Картинка

Утро с Сергеем Шаргуновым Наш Манхэттен – Бульварное кольцо

1 октября 2011, 09:08

Персоны

Выделенные полосы для общественного транспорта появились уже на многих дорогах Москвы. Но работают ли они? Улучшилась ли дорожная ситуация там, где появились выделенки? Стало ли вам проще добираться до работы и обратно? Или, наоборот, выделенные полосы только усложняют движение? 

Сергей Шаргунов и Людмила Шаулина беседовали с экспертом - Блинкиным Михаилом Яковлевичем, научным руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства, а также - со слушателями радио "Вести ФМ".

Шаргунов: Хорошо это или нет? Это благо для наших улиц - то, что появилась полоса общественного транспорта там и здесь? Михаил Блинкин - это научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства - у нас на связи. Здравствуйте, Михаил Яковлевич. Скажите, благо?

Блинкин: Пока не благо. Пока эксперимент. Эксперимент очень полезный, во всех смыслах небезобидный, но очень полезный, повторяю. Тут соблюдение самого простого критерия. У нас обычно по одной полосе обычной городской улицы, где светофоры есть, за час может проехать максимум 800-900 автомобилей. С учётом того, что в автомобиле один человек, редко два, считаем где-то 1,2. Тысячу человек может провезти одна городская полоса. Для того чтобы мы справедливо сказали "Мы отдали эту полосу автобусам", там должно быть нормальное автобусное движение с интервалом 4-5 минут. Вот тогда там будет больше тысячи пассажиров, и справедливость восторжествует на пять с плюсом. Но когда там идёт, скажем, автобус с интервалом 20 минут, мы просто теряем провозные возможности этой городской линии. Поэтому, естественно, когда мы видим эту полосу, а по ней редко ходят автобусы, это вызывает закономерное раздражение.

Шаргунов: Конечно, непонятно, почему вокруг должны тесниться, толпиться, давиться машины, а там пусто. А что делать?

Блинкин: Когда возникает мощная магистральная линия, как говорят мои зарубежные коллеги, наземное метро, тогда это выглядит абсолютно справедливо. Потому что, ребята, вы на своих автомобилях могли там провезти тысячу человек в час, а тут мы на наших автобусах возим полторы-две. Вот тогда это справедливо.

Шаргунов: Слушайте, а что делать? Развивать общественный транспорт?

Блинкин: Вообще, на самом деле, могу сказать для меня, автомобилиста, грустную вещь. Эксперимент по поводу того, что в благополучном городе, где все могут купить себе автомобиль, можно осуществить городские перевозки личными автомобилями, то есть перевести на транспортное самообслуживание город, этот эксперимент продолжался в богатых американских городах лет восемьдесят, с 1910 до начала 1990 годов. К сожалению, этот эксперимент не сработал. Без мощного общественного транспорта миллионный город обойтись не может. В центр города, не важно, Москва это будет или это будет Париж, Лондон, не важно, любой большой город. В центр города приехать на своём автомобиле, вот этого счастья ни один город обеспечить не может. Это такой медицинский факт, как сказали бы учёные люди. Для меня печально, я автомобилист убеждённый. Но ничего не сделаешь. Надо к этому приспосабливаться.

Шаулина: То есть смириться.

Блинкин: Смириться, да. Сказать, что это приятный факт? Нет, он неприятный. Ну, а что делать? По-другому не может. Сколько бы не строили дорог и парковок, это счастье, когда каждый автомобилист Москвы приедет куда-нибудь в район Бульварного или Садового кольца и там приткнёт свой автомобиль да ещё бесплатно, этого счастья не может быть в природе. Физически невозможно.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Утро с Сергеем Шаргуновым. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация