Интервью Паллиативная помощь требует подготовки
Персоны
Осторожно, домомучительницы! Что представляет собой российский рынок домашнего персонала? Легко ли найти порядочную и профессиональную сиделку, няню, медсестру? Как не стать жертвой мошенников? Об этом говорим в эфире "Вестей ФМ" с директором программ Международного альянса "Трудовая миграция" Сергеем Болдыревым и экспертом ОНФ, членом Общественного совета по защите прав пациентов при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, главой исполкома “Движения против рака” Николаем Дроновым.
БАДЬЕВА: Паллиативную помощь должен оказывать человек с медицинским образованием? Либо это вообще какая-то другая история?
ДРОНОВ: Однозначно - да. На самом деле, именно паллиативная медицинская помощь оказывается, как принято теперь говорить, специально обученными людьми, то есть это медицинские работники, прошедшие специальное обучение. Эта помощь оказывается как в амбулаторных, так и стационарных условиях. То есть у нас есть не только выездные паллиативные бригады, то есть то, что сейчас формируется и создается, потому что у нас институт паллиативной помощи де-юре появился в стране только с 1 января 2012 года, с принятием закона "Об основах охраны здоровья граждан". Но если мы говорим о социальной помощи, то здесь, конечно, спектр тех, кто ее оказывает, гораздо шире. И это вызывает много вопросов. Потому что это непосредственно связано как с качеством этой социальной услуги, с безопасностью людей, которые нуждаются в посторонней помощи и в социальном уходе.
БАДЬЕВА: Это вы о сиделках, в основном?
ДРОНОВ: Я о сиделках говорю. Если мы говорим о врачах, то однозначно, вы же не доверите лечение, но и не только лечение и паллиативные мероприятия, то есть симптоматическое лечение, паллиативную помощь людям, которые не имеют специальной подготовки, медицина – это сложная отрасль.
БАДЬЕВА: Вот если сиделка, наверное, можно провести аналогию между санитаром в больнице, который выносит утку, поправляет одеяло, каким-то образом помогает больному, не участвует в медицинских операциях и сиделкой. Ведь у санитаров нет медицинского образования, может не быть, вернее.
ДРОНОВ: Все равно при приеме их на работу в медицинскую организацию они выполняют ряд необходимых требований, установленных действующим законодательством, и они не просто так оказываются на своем рабочем месте. Когда мы говорим о людях, которых родственники, близкие пациента, нанимают со стороны – это могут быть самые разные люди, и зачастую не имеющие специальной подготовки. Да, очевидно, эти люди и не должны оказывать медицинскую помощь ни в коем случае, потому что медицинская помощь оказывается, как уже сказал, людьми специально обученными…
* * *
БАДЬЕВА: Почему тогда так получается, Сергей Иванович, что в тех сферах, где требуется действительно профессионалы, когда мы доверяем жизнь человека, здоровье человека, последние годы жизни… Понятно, что мигранты стоят дешевле, их услуги стоят дешевле, почему так получается, что в основном… У вас есть какая-то статистика по этому поводу?
БОЛДЫРЕВ: Вы знаете, статистики как раз по этому поводу нет. Потому что, скажем так, есть общая такая строка – "домашние работники"…
БАДЬЕВА: То есть няни, домработницы, сиделки – это все входит.
БОЛДЫРЕВ: Няни, сиделки, и прочее, включая там водителей, охранники, садоводы, кто угодно.
БАДЬЕВА: Это те, кто официально работают?
БОЛДЫРЕВ: Естественно. Статистика ведется по официальным мигрантам, потому что те, которые работают "в тени", их просто нет никакой возможности учесть, пока, так сказать, их не схватит за руку где-то там полиция.
БАДЬЕВА: По патентам, сейчас же ведь у нас патенты?
БОЛДЫРЕВ: Да. Понимаете, ведь для, скажем так, учета вот этой категории, которая работала… Это с 2010 года у нас ввели патент для этой категории, кто работает у физических лиц, для того, чтобы их как-то хотя бы учесть, как-то зацепить, чтобы они платили этот налог пресловутый за патент, который раньше никак не платился.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью