Авторазборки Казусы видеофиксации

4 сентября 2016, 09:15

Персоны

Казусы видеофиксации - как выпутываться? Гость радио "Вести ФМ" - замглавного редактора проекта Авто Mail.Ru Юрий Урюков.

Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, проблемы, которые уже влияют или могут повлиять на нашу автомобильную жизнь. Наверное, самой главной и самой обсуждаемой темой минувшей недели были смех сквозь слезы относительно вот этих многочисленных ошибочных штрафов с камер фото-видеофиксации, когда штрафовали за тень, которая пересекла сплошную, куда не положено было ей заезжать, штрафовали водителей за блики фар, которые оказались на обочине, куда нельзя съезжать, и миллион других всяких. Вот. Но тут есть много вещей, которые не только смех, но и вопрос о том, как из этой ситуации абсолютно дурацкой выпутываться. И в этом мы попытаемся разобраться с помощью моего сегодняшнего гостя - это замглавного редактора проекта Авто Mail.Ru Юрий Урюков. Юрий, приветствую вас в нашей студии.

Урюков: Здравствуйте.

Злобин: Почему эта тема мне кажется безумно актуальной? Ладно, сейчас 40 миллионов российских автомобилистов посмеялись, повздыхали, и глупости, понятно, то, что все мы видели. Но, но... Некоторое время назад, как мы знаем, в Правила движения было внесен такой пункт, как "опасное вождение". Длительные, многолетние дискуссии вокруг того, что именно такое опасное вождение, какие маневры и какое движение представляет из себя опасное вождение, показывают, что дело очень такое неочевидное. И вот когда Дума нового созыва, когда вот мы ее изберем в ближайшее время, соберется и примет размер штрафа (а штраф МВД предлагает в размере 5 тысяч рублей за опасное вождение, это большой штраф, это больше, чем обочина, это больше, как пересечение сплошной в попутном направлении, 5 тысяч - это большой, самый большой штраф, который существует), и вот когда тут-то за это опасное вождение начнут приходить сотни тысяч или, там не знаю, десятки, сотни тысяч такого рода штрафов за машины, которые как бы вроде бы опасно и не водил водитель, и вот тут-то надо быть готовым. А именно: каким образом водитель может оспорить то, что ему очевидно, ну он не при делах.

Урюков: Да, действительно важный момент. Поскольку сейчас у нас количество камер увеличивается и будет продолжать расти, естественно, мы рано или поздно столкнемся с тем, что таких ошибок, таких шуточных штрафов будет достаточно много. Да в принципе уже сейчас накоплена некая критическая масса, которая позволяет вот так вот выплескивать в социальные сети и вообще на уровень средств массовой информации такие вот курьезные случаи, когда людей штрафуют по сути ни за что. На мой взгляд, вообще здесь самая главная проблема даже не в том, что происходят ошибки, естественно, техника, она может ошибаться, есть и погрешность, все что угодно. Но вопрос в том, что следить за этой техникой должен все-таки человек. И сейчас все штрафы, которые теоретически приходят автовладельцам, они, естественно, проходят через сито сотрудника ГИБДД.

Злобин: Который ставит свою электронную подпись, и есть фамилия в постановлении.

Урюков: Да, да. То есть он, по идее, несет за это ответственность. И в его как раз компетенции рассматривать спорные случаи, смотреть, условно говоря, когда, например, может быть, не четко виден номерной знак, сопоставлять данные регистрации с тем, что он видит на картинке фотокамеры и уже выносить какое-то решение свое: там оштрафовать человека или все-таки отпустить его. Так вот, получается, что у нас сейчас поток штрафов такой, в автоматическом режиме зафиксированных, что люди в ГИБДД просто не справляются и действительно ставят подписи, не глядя. И штрафы уходят, а люди должны их оспаривать уже, в общем, правильном порядке, предписанном законодательством. То есть это не просто отправил письмо на электронную почту и получил там через день ответ, что все спокойно, да, конечно, извините, курьезный случай, все бывает...

Злобин: Извините, Николай Иванович, ошибочка вышла... А как сейчас это можно сделать, и как можно исправить эту ситуацию, когда водителю трудно оспорить очевидно нелепый штраф, или который вообще машина не его была?

Урюков: А сейчас мы, по идее, имеем онлайн тоже сервисы, которые позволяют не выходя из дома заявить в ГИБДД о том, что допущена ошибка. Есть на сайте ГИБДД специальное поле, специальная форма, куда можно вписать свои данные, прикрепить документы, какие-то, может быть, свои доказательства своей невиновности, хотя в таких случаях они не нужны, потому что ну это очевидные курьезы. И соответственно ГИБДД будет рассматривать такие обращения в порядке так же, как бумажные.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация