Интервью Основная задача - выявить источник запаха сероводорода
Персоны
Экологическая безопасность в Москве. Гость - председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко.
Ведущая "Вестей ФМ" - Наталья Мамедова.
Мамедова: Инна Святенко, председатель комиссии по безопасности Московской городской Думы. Мы рады вас видеть. Но первый вопрос, наверное, неприятный. Накануне хорошо всем известный бывший санитарный врач Геннадий Онищенко сделал довольно заметное заявление, а именно: он порекомендовал москвичам, особенно тем, у кого дети, вообще уехать из города на лето из-за превышения уровня сероводорода в воздухе и жаркой погоды. Вчера Гидрометцентр подтвердил: к Москве идёт первая волна жары, будет до +27. Уверена, что вы в курсе и того, и другого факта. Какова ваша реакция? Не прошу вас успокоить москвичей. Просто прокомментируйте, какова ситуация.
Святенко: Здесь даже не надо успокаивать москвичей, потому что каждый в зависимости от своих возможностей либо уезжает из Москвы в летний период, либо остаётся. Конечно, Москва - не лучший город с точки зрения проведения лета. Потому что у нас нет побережья ни Чёрного моря, ни Средиземного, где можно подышать и насладиться прохладой. А то, что касается метеосводок. Знаете, сейчас к вам пришла в тёплом пальто и мечтаю, конечно, о тепле.
Мамедова: Да не вы одна.
Святенко: И что-то даже не верится, что когда-то эта жара придёт в Москву.
Мамедова: Мы ещё поговорим о безопасности в жару. Но понимаете, всё-таки Геннадий Онищенко - человек, который, конечно, известен такими яркими заявления. И он чётко сказал, что не только предлагает всем уехать из-за того, что жарко, из-за того, что воздух не самый чистый, а именно из-за превышения уровня сероводорода в воздухе. Как вы в комиссии наблюдаете за этими явлениями, за всеми сводками Мосэкомониторинга? Охарактеризуйте ситуацию. Это что, система уже в Москве?
Святенко: Нет. Дело в том, что в последнее время действительно москвичи выражают свою обеспокоенность с точки зрения запаха, который появился в атмосфере. И подвержены этому запаху в основном Юго-Восточный округ, Южный округ. И когда был действительно ощутимый с точки зрения обывателей выброс 10 ноября, в этот момент даже в Восточном округе ощущали некие запахи, которых раньше не было. И, конечно, москвичи этим обеспокоены. И абсолютно правильно обеспокоены. Если есть неприятные запахи, значит, они откуда-то появляются. Вы знаете, что в различных частях Москвы находится несколько сотен станций Экомониторинга. Делаются замеры, чтобы понимать единый фон в Москве. И вот превышения допустимого уровня сероводорода не было в Москве. Даже в тот самый день, 10 ноября, о котором давало пресс-конференцию и Главное управление.
Мамедова: Эти центры находятся в Москве или по районам?
Святенко: Не только по районам, а конкретно в каждой точке, где делаются замеры.
Мамедова: И что, нигде не было превышения нормы?
Святенко: Превышения нормы не было, но ощутимый запах был. И не надо забывать, что превышение нормы - это когда опасно для здоровья. Но ведь есть совершенно разный порог чувствительности. Если, допустим, человеку, у которого нет абсолютно никаких проблем с аллергией, и он в этом плане нечувствителен, то есть еще и астматиками. Понятно, что их порог совсем другой.
Мамедова: Ну, это ясно.
Святенко: И здесь, конечно, есть над чем призадуматься. И этот запах есть. Но если бы была превышена концентрация сероводорода в тех или иных частях города, можно было бы точно сказать, кто является источником. В связи с тем, что Интернет пестрит даже официальными источниками, которые говорят: "А вот нам кажется, что это НПЗ. А может быть, это Курьяновская станция. Ой, не Курьяновская станция. Тот блок, который может делать выбросы, сейчас находится на ремонте. Значит, наверное, это из Некрасовки". И так далее. И знаете, когда идёт такое гадание в СМИ, это говорит о том, что само расследование зашло в тупик.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью