Авторазборки Нюансы платной парковки
Персоны
Машино-место под солнцем. Зоне платной парковки скоро исполнится 4 года. А она уже совсем большая. Продолжится ли её расширение? Что может быть страшнее эвакуатора? Кому положено резидентное разрешение? И в каких случаях за парковку можно не платить? Говорим в программе "Авторазборки" на радио "Вести FM".
Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, тенденции, события и так далее. Но сегодня у нас программа необычная, она посвящена одной теме, которая волнует всех москвичей, всех жителей Подмосковья, а также, наверное, жителей всего Центрального региона России, которые приезжают в Москву. Сегодня в нашей студии Александр Иванович Гривняк - генеральный директор Государственного казенного учреждения "Администратор московского парковочного пространства". Александр Иванович, приветствую вас в нашей студии.
Гривняк: Здравствуйте.
Злобин: Я должен сказать, что эта организация отвечает за все платные парковки в Москве, за эвакуацию машин, неправильно припаркованных, за выдачу резидентных разрешений для жителей в тех районах, где находятся, где введены платные парковки, а также на выдачу инвалидных разрешений. И все вот эти детали, как это все происходит, как должно быть, куда ходить, чтобы не терять время и все получить быстро и спокойно, мы и поговорим сегодня в нашей программе. Но прежде всего я хотел бы спросить, начать с того, что в конце прошлого 15-го года был реализован такой вот новый этап точечной платной парковки уже вне Третьего транспортного кольца. Как я понимаю, там было порядка десятка улиц, некоторые из них дошли прямо до МКАД, например, Профсоюзная улица и так далее. Вот какие-то результаты есть от этого, помимо сбора дополнительных средств, ну и улучшения движения на этих улицах, где это было введено?
Гривняк: Да, конечно, хороший вопрос, спасибо. Здесь что хотелось бы отметить. Мы действительно делали точечное расширение, это связано с тем, что изучали основные места притяжения транспорта - там, где максимальная была загрузка, там, где создавались аварийные ситуации, пробки. И когда вы приезжали в то или иное место, это, как правило, возле торговых центров, бизнес-центров, у станций метро, возле железнодорожных платформ, то вы просто не могли остановиться, потому что не было свободного места. То есть соответственно все парковочные места были загружены более чем на 100 процентов. Почему мы говорим "более чем на 100 процентов"? Потому что мы подразумеваем, что люди ставят всегда свои машины в тех местах, где можно оставлять, но когда свободных мест нет, то по тем или иным причинам начинают оставлять рядом и не всегда соблюдают Правила дорожного движения.
Злобин: А правильно ли я понимаю, что после того как были введены в таких критических местах платные парковки уже вне даже Третьего транспортного кольца, то там появились свободные парковочные места, пусть даже платные, и нарушений стало меньше, и человек может по крайней мере остановиться, высадить пассажира?
Гривняк: Конечно. То есть в этом и заключалась цель. То есть на сегодняшний день даже в часы особой нагрузки, то есть так называемый "час пик", загрузка этих участков дороги не превышает 70 процентов.
Злобин: То есть вполне более-менее норма. Тогда сразу возникает вопрос. Вот если я привез, высадил пассажира, просто мне не надо стоять, мне не надо парковаться, а просто высадить бабушку, например. Если я остановлюсь на одну минуту на платном парковочном месте, высадил и уехал - я платить ведь не должен?
Гривняк: Конечно же, нет. Мы специально, понимая, что бывают различные ситуации, что людям необходимо просто забрать пассажира или высадить, или вынести какую-то часть интерьера, мебели, что-то необходимое, мы даем 15 минут на то, чтобы у вас была возможность спокойно оплатить парковку. То есть 15 минут первых вы спокойно можете делать свои необходимые дела.
Злобин: То есть можно даже забежать в магазин, купить воды там.
Гривняк: Или молока, например.
Злобин: Или молока, да (ну, не будем говорить о чем-то другом). То есть сначала должна проехать какая-то машина либо какой-то сотрудник, который ходит пешком, заснять номер. И обратно он через 15 минут возвращается - если та же машина стоит, и при этом водитель на этот номер не оплатил парковку - всё, он нарушитель.
Гривняк: Да.
Полностью слушайте в аудиоверсии.