Картинка

Авторские материалы Автобаны на корейский лад

6 июля 2013, 10:55

Персоны

Южная Корея - страна машин. В Корее почти 19 миллионов автомобилей, из них 14 миллионов частных, и все это - на 50 миллионов человек. Иначе говоря, получается, что один частный автомобиль приходится на четырёх человек, то есть одна машина на семью. Нет ничего удивительного в том, что Корея - страна скоростных дрог. На карте вы увидите такую сеть магистралей! Часть из них идёт почти строго с запада на восток, другая - почти строго с севера на юг. Получается решетка, которая покрывает почти всю территорию страны.

Строительство скоростных дорог в Южной Корее началось в 1967 году. Оно было важной частью мобилизационного проекта - проекта ускоренного развития. С идеей выступил тогдашний президент (или диктатор, если хотите) Пак Чжон Хи. Большое впечатление на него произвели немецкие автобаны, с которыми он познакомился в Германии в 1964 году. Он увидел немецкие автобаны и решил, что и в Корее надо построить нечто подобное.

Любопытно, кстати, что демократическая оппозиция против строительства скоростных дорог поначалу возражала. Сейчас представители оппозиции об этом особо вспоминать не любят, а в шестидесятые считалось, что дороги эти скоростные - блажь правительства. Шутили, что дороги стоят, дескать, для того, чтобы по ним повозки на быках разъезжали. Но оказалось, что очень даже дальновидное это было решение.

В 1968-м году запущена первая короткая экспериментальная дорога Сеул - Инчхон (это порт неподалеку от Сеула, порядка 30 километров), а чуть позже, в начале 1970-х, дорога Сеул - Пусан, которая пересекает Южную Корею по диагонали. Это по российским меркам - как построить дорогу Москва - Владивосток. А потом пошло-поехало. В итоге общая протяженность скоростных дорог в Южной Корее сейчас составляет порядка 4 000 километров. Большая часть дорог - государственная, хотя в Корее есть и частные дороги. Обычно у скоростной дороги 3-4 полосы в одном направлении, то есть всего 6-8 полос, но бывают дороги и пошире: на загруженных участках может быть 5 полос в одном направлении, соответственно, 10 полос в обе стороны. Ограничение скорости - 100 или 110 километров в час. Покрытие идеальное, сколько я по этим дорогам ездил, ни разу не видел заметных выбоин. По дорогам ездят специальные машины с рабочими, задача которых при обнаружении малейшей трещины, ее заделывать, чтобы она не превратилась в серьезную выбоину. Для водителей и пассажиров есть оборудованные центры отдыха. Располагаются они на расстоянии 30-40 километров друг от друга. В центре отдыха есть несколько ресторанчиков и кафе, чтобы поесть, пара магазинов, где могут продавать всякую всячину, и там же будет банкомат и, разумеется, туалет.

Продолжение слушайте в аудиофайле.

Читайте и слушайте - спецпроект "Корейская весна" >>

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация