Интервью ММКФ, сокращенный вариант
Персоны
Гость радио "Вести ФМ" - директор по связям с общественностью и член отборочной комиссии ММКФ Петр Шепотинник.
Долин: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. И сегодня мы говорим о том крупнейшем событии кинематографического лета, которое наступает каждый год, и каждый год мы приглашаем сюда кого-нибудь из его организаторов для того, чтобы поговорить об особенностях этого года, о тех фильмах, которые мы увидим. Речь идет о Московском международном кинофестивале. И сегодня у нас в гостях наш давний друг и бессменный участник команды ММКФ, директор по связям с общественностью и член отборочной комиссии Петр Шепотинник. Петя, привет.
Шепотинник: Привет, привет, Антон, очень рад тебя видеть.
Долин: Да, взаимно. Ну, скажи, начинается опять эта безумная свистопляска, я правильно понимаю, что в этом году она то ли короче, чем в прошлом году, то ли...
Шепотинник: Нет, она точно такой же длины, как в прошлом году, к сожалению...
Долин: Но укороченная, да?
Шепотинник: Да, немножко укороченный у нас формат.
Долин: Скажи, а вот эта укороченность приводит к какой-то продуктивной интенсивности фестиваля, к количеству того, что показывается на единицу площади? Или вообще повышению, скажем так, силы того впечатления, которое получает человек обычно от этого вала фильмов? Или тебе кажется, что все-таки, ну объективно - это минус, связанный просто с финансами, с экономикой, что нельзя это растянуть на желаемые там 12-14 дней, а приходится укладываться в меньшее время?
Шепотинник: Наверное, отчасти это минус. Может быть, был бы смысл этот фестиваль сделать больше, но по названным тобой причинам это действительно сокращенный вариант фестиваля. Но что здесь надо сказать, я думаю, что она повлияла на плотность фестиваля и на полное отсутствие, на мой взгляд, каких-то лишних, не обязательных, таких, значит, картин для галочки, условно говоря. Поэтому плотность будет очень большая по количеству событий, по количеству интересных премьер, я имею в виду и премьер, которые состоятся в рамках конкурса, это мировые или международные премьеры и картин, которые уже где-то побывали, засветились и просияли, так сказать, очень сильно, как, скажем, в Каннах, в Венеции и в Берлине. По количеству картин внеконкурсных, которые наверняка привлекут внимание наших зрителей, число которых, кстати говоря, увеличивается с каждым годом (наверное, ты наблюдал).
Долин: Несмотря на то, что меньше дней, или благодаря тому, что меньше дней?
Шепотинник: Я не думаю, что здесь есть какая-то зависимость, в принципе оно увеличивается. Я просто помню прекрасно, как там на каких-то просмотрах, раньше мы боялись, условно говоря, ставить фильм Гадара в большой первый зал, думали: ну кто в конце концов пойдет смотреть фильм Гадара, который усложнен для зрителя, не каждый его может воспринять, все те ассоциативные ходы, которые там заложены. И тем не менее, он собрал первый зал. Я уж не говорю о каких-то боевиках таких серьезных. Поэтому внимание к фестивалю, по-моему, очень огромное, я сейчас все время это ощущаю по количеству звонков, просьб и так далее. И мне кажется, что в этом году, помимо конкурса, о котором, наверное, даже не стоит мне особенно говорить, поскольку как-то так оценивать, собственную работу было бы немножечко странно (хотя он тоже очень любопытный и разнообразный и в географическом отношении, и в художественном отношении, и в стилевом отношении), вот та самая составляющая фестиваля внеконкурсная, она будет необычайно интересная. И я очень хочу, чтобы это оценили наши зрители.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью