Картинка

Комментарии экспертов Углубление Москвы-реки – дорогой и не самый перспективный проект

29 апреля 2013, 15:10

Персоны

Столичные власти решили углубить Москву-реку на полтора метра. Как сообщает сегодняшняя пресса со ссылкой на "Дирекцию Московского транспортного узла", предполагается, что такая операция поможет увеличить объемы пассажирских и грузовых перевозок по воде. На сегодняшний день Москва-река пустая, не загружена, как говорят эксперты. И сейчас идет обсуждение возможных способов понижения дна реки. Для этого придется строить низконапорные шлюзы или проводить дноуглубительные работы. Ситуацию для радио "Вести ФМ" прокомментировал научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

"Вести ФМ": Константин Юрьевич, прежде, конечно, вопрос: так ли это? Информация газеты "Известия" верна?

Трофименко: Скорее всего. То, что идет от Московского транспортного узла. Это фактически подведомственная организация федерального Минтранса, и вряд ли они выпустили бы в свет непродуманную информацию.

"Вести ФМ": Тогда прокомментируйте, пожалуйста, сам ход задуманного и возможность это исполнить. Полтора метра глубже - это много?

Трофименко: Вообще, это довольно много. Естественно, это делается из расчета того, чтобы пропускать корабли большего водоизмещения, соответственно большей подъемности грузов, пассажиров. На самом деле, лично я отношусь к скептикам по отношению к данной затее, по крайней мере, в отношении пассажирских перевозок. Потому что сегодня они занимают, скажем, рекреационную, туристическую нишу отдыха, а не собственно транспорта. К сожалению, скорее всего, с этим ничего нельзя будет сделать просто потому, что река находится довольно далеко от крупных станций метро, то есть она не может быть так просто включена в единую городскую транспортную систему. Что касается перевозки грузов, то да, перевозить инертные грузы, которые нужны для стройки, рекой дешевле и проще, чем поездом или автомобилем. Другое дело: много ли есть строек в близости от Москвы-реки? Будут проекты. Будет, например, проект в Рублево-Архангельском по созданию международного финансового центра, где река рассматривается как одна из основных транспортных артерий именно для доставки грузов. Но, в целом, баржи с щебнем вдоль Кремля, вдоль кремлевской набережной - наверно, это не совсем то, что хотели бы видеть москвичи, гуляющие там с детьми.

"Вести ФМ": Константин Юрьевич, вы видите очень серьезные технические сложности для такого проекта? И, вообще, какова экономическая целесообразность мероприятия?

Трофименко: Действительно, здесь основные технические сложности связаны не столько с углублением, сколько с шлюзами. Система шлюзов, через которую можно попасть в Москву-реку, допустим, из Волги (то есть из основных речных артерий), - старая, советская и нуждается в глобальном капитальном ремонте, чтобы она действительно была не только внутригородской, но и имела связь с внешним миром.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Адыгея
  • Алтай
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Башкортостан
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Горно-Алтайск
  • Дагестан
  • Донецк
  • Екатеринбург
  • Еврейская область
  • Забайкалье
  • Запорожье
  • Иваново
  • Ингушетия
  • Иркутск
  • Кабардино-Балкария
  • Калининград
  • Калмыкия
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карачаево-Черкессия
  • Карелия
  • Кемерово
  • Киров
  • Коми
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Луганск
  • Магадан
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Московская область
  • Мурманск
  • Нарьян-Мар
  • Нижний Новгород
  • Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Орёл
  • Пенза
  • Пермь
  • Приамурье
  • Приморье
  • Псков
  • Ростов
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сахалин
  • Севастополь
  • Северная Осетия
  • Смоленск
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Тамбов
  • Татарстан
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тыва
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Ульяновск
  • Хабаровск
  • Хакасия
  • Херсон
  • Челябинск
  • Чечня
  • Чувашия
  • Чукотка
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345678910111213141516171819202122232425262728293031123456789