Авторазборки Уровень культуры индивидуален для каждого мотоциклиста
Персоны
О том, когда двухколесный
друг на самом деле враг, - Александр Злобин - в деталях! - беседовал с
мотоэкспертами Дмитрием Юдиным и Олегом Воронцовым в программе "Авторазборки"
на радио "Вести ФМ".
Злобин: Приветствую
всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио
"Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости
минувшей недели и предстоящих там дней или недель. Мне кажется, что главной
новостью минувшей недели было то (в Москве, в столичном в регионе, да
и вообще во всей Центральной России), что у нас
внезапно пришло лето. Ну, весну
мы пропустили, не было, сразу после зимы лето, которое принесло всем
автомобилистам много сложностей: стершаяся разметка, сошедший асфальт вместе со
снегом. Ну и, как всегда в больших городах, такая большая проблема, как
появление на улицах наших двухколесных друзей-мотоциклистов. Известно, что
весной, летом отношения между социальными группами четырехколесных и двухколесных
всегда обостряются. Почему это происходит и можно ли это противоречие сгладить
между двумя, в принципе, хорошими группами людей, мы поговорим с энтузиастами
мотоциклетного дела, мотоциклистами. Один из них - заместитель главного
редактора журнала "Мото" Дмитрий Юдин. Дмитрий, приветствую вас в
нашей студии.
Юдин:
Здравствуйте.
Злобин:
А второй человек - это директор по продажам мотоциклов, тоже эксперт, тоже
энтузиаст этого дела Олег Воронцов. Олег, приветствую вас в нашей студии.
Воронцов:
Здравствуйте.
Злобин:
Вот мой первый вопрос, который как-то вот я обсуждал с нашими экспертами,
кажется, с Дмитрием мы это обсуждали год назад или два года назад, о том, вот в
принципе зачем мотоцикл в городе?
Юдин:
Отвечай.
Воронцов:
Как зачем? Ну, на самом деле, если брать Европу и весь остальной мир, то это
культура.
Юдин:
Это средство передвижения.
Злобин:
В Европе - культура, древность, устои, цивилизационный код... У нас зачем, в
наших городах больших, в Москве?
Воронцов:
Мы же стремимся к цивилизации.
Злобин:
Но там-то... Хорошо, то есть вы не отвечаете, то есть нет такой позиции, что
"чтобы быстрее проехать".
Воронцов:
Почему? Вот в данный момент, из года в год по состоянию трафика в Москве это
уже необходимость.
Злобин:
А вот тут я (не знаю, может быть, неправильно), но я вас тогда сразу подловлю.
Ну если вы говорите, "чтобы быстрее проехать", это означает, что
мы сразу говорим, что все те, кто рассчитывают с помощью мотоциклов или
скутеров быстрее проехать по московским пробкам, намерены нарушать правила. Потому
что существуют пункты правил о размещении транспортных средств на полосе
движения, что мы вот имеем. Вот человек едет на автомобиле, держит интервал
полтора метра от соседней машины, знает, что там полтора, ну сколько,
метр-полтора, не знаю, ну, у него какая-то ямка, палка там на дороге, ну он там
рулем чуть качнул на 50
сантиметров, понимая, что у него полтора метра. И этот
момент по разделительной или, так сказать, по краю этой полосы в нарушение всех
правил едет тот самый мотоциклист, который хочет проехать быстрее по московским
пробкам. Вот противоречие тут какое-то есть?
Воронцов:
Я бы не был бы так категоричен в отношении правил, потому что, что мотоциклист,
что автомобилист находится в полосе, и здесь определенно спорный вопрос на
самом деле.
Юдин:
Ну, это не регламентировано.
Злобин:
Кто главнее, чья полоса?
Воронцов:
Кто больше или кто главнее?
Злобин:
Ага, интересный поворот.
Воронцов:
Да. Тут, понятное дело, что автомобилист себя чувствует гораздо увереннее на
дороге.
Юдин:
Защищеннее.
Воронцов:
Защищеннее, он больше, да. Мотоциклист - быстрее, маневреннее. И полосу
делить, я думаю, надо с умом всем.
Злобин:
Нет, ну погодите, смотрите, если... Может быть, какие-то, кстати, были
юридические разбирательства, суды там, какие-то ДТП? Ну вот едет машина ровно
посредине своей полосы. Мотоциклист крадется, допустим, там остается метр или 50 сантиметров, он
может проехать по этой же полосе. Разве это не нарушение?
Юдин:
Нет.
Злобин:
Почему?
Юдин:
А потому, что это никем не запрещено. Он не выезжает из полосы, он не
пересекает там постоянно линию разметки, он движется параллельно в той же
полосе.
Злобин:
А какие-нибудь суды были вот такого рода, не попадались?
Юдин:
Ну, я вот так однозначно не скажу.
Воронцов:
Нет, я помню, на форумах были какие-то обсуждения, какие-то разбирательства. Но
на самом деле это, действительно Дмитрий правильно сказал, не регламентировано.
Злобин:
То есть кто главный на этой полосе - непонятно, чья она в данный момент.
Юдин:
Равноправные участники движения на самом деле.
Воронцов:
Даже велосипедист.
Юдин:
Ну, если он справа едет, ближе к краю проезжей части.
Злобин: Ну, сдаюсь, сдаюсь, на это
ответить нечего
Полностью слушайте в аудиоверсии.