Картинка

Авторазборки Volkswagen нацелен исключительно на прибыль

16 декабря 2012, 21:03

Персоны

Депутаты предлагают измерять среднюю скорость движения автомобиля. Станет ли на трассах безопаснее? Какой эффект будет от подобной меры? Новые законодательные инициативы думцев и другие автомобильные новости недели Александр Злобин - в деталях! - обсуждал с экспертами Андреем Осиповым и Алексеем Моторовым в программе "Авторазборки" на радио "Вести ФМ".

Злобин: Приветствую всех. В студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости минувшей недели, среди которых, на мой взгляд, это запуск первого завода по производству двигателей в России иностранной компании - Volkswagen в Калуге будет собирать свои двигатели для своих автомобилей. Появление нового конкурента Hyundai Solaris на нашем рынке Chevrolet Cobalt, который будет не так дорого стоить, и, возможно, он станет таким крупным игроком в бюджетной сфере. А также другие интересные предложения и, как всегда, всякие идеи из Госдумы, раздающиеся относительно того, как навести порядок на наших дорогах. Обсуждать мы будем сегодня это с моими гостями. Это автоэксперт, редактор портала Osipov.pro Андрей Осипов. Андрей, приветствую вас в нашей студии.

Осипов: Здравствуйте.

Злобин: И редактор журнала Quattroruote Алексей Моторов. Алексей, приветствую вас.

Моторов: Здравствуйте.

Злобин: Итак, начнем с Volkswagen, все-таки это дело такое, премьер туда ездил, смотрел все это открытие. Машины у нас собираются иностранные с 2002 года, вот Ford первый начал, так серьезно, если не считать таганрогской сборки Nexia.

Осипов: И автоторовской.

Злобин: И автоторовский. Но там в основном бамперы, коврики, там не так много, тогда было, сейчас немножко поглубже.

Осипов: Сейчас там более-менее полноценный уже цикл. Ну и плюс есть предприятия крупные, то есть и Toyota, и GMC, в последние три года у нас.

Злобин: Это да, это в последние годы.

Осипов: Последний рывок.

Злобин: И тем не менее, тем не менее никто еще не собирал у нас свои двигатели.

Осипов: А смысла не было, смысла не было. Зачем?

Злобин: Почему?

Осипов: Понимаете, строить завод по производству двигателей имеет смысл, когда ежегодный объем продукции, на которой эти моторы ставятся, превышает 200-250 тысяч экземпляров.

Злобин: Ну, Volkswagen у нас не выпускает столько машин.

Осипов: И не будет выпускать столько машин, емкость рынка не позволит просто.

Злобин: Ну, хорошо, пойдут в Европу.

Осипов: Вот! Тогда уже надо смотреть на экспортную составляющую, которая может возникнуть при строительстве завода по производству моторов. То есть, возможно, за счет удешевления рабочей силы и, естественно, удешевления конечной продукции они смогут экспортировать эти двигатели в другие страны. Ведь сейчас, не секрет, в Европе наблюдается провал.

Злобин: Провал продаж.

Осипов: Провал продаж, провал по новым автомобилям. И соответственно самыми быстрорастущими рынками становятся Россия и Китай. Китай ближе к России, поэтому строительство здесь завода отчасти, я думаю, мотивировано еще и этим - логистическими соображениями, что они смогут эти моторы потом поставлять в ту же самую Поднебесную. Там есть свой завод.

Злобин: Там есть заводы Volkswagen большие, да.

Осипов: Там есть заводы большие Volkswagen, и Volkswagen там очень крупный игрок. Но, возможно, емкостей немножко не хватает. А с учетом условий, которые есть в Китае, когда 50 на 50 в любом случае с китайской компанией, и производитель зарубежный обязан поделиться своими технологиями (у нас таких условий, как известно, нет), они и решили, что, может быть, имело бы смысл в России (этакий перевалочный пункт между Европой и Азией) построить этот завод.

Злобин: Ну, у широких народных масс у нас, в нашей стране, все-таки памятна вот эта история, кто это своими глазами видел, щупал, кто это помнит по рассказам старших друзей и родственников. 1970 год, запуск АвтоВАЗа, первые серии. Итальянские двигатели, собраны в Италии.

Осипов: Лучший был.

Злобин: Когда 5, 10, 15, 20 лет спустя продавали эти машины, говорили: двигатель итальянский.

Осипов: Родной.

Злобин: Родной. Спустя несколько лет локализовали, стали наши двигатели. Ну, жигулевские двигатели были лучше москвичевских, но тем не менее. Этого не произойдет? Алексей, на ваш взгляд, это не произойдет с Volkswagen?

Моторов: Нет, я думаю, что это невозможно с Volkswagen. Volkswagen

Злобин: Почему? Ну, с Fiat получилось.

Моторов: С Fiat получилось, но сейчас все-таки немного другие времена, совсем другие технологии, и все-таки управление несколько другое. Тогда была плановая экономика.

Злобин: Управление чем?

Моторов: Управление бизнесом. Volkswagen нацелен исключительно на прибыль, как и любой нормальный бизнес. Поэтому я не думаю, что они допустят какую-то подобную ситуацию, конечно.

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация