Картинка

Авторские материалы Дроны хотят поставить на службу населению

3 сентября 2015, 18:28

Персоны

В обход пробок, светофоров и препятствий. В России предлагают ввести новую профессию - водитель дрона - и поставить беспилотники на службу населению. Летающие аппараты станут, например, доставлять лекарства, документы и даже развозить горячую пиццу. С таким предложением выступили в правительственном Агентстве стратегических инициатив. Соответствующие поправки вскоре могут быть внесены в Воздушный кодекс России. Чем еще могут быть полезны дроны и что будет нужно для получения "воздушных прав", расскажет корреспондент "Вестей FM" Наталия Антошкина.

Первые курсы по обучению на профессию "водитель дрона" могут открыться в Москве уже к 2016 году. Там по аналогии с автошколой любой желающий пройдет профильное обучение и получит нужные навыки по управлению беспилотником. Пока же таких специалистов немного, а те, что есть - в основном, самоучки. Направление активно развивается и в будущем обещает стать востребованным. Например, небольшой летательный аппарат уже сейчас легко обгонит самого расторопного курьера, поделился мнением в эфире "Вестей FM" руководитель интернет-портала о беспилотной авиации uav.ru Денис Федутинов:

"Область применения достаточно разнообразна. Например, коммерческое использование - доставка грузов, почты, лекарств, может быть, даже фастфуда. Но это то, что касается мини-беспилотников. Если посмотреть на это дело шире, то здесь также имеются возможности аэрофотосъемки, мониторинга объектов и так далее. Но это уже более серьезные моменты".

Купить дрон сегодня не проблема - ценник начинается от нескольких тысяч рублей за самые простые модели и уносится к отметке в десятки тысяч долларов за навороченные образцы, умеющие делать крутые маневры и поднимать тяжести. Средний аппарат сможет быстро переправить несколько килограммов груза на расстояние 10 - 15 километров без подзарядки. Однако после покупки устройства перед владельцем встанет целый ряд проблем - затраты на содержание, а также сроки и условия эксплуатации коптера, продолжает Денис Федутинов:

"Необходимо представлять маршрут полета, быть уверенным, что в воздухе нет никаких препятствий, а если аппараты достаточно тяжелые - нужно их сертифицировать".

Любые полеты над Москвой сейчас находятся под запретом, гласит Воздушный кодекс России. Но дроны пока вне правового поля - в массовом представлении они недалеко ушли от игрушек, тех же радиоуправляемых вертолетов и самолетов. В качестве примера можно привести историю одной сыктывкарской пиццерии - ей удалось отстоять в суде свое право доставлять клиентам заказы с помощью коптеров. Нет сомнений: столичных бизнесменов заинтересует перспектива освобождения от пробок. Потому в России, полагают эксперты, придется как минимум разработать "правила движения" и даже создать аналог ГАИ специально для коптеров, рассуждает зампред Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов:

"Помимо стандартов получения прав, нужно разработать систему воздушного дорожного сообщения. Когда этих дронов появится огромное количество, какие-то из них будут сталкиваться. Падение груза с высоты 200-300 метров кому-то на голову может нанести серьезные повреждения. Должен быть комплексный подход к этому вопросу - надо подумать, на какой высоте, каким образом и как систематизировать движение этого вида транспорта".

Дроны не требуют бензина и отдыха, а их работа зависит разве что от погодных условий. Плюсы уже оценили ведущие страны мира. Технологию активно тестируют Франция, Германия и США, а в Китае успели поставить на поток воздушную доставку чая. В России же, кроме всего прочего, задумываются и над вопросом безопасности таких перевозок. Ведь без должного надзора в багажнике коптера могут оказаться незаконные вещи. Как, например, недавно это произошло в Америке: двое контрабандистов с помощью беспилотника хотели переправить тюремным заключенным посылку с наркотиками и порнографией, но были вовремя остановлены полицией.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация