Интервью Без горячей воды никто не останется
Персоны
Тёпленькая пошла: зачем чиновники хотят понизить температуру горячей воды в кранах? Как это скажется на её цене? И принесёт ли пользу потребителям? Об этом в эфире "Вестей ФМ" рассказывает заместитель исполнительного директора НП "ЖКХ Контроль" Андрей Костянов.
Давайте по пунктам для начала. Сначала мы говорим о температуре. Температура у нас сейчас с вами устанавливается санитарными нормами и правилами - это СанПиН, и нам говорят о том, что температура горячей воды у нас сейчас должна быть от 60 до 75 градусов. Всё, что ниже - должен делаться перерасчёт, плюс наше 354 постановление правительства, в котором содержится правила предоставления коммунальных услуг, говорит нам о том, что температура может незначительно отличаться там в ночное время на определённое количество градусов и в дневное время, там от 3 до 5. Но в 2013 году у нас было решение Верховного суда, которое говорит о том, что температура не может быть ни в коей мере меньше 60 градусов тепла.
Бадьева: Это действующая норма.
Костянов: Это действующая норма, да. Она действует сейчас, то есть воду у нас может быть также от 60 до 75 - горячая - но не ниже 60. То есть вот эти колебания допустимы, но вода не должна допускать...
Бадьева: То есть тем, кому повезло, у того 75, да? И получается, они существенно экономят и так.
Костянов: Ну, вы знаете, повезло - не повезло, я не знаю. Почему, потому что вы включаете горячую - примешиваете больше холодной воды, чтобы вам разбавить.
Бадьева: Так горячей-то меньше, а она горячее.
Костянов: Она и дороже, да.
Бадьева: А! Она дороже!
Костянов: Горячая вода - конечно! В три - в четыре...
Бадьева: Нет, я имею в виду, чем она теплее, тем она дороже, или нет?
Костянов: Нет-нет. Теперь ко второму вопросу - к тарифам. От чего зависят и так далее. Значит, у нас тарифы устанавливаются для каждой конкретной ресурсоснабжающей организации региональными энергетическими комиссиями по субъектам. Значит, тарифы у нас обосновываются, то есть приходит ресурсоснабжающая организация, не управляющая компания (управляющая компания не является производителем вот этого коммунального ресурса). Приходит в региональную энергетическую комиссию поставщик и говорит, что мой тариф такой-то и такой-то, и обосновывает его.
Бадьева: Условно говоря, тот приходит, кто воду греет, правильно?
Костянов: Совершенно верно. Да. Если простым языком.
Бадьева: Да. Давайте простым языком.
Костянов: Давайте простым языком. И обосновывает этот тариф. Безусловно, если воду теперь мы будем греть не до 60, а до 50 градусов, безусловно, расходы на нагрев воды должны быть уменьшены. Ну, потому что все мы знаем физику, нагреть всё-таки до 50 или до 60 градусов - это разное количество должно быть теплоносителя. И устанавливается данный тариф. Повышение - понижение тарифов, ну, мы там с 14-15 года перешли на так называемый предельный индекс изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги.
Бадьева: Ой! Давайте по-русски теперь.
Костянов: Сложно, но давайте по-русски. Значит, мы берём все наши коммунальные услуги... Вот в нашей платёжке мы за что платим, две большие группы (давайте с основ) - за жилищные услуги и за коммунальные услуги. К жилищным услугам у нас относится так называемая первая строка: "Содержание и текущий ремонт". То, что мы платим нашей управляющей компании: за то, чтобы у нас было в подъезде чисто, двери закрывались, окна были в порядке, окна тоже закрывались, чтобы у нас дом и его тепловой контур был готов к зиме, соответственно. И коммунальные услуги. Коммунальные услуги - это у нас вода холодная, вода горячая, отопление, электроэнергия, газ, если он есть.
Бадьева: Это то, что мы потребляем, условно говоря.
Костянов: Да. Так вот, законодатель решил так: чтобы была возможность у региона несколько сдвигать вилку... Вот смотрите, инфраструктура где-то, допустим, или энергетика, или некие теплосети, нуждается в модернизации. То есть им нужно тариф немножко повыше, не на общем уровне поднимать.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью