Авторские материалы История хитреца из Цинцинати, желавшего обмануть "Фольксваген"
Персоны
Машины "Фольксваген" - которые подлежат замене по дизельгейту - в разобранном виде к возврату приниматься не будут. С таким предупреждением обратился федеральный судья США Чарльз Брейер. Он с июня ведет дело автоконцерна "Фольксваген" - о том, что компания устанавливала на машины счетчики, занижавшие уровень выброс выхлопных газов... Автовладельцам положена компенсация, но один хитрый хозяин "Фольксвагена" по имени Джо Майер попытался выжать из автомобильной корпорации немножечко больше. Перед тем, как сдать свой гольф - он снял с него буквально все, включая двери, сиденья, бамперы. При этом автомобиль остался на ходу - как и требовалось по условиям программы возврата. Смог ли водитель сдать машину и получить деньги? И сколько платят за вполне исправные, но токсичные автомобили? Подробности - у собкора радио "Вести ФМ" в США Аси Семеновой.
"Фольксвагену", который обманывал американских автовладельцев, продавец машин из Цинциннати Джо Майер захотел отплатить той же монетой. Свой гольф 2010 года выпуска - с искусственно заниженным на заводе показателем выхлопа - он решил сдать обратно по программе отзыва и получить компенсацию. Но вначале Майер провел предпродажную подготовку - снял с машины все, начиная с бампера и дверей и вентиляционными решетками - внутри салона. Рассказывает Джо Майер:
"Я начал в 4 четыре вечера, а к половине второго ночи уже приехал из гаража домой. Снял подушки безопасности, вот крышка с двигателя, а эту деталь оставлю себе как сувенир".
Причем формально Майер никаких условий не нарушил. По правилам программы - машина должна быть на ходу. А на этом гольфе двигаться действительно можно. Руль, тормоз и газ - есть. Правда, пока хозяин ездит за рулем в ушанке и лыжных очках - лобовое стекло тоже снято.
"Пассажирское сиденье - могу прикрутить временно обратно - чтобы можно было вместе прокатиться. Но ключик - вдруг понадобится открутить колеса, я им брошу в багажник".
Увидев в Интернете фото раздетого до неприличия "Гольфа" - представители дилера - куда Майер должен был сдать машину - попросили перенести встречу. Пока тянули время - обратились в суд. Федеральный судья постановил - оставлять голый кузов перед тем, как вернуть авто - противоречит хоть и не букве, но духу закона. Ведь упрощенная формулировка - "машина должна быть на ходу" была выбрана лишь для того, чтобы ускорить возврат. И не исключать из программы те автомобили, которые побывали в ДТП. Так что если кто-то решит последовать примеру хитрого владельца "Гольфа" - то денег он не получит.
Вообще же на улаживание дизельгейта в США - "Фольксваген" потратит почти пятнадцать миллиардов долларов. Меньший штраф - назначили даже корпорации BP - за нефтяное пятно в Мексиканском заливе! У автоконцерна - около десяти миллиардов предназначены для выкупа автомобилей и компенсации их владельцам за обман...
Всем пострадавшим водителям предлагаются две опции. Одна - бесплатный ремонт и утешительная выплата - от пяти до девяти тысяч долларов. Вторая - продать машину обратно "Фольксвагену". Сколько в этом случае получит клиент - в каждом случае рассчитывается индивидуально. Описание процедуры занимает в официальном документе около двухсот страниц. На сумму влияет год выпуска, пробег, модель, начинка и штат - в котором машину купили. Например, жука в модификации кабриолет 2014 года в штате Калифорния купят обратно за 28 тысяч долларов. А за "Гольф" 2010 года - в штате Нью-Йорк - вернут 14 тысяч девятьсот долларов....
Для владельцев старых машин - это конечно, отличная возможность не просто вернуть деньги, а порядочно подзаработать. Так что желающих много. Все они должны зарегистрироваться на специальном сайте до сентября 2018 года. А вот что теперь будет делать со скелетом своей машины хитрец из Цинцинати - непонятно. То ли - собирать ее обратно. То ли просто сохранит "Гольф" как памятник дизельгейту и собственной жадности, которая оставила его у разбитого "Фольксвагена".