Картинка

Комментарии экспертов Запрет на регистрацию грузовиков частниками лишит тысячи семей средств к существованию

29 декабря 2015, 13:02

Персоны

В России могут запретить регистрацию грузовиков и автобусов частными лицами. С соответствующей инициативой выступила ГИБДД. Об этом рассказывает "Российская газета". Ставить на учёт подобные машины смогут только юридические лица и предприниматели. Предполагается, что новая поправка будет внесена в законопроект уже в следующем году. В МВД поясняют, что решение связано с ненадлежащим состоянием техники, выезжающей на дороги страны: владельцы не проводят технический осмотр грузовика, поскольку штрафы для физического лица - небольшие. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту Михаил Брячак.

"Вести ФМ": Михаил Васильевич, вы за или против?

Брячак: Против.

"Вести ФМ": Тогда давайте разбираться. С одной стороны, в аргументах ГИБДД тоже есть правда. Действительно, штрафы низкие по сравнению с юридическим лицом. Не очень-то они следят за своим грузовиком, не стараются проходить техническое обслуживание вовремя и качественно, и так далее. Вы такие аргументы признаёте?

Брячак: Я не признаю такие аргументы, потому что есть контрольные мероприятия, чтобы и технические средства, и состояние водителей, и выполнение параметров перевозок грузов или пассажиров осуществлялись в соответствии с нормами и требованиями. Если для этого чего-то не хватает, может быть, какие-то санкции скорректировать, может быть, какие-то дополнительные нормы определить. Это сделать несложно. Именно с этой инициативой надо выступать. А с инициативой, которая лишает тысячи семей заработка и средств к существованию, мне кажется, надо быть весьма осторожным.

"Вести ФМ": А бывает так, что транспортные предприятия регистрируют грузовой транспорт на частных сотрудников, чтобы таким образом избежать каких-то выплат, штрафов?

Брячак: Вы правы, есть такая практика. И ГИБДД здесь имеет свою правду. Перегруз, перевозка негабаритных грузов, превышающих параметры, как правило, осуществляются частными перевозчиками. И крупные транспортные компании оформляют свой автомобиль на частника. Но если применить одинаковые требования к частнику и к крупной транспортной компании - это, наверное, исключило бы такую манёвренность, такую попытку избежать сборов и необходимых процедур при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация