Картинка

Авторские материалы Мужчины и женщины воспринимают искусство по-разному. Но лучшие коллекционеры – семейные пары

25 октября 2014, 21:03

Персоны

Зарубежные социологи утверждают: мужчины и женщины по-разному воспринимают произведения искусства - будь-то живопись, кино или балет. А значит, когда дело касается билетов в театр и приобретения старинного полотна, представители обоих полов, скорее всего, выберут нечто противоположное. Как различные предпочтения мужчин и женщин могут повлиять на ситуацию на рынке искусства, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Владимирова.

"Скажи мне, как фамилия автора, и я скажу, стоит ли покупать его творение", - именно по такому принципу, по мнению социологов Мичинганского университета, выбирают произведения искусства представители сильного пола. Им важен антураж вокруг предмета: из чего сделана рама картины, в каком месте и за какие деньги снимали тот или иной фильм. То есть, мужчин интересует то, что принято называть брендом.

Тогда как женщин волнует непосредственно само творение. Портрет неизвестного художника может настолько впечатлить даму, что она немедленно захочет его приобрести, невзирая на высокую цену. Искусствовед, Елена Куприна-Ляхович, объясняет, что столь разный подход формируется на уровне подсознания.

"Те глубокие инстинкты, которые пробуждают в нас искусство, они так и делают, что мужчина в глубине души чувствуют себя охотниками, которым нужно поймать крупного зверя. А в женщине материнские чувства являются основными. Она готова выискивать, возиться, видеть что-то такое маленькое, его взращивать", - полагает Куприна-Ляхович.

Как отмечают исследователи, леди отправляются на встречу с прекрасным чаще и охотнее, чем джентльмены. Связано это с тем, что представительницы слабого пола более восприимчивы к искусству, испытывают потребность чем-то любоваться и говорить о красоте.

Руководитель отдела социокультурных исследований "Левада-центра" Алексей Левинсон подчеркивает, что данные тенденции во многом объясняются стереотипами.

"Что касается посещаемости учреждений культуры, то давно известно, что там преобладание женщин над мужчинами 60% , 80% состава - женщины. И вообще в понятие настоящего мужчины не входит чтение художественной литература, а уж тем более поэзии. А для девушки - это обязательные атрибуты. Все это создает такой сдвиг в область женского", - уверен Левинсон.

Впрочем, утверждать, что мужской и женский выбор никогда не совпадет - тоже неверно. Важно помнить - любые исследования относительны. Недаром, среди тех, кто коллекционируют предметы искусства мужчин не меньше, а то и больше, чем женщин.

Между тем, как отмечает Елена Куприна-Ляхович, в некоторых случаях иметь единый взгляд на то или иное творение элементарно выгодно.

"Самыми успешными, лучшими коллекционерами являются дружные семейные пары. Или самые хорошие коллекции все-таки созданы в сотрудничестве мужчины и женщины", - рассказывает Куприна-Ляхович.

Известно, что мировой рынок произведений искусств оценивается в 64 млрд. долларов. По статистике, эмоциональные леди ежегодно тратят в этой сфере в два с половиной раза меньше денег, чем рациональные джентльмены. Однако сделать приобретения с наибольшей выгодой для себя, как правило, удается именно семейным парам.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация