Картинка

Комментарии экспертов Право отдыхать с размахом бизнес заработал, госкомпания - нет

26 декабря 2013, 19:22

Персоны

Бизнес-итоги года, что удалось сделать в сфере развития предпринимательства и что не удалось. В студии "Вестей ФМ" - сопредседатель Центрального штаба Общероссийского Народного Фронта, президент организации поддержки малого и среднего бизнеса "Опора России" Александр Бречалов.

"Вести ФМ": Александр Владимирович, здравствуйте! Давайте начнем не с общих выводов о работе по итогам года, а с конкретной новогодней темы. Проведение праздничных вечеринок в компаниях, всем известные корпоративы. По этой теме не так давно высказался и президент. Раз счел нужным об этом говорить, наверно, и вправду это - очень заметное явление. Речь идет о том, что тратятся бюджетные деньги на неформальные встречи, на веселье, поздравления и так далее. Президент сказал: пожалуйста, любой размах, любые увеселения, но только не за счет бюджетных средств. Народный Фронт обратил внимание на эту тему?

Бречалов: Народный Фронт и поднял эту тему. Важно, единственное, отметить то, что это не Александр Бречалов - сопредседатель, или Андрей Бочаров - руководитель исполкома ОНФ проснулись утром и решили: дайте-ка пройдемся по корпоративам. Те, кто следят за нашим сайтом "За честные закупки", они знают, что это вся информация была подана гражданами. Это наши граждане нашей страны задают вопросы: а ничего, что у вас на сайте госзакупок госкомпания тратит более 50 миллионов рублей на корпоратив?

"Вести ФМ": Одна? На один корпоратив?

Бречалов: На один Новый год, на один корпоратив, всего-то на тысячу человек, притом, там подробно указана эта закупка - сколько должно быть для вип-персон кальянных комнат, какое меню и так далее. Конечно же, людей это волнует, и мы не могли не отреагировать. Мы провели исследование и сделали некий рейтинг расточительности, который и представили президенту.

"Вести ФМ": Можете нас познакомить с этим рейтингом?

Бречалов: Он официально, везде, где только можно, опубликован. Скажу только, что мы начали публиковать цифры от 5 миллионов и выше. 5 миллионов и ниже - это крохи, это очень скромно. И таких много компаний, госкомпаний, которые разумно тратят деньги на то, чтобы поощрить своих сотрудников какими-то мероприятиями. Но у нас были и 50, и 55 миллионов, и 30, и 25 миллионов. Почему мы обратили на это внимание? Да, нас можно, наверное, покритиковать за то, что мы такую жареную, красивую тему подняли, но цель была совершенно иная. У нас очень много таких негативных месседжей идет в сторону бизнеса, но когда бизнес отдыхает на широкую ногу, это - их право, они заработали эти деньги, здесь все нормально.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация