Картинка

Интервью Гипермаркеты бойкотируют наших производителей

4 мая 2016, 08:07

Персоны

Легкая промышленность в России. Гость - Шамхал Ильдаров, президент Ассоциации текстильщиков России.

Ведущие "Вестей ФМ" - Александр Андреев и Александра Писарева.

Писарева: Доброе утро! Говорить, как вы понимаете, будем о текстильной промышленности, о том, что сейчас происходит в ней, о ее перспективах.

Андреев: Давайте начнем с текущего положения дел. Ведь на прилавках мы либо не видим российского текстиля, либо, даже если и видим, не всегда понимаем, что это российское. Когда можно ожидать того, что мы будем носить отечественные и качественные вещи?

Ильдаров: Вы абсолютно правильно подметили, Александр, что на прилавках мы, к сожалению, не видим российского. В принципе, вы начали с одной из важных помех для нашего российского производителя - наш производитель не имеет доступа к этим прилавкам. Мы умеем производить. У нас очень хорошее качество наших изделий легкой промышленности, но доступа к полкам гипермаркета получить мы, к сожалению, не можем.

Андреев: Как и у сельхозпроизводителей? История примерно такая же.

Ильдаров: История примерно такая же, как и у сельхозпроизводителей. Но по теме сельхозпроизводителей вы заметили, какие перемены произошли в последний год. Не могу говорить конкретно, связано ли это с личностями, которые возглавляют, или не связано это с личностями, но у сельхозпроизводителей сейчас заметен существенный подъем, они чувствуют себя комфортно, потому что для них везде зеленый свет. В нашем случае производителям приходится преодолевать те препоны, о которых я только что сказал: доступ к полкам гипермаркетов. Гипермаркеты бойкотируют российского производителя, могу сказать это с полной ответственностью.

Андреев: А почему это происходит?

Ильдаров: Это происходит по многим причинам. Во-первых, российский производитель сам по себе неудобен. Неудобен потому, что он недостаточно окреп, само собой, он имеет определенные недостатки. Может быть, в случае крупного заказа мы не сможем произвести то количество, которое необходимо для крупного гипермаркета. Да, имеется такой недостаток. Но через этот этап прошли все мировые производители легкой промышленности. В той же Белоруссии гипермаркеты обязывают 30 процентов торговых площадей предоставлять местному производителю, что в порядке вещей. Такой же практикой пользуются даже турецкие гипермаркеты на юридическом, законодательном уровне. Это же правило имеется и у других европейских производителей. Ведь мы должны прекрасно понимать, что обеспечивать полками наших производителей - это значит, что мы обеспечиваем рабочими местами наших российских граждан, а не тех, кто находится за рубежом.

Андреев: То есть вы ждете поддержки от государства такой же, какая была оказана сельхозпроизводителям? Хотите в первую очередь обратить внимание на текстильную отрасль, во-вторых, чтобы вас поддержали и помогли встать на ноги.

Ильдаров: Да, абсолютно верно, мы хотели бы, чтобы в отношении текстильной легкой промышленности государственная политика была приоритетной. Сегодня, когда ставится задача поддержки малого и среднего бизнеса, текстильная легкая промышленность имеет все преимущества для того, чтобы приспособиться в самый кратчайший срок. Поймите правильно, доля производственного капитала для текстильной легкой промышленности - это 4-5 процентов. Для того же машиностроения и других отраслей доля производственного капитала колеблется порядка 20 процентов. Если перевести это на такой общедоступный язык, это значит, что купив швейную машину за 5 тысяч рублей, мы можем произвести изделие стоимостью в 20 раз больше, чем сама эта швейная машина. То есть любой предприниматель, потратив 5 тысяч рублей на покупку средства производства, может стать участником или деятелем малого и среднего бизнеса.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация