Картинка

Комментарии экспертов Продавцы пиротехники должны объяснять покупателям, что их продукция опасна

30 декабря 2014, 13:26

Персоны

Пиротехнику предлагают продавать по паспорту. По действующему постановлению правительства продажа пиротехники запрещена детям до 16 лет, но на практике продавцы не соблюдают это ограничение. Накануне Нового года участились жалобы в Общественную палату на то, что дети покупают небезопасные хлопушки, петарды и фейерверки без контроля со стороны взрослых. С подробностями для "Вестей FM" - член комиссии Общественной палаты по безопасности Дмитрий Галочкин.

"Вести FM": Скажите, сейчас какое предусмотрено наказание за нарушение правил?

Галочкин: Та же ответственно, что и при продаже несовершеннолетним алкоголя и табачной продукции.

"Вести FM": То есть ответственность достаточно серьезная.

Галочкин: Да. Моя инициатива заключается в том, чтобы продавец информировал о том, что эта продукция является средством повышенной опасности, что она продается только людям старше 16 лет, и требовал при покупке предъявления паспорта. Эта инициатива носит именно воспитательный, образовательный эффект, так скажем, потому что очень важно, чтобы все понимали ответственность. Покупатель должен понимать, что у него есть права, обязанность, ответственность. И уже на уровне намерения приобрести эту продукцию продавец должен информировать, пользуясь возможностями рекламы, что она очень опасна и есть определенные ограничения в её использовании.

"Вести FM": Социальная реклама - это, конечно, здорово, но, может быть, имеет смысл пойти по другому пути. Ведь у нас уже есть все законы, есть достаточно жесткое наказание, может быть, добиться выполнения закона и наказывать продавцов?

Галочкин: Я считаю, что в любом процессе должна быть сначала информация, потом профилактика, потом контроль, а потом наказание тех, кто не соблюдает закон.

"Вести FM": А вы считаете, что продавцы не знают, что они не могут продавать детям пиротехнику?

Галочкин: Я считаю, что они не просто должны знать, они должны в своей риторике, в своей рекламе использовать вот эти нормы. Я считаю, что здесь будет полная шкала - от информации, рекламы и так далее до того, что продавцы знают свою ответственность, они должны максимально использовать в том числе медийные рекламные ресурсы для того, чтобы информировать потенциального потребителя, что есть ограничения. И необходимо относиться к такой продукции с большей серьезностью и ответственностью.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация