Комментарии экспертов Продавцы пиротехники должны объяснять покупателям, что их продукция опасна
Персоны
Пиротехнику предлагают продавать по паспорту. По действующему постановлению правительства продажа пиротехники запрещена детям до 16 лет, но на практике продавцы не соблюдают это ограничение. Накануне Нового года участились жалобы в Общественную палату на то, что дети покупают небезопасные хлопушки, петарды и фейерверки без контроля со стороны взрослых. С подробностями для "Вестей FM" - член комиссии Общественной палаты по безопасности Дмитрий Галочкин.
"Вести FM": Скажите, сейчас какое предусмотрено наказание за нарушение правил?
Галочкин: Та же ответственно, что и при продаже несовершеннолетним алкоголя и табачной продукции.
"Вести FM": То есть ответственность достаточно серьезная.
Галочкин: Да. Моя инициатива заключается в том, чтобы продавец информировал о том, что эта продукция является средством повышенной опасности, что она продается только людям старше 16 лет, и требовал при покупке предъявления паспорта. Эта инициатива носит именно воспитательный, образовательный эффект, так скажем, потому что очень важно, чтобы все понимали ответственность. Покупатель должен понимать, что у него есть права, обязанность, ответственность. И уже на уровне намерения приобрести эту продукцию продавец должен информировать, пользуясь возможностями рекламы, что она очень опасна и есть определенные ограничения в её использовании.
"Вести FM": Социальная реклама - это, конечно, здорово, но, может быть, имеет смысл пойти по другому пути. Ведь у нас уже есть все законы, есть достаточно жесткое наказание, может быть, добиться выполнения закона и наказывать продавцов?
Галочкин: Я считаю, что в любом процессе должна быть сначала информация, потом профилактика, потом контроль, а потом наказание тех, кто не соблюдает закон.
"Вести FM": А вы считаете, что продавцы не знают, что они не могут продавать детям пиротехнику?
Галочкин: Я считаю, что они не просто должны знать, они должны в своей риторике, в своей рекламе использовать вот эти нормы. Я считаю, что здесь будет полная шкала - от информации, рекламы и так далее до того, что продавцы знают свою ответственность, они должны максимально использовать в том числе медийные рекламные ресурсы для того, чтобы информировать потенциального потребителя, что есть ограничения. И необходимо относиться к такой продукции с большей серьезностью и ответственностью.
Полностью слушайте в аудиоверсии.