Утро с Сергеем Шаргуновым Электромобили не для нас
Персоны
Дизель – за и против. Цены на топливо резко растут. Дизель явно экономичнее, чем бензин. Европа уже давно ездит на дизелях, а вся Америка по-прежнему верна бензину.
Есть ли у нас горячие поклонники дизеля и его противники? При каких условиях вы согласились бы пересесть на дизель?
Людмила Шаулина и Сергей Шаргунов беседуют со слушателями радио "Вести ФМ" и с экспертом Романом Гуляевым, главным редактором журнала "Новости автобизнеса".
Шаргунов: А у нас между тем есть эксперт на связи.
Шаулина: Да. Главный редактор журнала "Новости автобизнеса" Роман Гуляев. Роман, доброе утро.
Шаргунов: Вы как считаете, действительно может быть массовый переход на дизель и он уже осуществляется в России? Это хорошо или это нехорошо?
Гуляев: Массовый переход легковых автомобилей на дизель, похоже, не осуществляется. Я это вижу по себе, хотя сам я езжу уже второй год на дизеле. Сейчас мы с коллегой уехали по делам в достаточно большое путешествие по России. Планируем проехать около пяти тысяч километров. И как раз специально выбирали дизельную машину именно из соображений экономии. Выбрали.
Шаргунов: Я правильно понимаю, это, что называется, факт очевидный, что не всякая машина годится для дизеля, и пока таких машин всё-таки меньшинство.
Гуляев: Пока действительно таких машин меньшинство. Причём, производители бы рады продавать эти машины. Просто спрос они на эти машины не видят в России.
Шаргунов: Ага. И как вы считаете? Стоит ли заинтересовывать водителей именно дизельным топливом? Это действительно экономичнее и правильнее?
Гуляев:Мне кажется, что да. Это экономичнее и правильнее. Я расскажу такую вещь. Если мы берём некоторые внедорожники, скажем "Мицубиси Паджеро", то там дизельных машин продаётся больше, чем бензиновых. То есть люди, которые умеют считать деньги, которые достаточно богатые, они понимают, что здесь можно будет сэкономить, не теряя при этом в качестве вождения, в качестве разгона, и так далее.
Шаулина: Вот вы сказали, что всё-таки не пользуется популярностью у нас. А почему? Чем мотивируют люди? Почему им бензин ближе к сердцу?
Гуляев: Знаете, очень много людей боится. Меня многие спрашивают: "Как, ты ездишь на дизеле? А как же заправки? А вдруг?" Да нет, ничего. Нормальные заправки, даже в провинции везде заправляемся, и ничего.
Шаулина: А вдруг чего? Чего боятся-то? Некачественного топлива?
Гуляев: Боятся некачественного топлива. Боятся, что как-нибудь заправятся так, что полетит вся эта аппаратура, а ремонт действительно будет дорогим. Боятся действительно того, что есть какие-то проблемы с запчастями. Боятся более дорогого обслуживания.
Шаулина: А обслуживание дороже, да, на дизеле?
Гуляев: Ну, по факту да. Дело в том, что дизельный двигатель – он очень чувствителен к качеству топлива, из-за этого приходится чаще менять масло, например. А это дороже.
Шаргунов: Но в итоге по деньгам человек всё-таки выигрывает, да, когда предпочитает дизельное топливо бензину?
Гуляев: На мой взгляд, да. Я, например, езжу на внедорожниках. Опять же, сейчас у меня (мы едем по России) "Киа Сорренто". Средний расход топлива 8 литров. Если бы мы ехали на таком же бензиновом, у нас бы было 12-14, по факту.
Полностью слушайте в аудиоверсии