про коробку, уже спрашивает, как подготовить Freelander 2  к легкому бездорожью. Да никак. Поставьте на него защиты и нормально, машина ездит.

РУЖЕЙНИКОВ:  Если это легкое бездорожье, конечно.

РЯБИНИН:  Да, если это легкое. На Freelander 2 я когда-то ездил по старой Смоленской дороге и абсолютно  на  стоковой машине.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, ну, я дилетант немножко, скажем так. У  меня Mercedes GLK 220, дизель, 90 тысяч пробег, почти 6 лет машине. Какие мне подвохи ждать, как, ну, например, ремни пора менять? Машину обожаю, но уже не на сервисе обслуживаюсь. К чему быть готовым?

РЯБИНИН:  Все, что по регламенту положено, то и делайте.

РУЖЕЙНИКОВ:  Сколько пробег?

СУББОТИН:  90 тысяч.

РЯБИНИН:   90 тысяч  пробег, ну, это еще не пробег.  

СУББОТИН:  Парни, к сожалению, не назвался. Смотрите, по рейтингу TUV Mercedes, в том числе, и GLK, в этих сроках выходит на первые места по надежности. Ну, просто на первые места.  Ну, так спроектирован этот автомобиль, что в начале у него могут возникнуть какие-то проблемы. Это только в самом начале. А потом, если их все устраняют, и если ездит надежно – регламент и больше ничего. Не ждите от него никаких подвохов, только удовольствие будете получать от GLK.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот, доставил удовольствие нашему радиослушателю.

СУББОТИН:  Нет, ну, это правда, 90 тысяч, о чем мы говорим.   

РЯБИНИН:  Люди покупают с таким пробегом только машины.

РУЖЕЙНИКОВ:  Смешно. Как будто разговор идет в 2008 году. Посмотрите на календарь, 2016, и на цену нефти. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Меня Станислав зовут, здравствуйте. Я из Санкт-Петербурга. У меня такой вопрос. Машина для загорода, поля, лес, грязь. И склоняюсь к двум машинам, обе старые 2000-2002 год, это Hyundai Galloper, дизель на механика или Nissan Patrol, так же дизель на механике.

РУЖЕЙНИКОВ:  Того же года, да?

СЛУШАТЕЛЬ:  Да.

СУББОТИН:  Давай, офф-роадер, докладывай.

РЯБИНИН:  Такие разные машины. Я ездил на Galloper …

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, и странно, что они одинаковые по цене при этом.

РЯБИНИН:  Ну, так скажем, что возьмите то, что больше нравится. Это разные машины. Одна мостовая, тяжелая, большая, другая это все-таки с более узкой колеей, более легкая машина. Я ездил на Galloper, ездил на дизеле и на бензине. Обе машины в данном случае вам подойдут, но смотрите, что больше нравится. Нельзя  сравнивать эти машины, они абсолютно разные.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть в данном случае, скорее всего, надо смотреть на конкретный автомобиль. Вот, допустим, у вас есть два таких, смотрите…

РЯБИНИН:  Смотрите, какой лучше, в каком состоянии можно купить за те же деньги.

СУББОТИН:  Ну, если они примерно в одинаковом состоянии, то мой принцип такой – опыта не хватает, берите, то, что легче. Это абсолютно правильный выбор.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, да, Galloper тогда.

СУББОТИН:  Следующий у нас вопрос из ресурса http://autoassa.ru/. «Forester 2009-2010 года, Subaru» От Константина из Ижевска. «Городская езда плюс путешествия, а также частые выезды на природу и желание залезть куда-нибудь красиво. Или что-то еще посмотреть?»

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, все-таки, давай, не куда-нибудь, а в смысле…

СУББОТИН:  Подожди. «И чтобы девушка могла…»

РЯБИНИН:  Красиво залезть девушка, чтобы смогла.

СУББОТИН:  Я много ездил на этом автомобиле, у моего приятеля есть Forester 2010 года. Знаете, классный автомобиль. Несмотря на то, что он предыдущего поколения. Но вот этот наддувный мотор, который там существует, несмотря на то, что именно поддувается он, у него очень широкая полка. Поэтому на бездорожье он хорош, так же, как и в городе. Очень сбалансированный автомобиль. Но все-таки это асфальтовая машина, как ни крути. Она хорошая, динамичная, она с подключаемым приводом, автомобиль компоновки вагонной, и туда можно запихнуть что угодно. Очень хороший по соотношению. Колея, база хорошо держится. Машина следующего поколения, на мой взгляд, они немножко перебрали. Они перебрали с размерами, и  для, так скажем, это уже больше совсем, это практически городской автомобиль стал. А вот этот 2009-2010 года, да, я бы на него ориентировался, хорошая машина.

РЯБИНИН:  Он не с подключаемым приводом, он с постоянным полным. Ты оговорился.

СУББОТИН:  Да, оговорился. Он с постоянным полным приводом. Это Subaru.  

РЯБИНИН:  Здесь хороший вопрос: «Hyundai Tucson 2015-2016 год, нужен ваш совет, чтобы поддержать мужа в желании купить это авто. Сама я в этом ни чего не понимаю. Ирина из Москвы».

РУЖЕЙНИКОВ:  А он есть?

СУББОТИН:  Это премьера была.

РЯБИНИН:  Есть, была премьера.

СУББОТИН:  Она случилась совсем вот сейчас.

РЯБИНИН:  Я видел эту машину на SEMA-шоу. Машина мне понравилась. Но еще на ней я лично не ездил, ничего по ней не могу сказать, но стала выглядеть здорово.

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, подождите, она в России продается или нет?

РЯБИНИН:  Да, уже продается.

СУББОТИН:  В России Hyundai Tucson продается.

РЯБИНИН:  Если продается, значит, возьмем, покатаемся.

СУББОТИН:  Это был конец 2015 года.

РЯБИНИН:  Возьмем, покатаемся, на одной из передач обязательно расскажем. Внешне мне машина очень понравилась, она стала совершенно другой. Для города это хороший кроссовер, я думаю, что. Если есть возможность его брать, берите.

РУЖЕЙНИКОВ:  Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ:  Добрый вечер. Подскажите, вот такая ситуация. Виталий, город Ростов-на-Дону. Discovery 3, 2.7, дизель, 2006 года, или 2007, я не помню, но это не  суть. Вообще, в принципе, феномен Discovery в том, что, когда говоришь Land Rover, все почему-то крестятся. А на вопрос, собственно говоря, в чем причина, никто нормально ответить не может.

РУЖЕЙНИКОВ:  Стесняются, что ли?

СЛУШАТЕЛЬ:  В общем, все плохо, а что конкретно, не понятно.

РЯБИНИН:  Да не слушайте никого.

СЛУШАТЕЛЬ:  И второй момент, есть там EGR, небезызвестная система, которая предыдущим хозяином была удалена в принципе. И говорит, и, бог с ней, удалили, и не надо. Вот ваше мнение?

РЯБИНИН:  Ну, во-первых, то, что вам говорят про Land Rover, это сразу не слушайте. У меня уже сейчас пятый по счету Land Rover, и у меня проблем не было ни с одной машиной, вот таких, чтобы не по моей вине. Что касается EGR, ну, не знаю, правильно ли это говорить на радио, что эта система лишняя в машине.

РУЖЕЙНИКОВ:  Ну, почему, говори, конечно.

РЯБИНИН:  Я считаю, что эта система лишняя в машине.

РУЖЕЙНИКОВ:   Обоснуй.

РЯБИНИН:  Проблем с ней много. Клапан постоянно загрязняется, ну, это касается конкретно Land Rover, его надо постоянно менять, денег он стоит не меряных.

РУЖЕЙНИКОВ:  А если ее удалить?

РЯБИНИН:  Если она удалена правильно, значит, машина будет ездить спокойно. Но если удалена правильно, если не просто заглушена.

СУББОТИН:  Ну, в общем, Рябинина прочь за город, я так считаю. Просто я плакат такой   выпущу. Он загрязняет атмосферу, особенно сейчас, в мороз.

РЯБИНИН:  Я приехал на экологически чистом УАЗе.

СУББОТИН:  Ну, конечно, он экологически  чистый.

РЯБИНИН:  С дизелем ЕВРО 4.

СУББОТИН:  Дизель ЕВРО 4. Как только они пускают свои моторы в мороз, просто пройти нельзя.

РУЖЕЙНИКОВ:   Дышать тяжело, да, это правда.

СУББОТИН:  Я утром иду, веду ребенка в детский садик, это катастрофа.

РУЖЕЙНИКОВ:   Но это в мороз только.

СУББОТИН:  Особенно возле УАЗика твоего.

РЯБИНИН:  Как люди меняются, когда садятся на малолитражки. Слушатели не знают, но Слава сейчас подъехал к редакции на желтом KIA. Что это за KIA, скажи, я не знаю, вот это малое, что это?

СУББОТИН:  Новая Picanto. Я делаю тест, я хочу проверить, как в мороз, вот в эту пургу и снегопады можно ездить или нельзя ездить на маленьком автомобиле.

РУЖЕЙНИКОВ:  То есть продувает ли  насквозь стекла просто?

РЯБИНИН:  Сдувает ли Picanto с дороги.

СУББОТИН:  Классный. Ну, в общем, я расскажу про этот автомобиль. Но давайте так, вот с этой EGR, ребята, да, можно отказаться. Но у вас должно быть программное обеспечение тогда хорошее, которое вам, нельзя вот просто взять и выкинуть клапан, и закрыть его, мотор не  будет работать.  Теперь, чем Land Rover плох. Ну, это все относительно. Относительно Chevrolet Niva или УАЗика это просто…

РУЖЕЙНИКОВ:  Нет, идеальных автомобилей не бывает.

СУББОТИН:  Миша, почему его хвалит, потому что он на УАЗике ездит, он из-под него не вылезает.

РУЖЕЙНИКОВ:  Почему ругают Land Rover?

РЯБИНИН:   Почему это я из-под него не вылезаю?  Я ничего не сделал со своей машиной.

СУББОТИН:  А потому что в ступицах, скажем, передние ступицы через 70 тысяч  на этом автомобиле выходят из строя.

РУЖЕЙНИКОВ:  Это рано.

СУББОТИН:  Это рано, да. А стоят они просто немеряно.

РЯБИНИН:  Ты сейчас про что говоришь?

СУББОТИН:  Про Land Rover, про Discovery 3, и про Discovery 4. Ступицы там барахло.

РЯБИНИН:  Я не ездил до такого пробега.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вот я хотел сказать, просто не доводилось.

СУББОТИН:  Ну, вот, ступицы там барахло.

РЯБИНИН:  А на Freelander до 120.

СУББОТИН:  Ну, вот, и там они точно выйдут из строя.

РЯБИНИН:  Не вышли за 120.

СУББОТИН:  И слава богу, хорошо, тебе повезло.

РЯБИНИН:  Я продал машину.

СУББОТИН:  Но относительно Niva или УАЗика это отличный автомобиль. Хотя и очень дорогой. К Discovery 3, да, надо быть готовым вкладываться в запасные части. Закупаете на «exist»,  там самые выгодные цены, смотрите, ну, будьте готовы к тратам.

РЯБИНИН:  У нас есть вопрос про усиленные бампера. Наверное, эту тему надо поднимать вообще отдельной программой.

СУББОТИН:  Ну, доскажи, у нас есть еще время.

РЯБИНИН:  Если вы валите деревья, если вы ездите через лес, ставите лебедку, вам нужна мощная машина, готовая для этого, тогда да, ставите. Если вы ездите только по городу, тогда выбирайте, нужно вам это или не нужно.

РУЖЕЙНИКОВ:  Вопрос странный: «Soul или (вроде не наша тема, не нашей программы), или  Duster?» И спрашивали до этого,  насколько надежен Duster? Очень простые вопросы.

РЯБИНИН:  Я ездил на Nissan Terrano, ну, это фактически Duster, на новом. Спорная машина, хотя, как городской кроссовер, по-моему, замечательный автомобиль.

РУЖЕЙНИКОВ:  Особенно Nissan Terrano.

РЯБИНИН:  Особенно Nissan Terrano со всеми своими игрушечками.

СУББОТИН:  Парни, хорошая машина, но очень хлипкая. Хлипкая в том смысле, это ткнете задний бампер, ткнете передом и уйдут силовые элементы.

РЯБИНИН:  Ну, это сейчас большинство уже машин такого класса, настолько маленькие, они все слабые.

СУББОТИН:  Ну, я очень расстроен этим фактом.

РУЖЕЙНИКОВ:  Слабенькие они, не доживут. Огромное спасибо. Всего доброго.

Вечер с Игорем Ружейниковым. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Ассамблея автомобилистов
  • Великий XIX

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация