Картинка

Гарнизон В авиации мелочей не бывает

12 августа 2012, 15:50

Персоны

12 августа у Военно-воздушных сил России - юбилей. Отечественная авиация всё это время – на переднем крае. Чем отличается подготовка российских пилотов от американских? О жизни на лету Анатолий Кузичев беседовал с командующим Дальней авиации ВВС генерал-лейтенантом Анатолием Жихаревым в программе "Гарнизон" на радио "Вести ФМ".

Оставляйте свои предложения по поводу следующих выпусков программы!

Кузичев: Итак, друзья, сегодня в нашей программе Анатолий Дмитриевич Жихарев - командующий дальней авиацией ВВС Российской Федерации, генерал-лейтенант. Здравствуйте, Анатолий Дмитриевич.

Жихарев: Здравствуйте.

Кузичев: Давайте сразу вот о терминах договоримся, а потом начнем интересную, увлекательную, долгую, неторопливую беседу о дальней авиации. А что такое дальняя авиация?

Жихарев: Дальняя авиация - это род Военно-воздушных сил, которая выполняет определенный род задач, связанных с поражением объектов в глубоком тылу противника, поражением авианосных многоцелевых групп, крупных объектов. То есть дальняя авиация решает специфические задачи. В мирное время сейчас решает задачи по стратегическому сдерживанию.

Кузичев: А, то есть дальняя авиация, получается, является одним из элементов нашей, так сказать, ядерной триады.

Жихарев: Составная часть ядерной триады, длинная рука Верховного главнокомандующего.

Кузичев: Это хорошо - "длинная рука Верховного главнокомандующего"... А что позволяет дальней авиации забираться в далекий тыл? Я вот помню, известный деятель Руст залетел в глубокий тыл потенциального своего противника благодаря тому, что он был на легкомоторном самолете, летел очень низко, и самолетик был маленький, его просто не засекли. А дальняя авиация, полагаю, там же другие совсем машины.

Жихарев: Совершенно верно. Самолеты, которые сейчас стоят на вооружении дальней авиации, позволяют выполнять полеты на большие расстояния без дозаправки. А если с дозаправкой, допустим, Ту-160 без дозаправки - 12800 километров, с дозаправкой может летать и 16, и 18, и 20 тысяч километров.

Кузичев: Нет, смотрите, возможно, у  меня совершенно, так сказать, идиотское и, как минимум, непрофессиональное представление, но я так понимаю, чтобы самолет (повторяю, на меня очень большое впечатление произвело) "в глубокий тыл противника"... Я сразу почему-то (ну, я же в советской армии служил) сразу себе Штаты представил. Прошу не обижаться посольство Соединенных Штатов Америки, это так, навеяло. Ну так вот, насколько я понимаю своим дилетантским взглядом, чтобы не засечь этот самолет, который в глубокий тыл прорывается, он должен быть либо очень легким и очень низко лететь, или, напротив, ужасно высоко. Нет?

Жихарев: Он может лететь на различных высотах. Но для того чтобы достичь цели в глубоком тылу, не обязательно лететь самому самолету. Есть оружие, которое находится на борту, и оно уже достигает цели.

Кузичев: А, вот! Тогда понимаю. Не будем углубляться тут, собственно то, что вы сказали, что это часть нашей ядерной триады, и позволяет нам догадаться, что за оружие будет лететь туда, в цель. Хорошо, примерно о терминах договорились. Давайте теперь поговорим о том... В дальней авиации какие-то специальные люди служат? Или это просто летчики, которые, так сказать, по распределению попали в дальнюю авиацию? А кто-то еще куда-то, а кто-то на истребители. Или какой-то специальный, так сказать, род, я не знаю, навыка пилотного, еще чего-то?

Жихарев: Большинство летчиков, штурманов, инженеров и техников выбрали дальнюю авиацию сами. У многих родители служили в дальней авиации, многие жили либо в гарнизонах, либо возле гарнизонов дальней авиации, видели полетов самолетов дальней авиации, слышали, читали очень много. Летчики мечтают некоторые летать на истребителях. Вот те, кто пришли в дальнюю авиацию, мечтали летать на тяжелых машинах, где большой экипаж, отвечать за экипаж, работать вместе с экипажем. То есть здесь есть специфика, и все летчики дальней авиации, к примеру, закачивали Тамбовское Высшее авиационное училище летчиков, где уже изначально готовили к полетам в составе экипажа. Потому что мы летали на самолетах Ил-28, где уже был экипаж из трех человек, Ту-16, где было шесть человек. То есть шли изначально и знали, что мы придем в дальнюю авиацию, чем занимается, знали, дальняя авиация, стремились туда попасть.

Оставляйте свои предложения по поводу следующих выпусков программы!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Фотографии предоставлены Министерством обороны РФ

Гарнизон. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация