Картинка

Комментарии экспертов IQ - не показатель одарённости ребёнка

18 декабря 2015, 16:07

Персоны

В Госдуме предложили разработать и ввести в школах обязательное тестирование на уровень интеллекта. Тест на IQ, как считают авторы этой инициативы, со временем может даже заменить ЕГЭ. Система поможет более объективно оценить интеллект школьников и выявить среди них одарённых детей, уверен автор инициативы депутат от "Справедливой России" Михаил Сердюк. Он направил обращение министру образования и науки Дмитрию Ливанову с просьбой рассмотреть вопрос об изменении системы тестирования учащихся. Эту инициативу для "Вестей FM" прокомментировал директор столичной гимназии № 45 Михаил Шнейдер.

"Вести ФМ": Михаил Яковлевич, вот очередное предложение - нагрузить наших школьников дополнительными тестами. Как вы считаете, это во благо либо во вред?

Шнейдер: Я очень рад, что наши депутаты находят время для того, чтобы заниматься, скажем так, образованием. Но лучше бы они этого не делали иногда. То, что предлагается, вообще говоря, не является научно признанным измерителем одарённости детей. Хотя бы начнём с того, что бывает одарённость общая, а бывает ещё и специальная. И если ограничиться подобными измерениями, то мы, конечно, получим некоторую группу детей, которая покажет высокий уровень интеллекта, хотя и к IQ тоже много претензий в тех же Соединённых Штатах, иначе бы у них не было системы национальных экзаменов, но остальные-то, я так и не понял, мы их не будет вообще учить и принимать в университеты?

"Вести ФМ": Будем, но менее охотно.

Шнейдер: Понятно. Ну, вообще, когда предлагается кардинальным образом что-нибудь поменять, было бы интересно знать, каков же механизм. И прежде чем всю страну опять трясти изменением порядка приёма в вузы, хорошо бы как-то всё-таки подробно это прописать. Значит, учиться в университетах могут дети с самым разным IQ. Это компенсируется очень часто трудолюбием, тем, что человек выбирает ту профессию, которая ему нравится, и это заставляет его опять же интенсивнее работать, искать какие-то выходы из нестандартных ситуаций и тем самым, кстати, способствовать дальнейшему повышению IQ, если уж говорить об этом. Между прочим новые федеральные государственные образовательные стандарты в школах как раз ведут к тому, что мы детей вовлекаем в постоянную деятельность и тем самым мотивируем их решать сложные задачи, заниматься исследованиями, это также способствует развитию интеллекта, безусловно. Если уж в таких категориях говорить. А вот IQ - это фиксация некоего состояния на сегодняшний день, иначе мы должны признать, что человек рождается и умирает с одним и тем же уровнем интеллекта. Тогда ему, собственно, и учиться незачем. Я думаю, что эта инициатива, конечно, из разряда таких вот, знаете, пиар-сенсаций, которые ни к чему не приведут.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация