Авторазборки Кто виноват в коллапсе на М-10?
Персоны
В ночь на 1 декабря в Тверской области на трассе М-10 "Россия" из-за снегопада было полностью парализовано движение большегрузов. Образовались многокилометровые пробки в обоих направлениях - на Москву и Санкт-Петербург. Снегоуборочная техника не могла подойти к проблемным участкам из-за грузовых автомобилей, блокировавших проезжую часть. Кто виноват? Об этом Александр Злобин беседовал с экспертами в программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".
Злобин: Приветствую всех. В студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости минувшей недели. Ну, конечно, в последние дни много говорилось опять о промилле, о наказаниях водителей пьяных за рулем. Вернемся, естественно, к этой теме, когда будет какая-то согласованная позиция во властных структурах, потому что странно обсуждать, когда, так сказать, 500 тысяч рублей или 50 тысяч рублей, вернемся к этому в следующих программах. А пока обсудим проблему нашего, так сказать, большегрузного грузового транспорта, потому что мы об этой вещи, мы об этой сфере жизни знаем только из небольших наших сериалов и из американских фильмов. И тут вот за последние две недели сначала мы увидели коллапс на МКАД, который, как говорят, был вызван прежде всего не готовыми к таким непогодам дорогами и грузовиками. А потом мы увидели страшный, позорный коллапс на основной трассе нашей страны - между Москвой и Санкт-Петербургом. Пробку, в которой оказались, попали и были заперты сотни тысяч и тысячи тяжелых грузовиков.
И вот о том, что происходит в этой малоизвестной нам по обычной жизни сфере - жизни дальнобойщиков, на чем они ездят, как ездят, почему они ездят именно так, мы поговорим сегодня с экспертами, которые у меня в гостях, в нашей студии, узнаем все это из первых рук. Это руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта "Дальнобойщик" Валерий Войтко. Валерий, приветствую вас в нашей студии.
Войтко: Добрый день.
Злобин: И главный редактор журнала "Автотрак", посвященного как раз грузовым автомобилям, Дмитрий Жигульский. Дмитрий, приветствую вас
Жигульский: Добрый день.
Злобин: Итак, мой первый вопрос. Дорожники и некоторые представители властей, региональных властей обвиняют водителей-дальнобойщиков, особенно это касается трасс России, в нужный момент, когда получили информацию по СМИ или от органов власти о том, что там накапливается пробка, плохая ситуация, вместо того, чтобы переждать в каких-то отстойниках эту проблему, они поехали вперед, в результате пробка увеличилась, и это само по себе не дало возможности пойти вперед снегоуборочной технике, расчистить. И в итоге все это кончилось тем, чем мы видели на экранах наших телевизоров, вот таким большим общероссийским позором. Валерий, вы скорее всего не согласны с такой позицией властей и дорожников?
Войтко: Нет, я не согласен с такой позицией. Попытаюсь объяснить свою позицию. В этой ситуации, в экстремальной ситуации виноваты все участники вот этого самого коллапса, абсолютно все. То есть ткнуть пальцем и сказать: "вот из-за тебя, гада, все это произошло", едва ли получится. То есть, во-первых, мы все тотально не готовы к экстремальным ситуациям.
Злобин: Ну, зима. Какая экстремальная ситуация?
Войтко: Нет, экстремальная ситуация - это поведение на дороге вот в такой ситуации: что делать, как делать, как себя вести? То есть сейчас я говорю о том, что дорожники работают в своем режиме, ГИБДД трудятся так, как сами считают нужным, МЧС, пусть там оно летает, показывает, объясняет, это тоже отдельная епархия. Значит, приведу реальный пример из жизни, когда происходят подобного рода ситуации, Башкирия, Пермский край, там Оренбург, Урал. Когда есть штормовое предупреждение и не то что велика опасность, а происходит что-то на трассе, когда ее заметает, в степи там, на перевалах просто заметает, на выезде из городов четко стоит ГИБДД и заворачивает машины, растягивает их в сторону.
Злобин: Ну, не пускает.
Войтко: Объясняет, что дальше ехать нельзя: во-первых, сами встрянете, во-вторых, будете мешать дорожной техники.
Злобин: Так о чем и речь!
Войтко: Дорожная техника растащила, всё - ребята, пошли.
Злобин: А в этот раз, в этот раз?
Войтко: В этот раз никакой информации и информированности вот этих экстренных служб между собой не было, она появилась на второй, на третий день. Машины уже стояли в пробке, и из Питера, то есть в сторону Москвы, и из Москвы в сторону Питера валом шел поток, который не был должным образом информирован. Более того скажу, этот поток был дезинформирован, когда раз за разом вот эти вот бодрые, такие суровые, но бодрые высказывания МЧС, что уже все растаскиваем, все вот нормализуется, вот-вот поток пошел, послужили причиной тому, что мои знакомые оказались заложниками этой ситуации. Их заказчики и руководители транспортных предприятий говорили: "Что ты упираешься? Всё, вот сейчас только что по радио сказали: дорогу очистили. Давай, шуруй!" И пошуровал.
Полностью слушайте в аудиоверсии.