Авторские материалы Автобусы в Сеуле – четырёх цветов: синие, зелёные, жёлтые и красные
Персоны
Общественный транспорт в Сеуле состоит из метро и автобусов. Трамвай в Сеуле был. Собственно говоря, с него и начиналась история общественного транспорта, но его убрали в 1968 году. Троллейбуса в Сеуле нет, хотя в шестидесятые ходили разговоры, но дальше разговоров дело не пошло. Автобусы на сеульских улицах появились в 1928 году, но тогда они просто не могли конкурировать с трамваем: дорогое импортное топливо, сложности с обслуживанием, в общем, автобусы тогда вымерли - и вернулись они на корейские улицы только в 1950-е годы.
По сеульским улицам сейчас ходят порядка 9000 автобусов. Разве что в часы пик автобусы бывают по-настоящему набиты. В обычное время увидишь не очередь людей на автобусной остановке, а, наоборот, очередь автобусов, они подходят один за другим. Кроме часов пик, в автобусе можно сидеть, не всегда, но как правило. Любопытно, кстати, что сейчас в автобусах стали уступать места - пожилым, беременным, пассажирам с детьми. Я хорошо помню времена, когда в Корее мест не уступали, но ситуация изменилась, немалую роль здесь сыграла разъяснительная работа, которую вели автобусные парки и корейские власти.
Любопытно, что корейские автобусы различаются по цветам. В Сеуле автобусы четырех цветов: синие, зеленые, желтые и красные. Синие - дальнего следования, у них очень протяженные маршруты - иногда по паре часов в один конец. Зеленые автобусы - это автобусы местного сообщения с более короткими маршрутами. Желтые - это местные "подкидыши", но их совсем мало, а красные - это пригородные автобусы.
Ещё одна особенность корейского транспорта - это существование специальных автобусных полос, синих полос (они называются синими по цвету разметки). На эти полосы, которые существуют не только в городах, но и на многих загородных магистралях, могут въезжать только автобусы. Личному автотранспорту или грузовикам туда нельзя. Там стоят специальные камеры, которые отлавливают нарушителей, поэтому правило это соблюдается довольно четко. Поскольку по этой полосе могут ходить только автобусы, то в часы пик, когда движение в Корее стоит или почти стоит, когда центральный Сеул превращается в одну большую пробку, на автобусах это мало сказывается. Автобусы спокойно идут по выделенной полосе, так что на автобусе можно доехать в полтора, если не в два раза быстрее, чем на своем автомобиле.
Продолжение слушайте в аудиофайле.
Изображения для фотогалереи предоставлены Сергеем Долей, Сергеем Артемовым.
Читайте и слушайте - спецпроект "Корейская весна" >>