Картинка

Авторские материалы Запрет импорта подержанных автобусов: мнения экспертов

6 августа 2015, 22:24

Персоны

В Госдуме предлагают запретить импорт подержанных автобусов. А также запустить программу утилизации старых автобусов, аналогично действующей программе для легковых машин. Депутаты полагают, что эти меры помогут в будущем избежать аварий с многочисленными жертвами, подобных той, что произошла в среду в Хабаровском крае, где столкнулись два автобуса. Подробнее - корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Идея о запрете ввоза подержанных автобусов принадлежит первому зампреду думского комитета по экономической политике Михаилу Емельянову. Он направил запрос в правительство - вице-премьеру Игорю Шувалову - и предложил запретить импорт старой техники. По данным Емельянова, столкнувшиеся в Хабаровском крае автобусы были сделаны за рубежом:

"Это может дать и контр-санкционный эффект. Но самое главное: мы спасем жизни наших людей. Потому что по моим данным (мне сообщили коллеги из Хабаровского края), оба автобуса мало того, что они были импортными, так они еще были праворульными. На таких автобусах совершать обгон очень сложно".

Справедливости ради отмечу, что ввоз в Россию праворульных автобусов уже запрещен. Это ограничение действует с начала года. Другое предложение Михаила Емельянова касается поддержки отечественного производителя. Депутат считает, что действие программы по утилизации старых машин можно распространить и на автобусы:

"Требуется какая-то поддержка государства для того, чтобы у нас появился свой хороший междугородний автобус. Могу сказать, что падение производство автобусов в последние полтора года было критическим - практически в два раза. То есть мощности для производства есть, но необходимо стимулировать их производство".

В свою очередь ряд экспертов полагает, что запрет ввоза подержанных автобусов не улучшит ситуацию на российских дорогах. Часто иномарки, даже с большим пробегом, безопаснее новых российских аналогов, говорит заместитель главного редактора журнала "Рейс" Николай Мордовцев:

"Допустим, старый автобус (к примеру, Mercedes, Man и т.д.) может быть в очень хорошем состоянии и с точки зрения его технического состояния, и с точки зрения комфорта, и с точки зрения безопасности. И этот автобус будет в лучшим состоянии, чем пятилетний автобус, выпущенный в России".

К тому же в России просто не делают комфортабельных автобусов, предназначенных для долгих рейсов. В этих условиях программа утилизации не решит всех проблем, продолжает Николай Мордовцев:

"У нас такого класса автобуса просто нет. У нас есть, правда, междугородние автобусы. Но этот рынок не защищен. У нас просто не освоено производство этих автобусов".

Добавлю, что рынок автобусов, сделанных в России в последние годы, действительно сжимается. Так, по данным аналитической компании "АСМ-холдинг", объем выпуска таких машин, включая микроавтобусы, в январе-мае уменьшился на 17 с половиной процентов - до 13 тысяч.

Но, что интересно, сокращение это произошло за счет иномарок, собираемых в России. Их производство упало почти на 50 процентов. А вот наши модели напротив показали рост. Хотя и небольшой - в пределах полупроцента. 

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация