Картинка

Интервью Что интересует современное искусство?

23 декабря 2012, 21:36

Персоны

Под занавес этого года свои итоги подвели профессионалы в области современного искусства. В Москве  уже в пятый раз вручали Премию Кандинского. О претендентах и лауреатах, а также о том, что интересует современное искусство, культурный обозреватель радио "Вести ФМ" Григорий Заславский  беседовал с председателем попечительского совета премии Шалвой Бреусом.

Заславский: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я с удовольствием представляю сегодняшнего гостя. Это основатель Премии Кандинского и председатель попечительского совета премии Шалва Бреус. Здравствуйте.

Бреус: Здравствуйте, Григорий.

Заславский: Приветствую вас в студии "Вестей ФМ". Ну, давайте поговорим про Премию Кандинского этого года. У меня вообще, кстати говоря, все время один вопрос в связи с вами кажется таким странным. Вы, с одной стороны - коллекционер, с другой стороны - основатель Премии Кандинского. И, давая эту премию, вы таким образом (ну, помимо своей воли) взвинчиваете цены на то искусство, которое сами же и приобретаете. То есть заинтересованы-то вы, конечно, купить все равно дешевле, а делаете все для того, чтобы искусство стоило дороже, наше отечественное.

Бреус: Человек соткан из противоречий. Но здесь нет такой линейной связи. Безусловно, внимание к художникам, которое растет в результате премии, выставочной деятельности фонда, оно взвинчивает цены. Но художники прекрасно понимают, в чьи руки они отдают работы, особенно если это музейная коллекция. И в таких случаях закупочная политика совершенно иная, художники идут всегда на компромисс. Всегда понятно: ты продаешь для аукциона Sotheby's или ты отдаешь работу в музей. И когда художник работает на музей, он, конечно, думает не только о деньгах, поэтому нам иногда бывает легче, особенно после того как возник "Ударник".

Заславский: А скажите, вот сейчас закончился очередной цикл Премии Кандинского, и соответственно известны лауреаты, церемония награждения и всё. И впервые выступивший как уже такая выставочная и музейная площадка кинотеатр "Ударник", он эти экспонаты, соответственно с ними расстается. Но уже показав, каким это здание может быть именно как музейное пространство, вы предполагаете его чем-то заполнить? Когда будет открытие новой экспозиции? И это будет музейная или снова выставочная?

Бреус: Следующий год "Ударник" будет работать как выставочная площадка. За это время мы будем готовить техзадания для архитекторов, проведем конкурс для выбора архитектурной компании, которая будет реконструировать "Ударник", проведем тендер среди строительных компаний. И этот год, конечно, надо использовать с максимальной продуктивностью. Слишком долго "Ударник" был вычеркнут из художественной жизни Москвы.

Заславский: Да я бы даже сказал, что и из ресторанной тоже.

Бреус: Увы, из ресторанной тоже. И, конечно, сейчас, когда мы вернули его в эту художественную жизнь, жалко терять каждый день. Поэтому в следующем году у нас активная выставочная программа.  У нас будет выставка Брускина Григория в следующем году, у нас будет традиционная выставка лонг-листа номинантов Премии Кандинского Мы собираемся сделать большую выставку Пиросмани, сейчас идут переговоры активные, мы хотим собрать вместе впервые коллекцию Государственного музея искусств Тбилиси, где основной массив произведений Пиросмани хранится, и большой пласт его творчества есть у российских коллекционеров. Впервые хотим собрать это все воедино и сделать большую выставку. Кстати, удивительно, при всей известности Пиросмани, у него никогда не было большой персоналки.

Заславский: Вообще нигде - ни в Тбилиси, ни в Москве, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке?

Бреус:  Нигде. Сейчас в Тбилиси вот в данный момент проходит выставка его работ, но опять-таки эта выставка работ, которые из Государственного музея искусств. Поэтому очень крупный пласт работ, находящихся в частных коллекциях либо в других музеях, он не охвачен. И это частичная картина, большая, но всего лишь часть картины. Мы хотим собрать все это воедино. Ну, маленький пример. Я мечтал в свое время  поставить вместе Белую и Черную Буйволицу Пиросмани. У него есть Белая Корова, Буйволица и Черная. Они никогда не были вместе, никогда не выставлялись вместе, никто их не видел вместе. Обе эти работы находятся в частных коллекциях, и коллекционеров я знаю прекрасно, и вот на такую выставку они эти работы предоставят. И, может быть, мы наконец-то, и публика в Тифлисе, в Грузии, и здесь, и за рубежом, и в Москве увидит их вместе - Белую и Черную Буйволицу, например. Возможность объединить частные коллекции обширные и коллекцию Музея искусств в Тбилиси, она дает возможность вот увидеть такие решения.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация