Интервью Подорожание бензина не скажется на сельском хозяйстве
Персоны
Экономические вопросы: повышение акцизов на бензин, цены на нефть, господдержка российских производителей. Гости студии "Вестей ФМ" - президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов и директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.
Анисимов: Правительство внесло в Госдуму проект закона о повышении акцизов на бензин и дизельное топливо, и есть два момента очень важных, которые отмечает правительство. Первое - что цены на бензин, выраженные в евро, у нас стали самыми низкими среди всех рыночных экономик мира, и второе - рост акцизов на бензин, напомню, на 2 рубля, на дизельное топливо - на рубль, это должно в итоге принести бюджету почти 90 млрд рублей в течение этого года. С точки зрения бюджета повышение акциза - наверно плюс, но вот, Сергей, станут ли меньше ездить россияне из-за того, что... ну, говорят, в том числе и нефтепереработчики, и Лукойл заявил о том, что да - акциз вырастет, значит и цена на 2 рубля на заправках подрастёт? По личному мнению я стал хоть немножко, но экономить.
Пикин: Ну, впрямую она не подрастёт, потому что всё-таки мы говорим о повышении акцизов на оптовые поставки топлива. Розница она реагирует чуть медленнее, чем оптовые цены. И плюс, я думаю, что даже повышение максимальное по итогам года порядка 10% оно вряд ли вызовет сильные изменения трафика и использование топлива. Надо заметить, конечно, что может быть и в евро-то бензин подешевел, только зарплата у нас не в евро и не в долларах, а в рублях, и поэтому в рублях-то это наиболее чувствительная тема. Она может быть не столь чувствительная в больших городах, хотя, кстати, в Москве в силу того, что в этом году мы полностью перешли на Евро-5, то, по сути, стоимость бензина даже оказалась ещё чуть выше, потому что ушёл Евро-4 полностью с рынка, и его можно купить только не в Московском регионе.
* * *
Анисимов: Дмитрий, как вы считаете, своевременно ли повышение акцизов на бензин? Потому что 1 апреля - это если не разгар, то, по крайней мере, уже такая достаточно активная посевная, а рост цен на дизельное топливо приводит по логической цепочке к удорожанию продукции конечной.
Абзалов: Ну, я напомню, у нас вообще-то присутствует субсидирование по ГСМ для сельского хозяйства, и в прошлую посевную было, и в эту посевную было. Поэтому я думаю, вот в чём - в чём, а в меньшей степени как раз это отразится на посевной. Другое дело, что на фоне достаточно, скажем так, схлопывающегося спроса, издержки, связанные с транспортировкой, они будут, в том числе... это же очень серьёзный драйвер, следственно, и внутри непосредственно продовольственной составляющей. Понятно, что он будет небольшой. Речь не идёт не десятках процентов, там 0,5, 0,1 даже в некоторых случаях особенных, но это фактор, что в целом отрасль это будет давить.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью