Авторские материалы Богдан Волков: спеть в "Идиоте" и сохранить рассудок

27 февраля 2017, 10:48

Персоны

Лирический тенор обернется Фаустом. Солист молодежной программы Большого театра Богдан Волков в этом сезоне занят в четырех громких премьеры. Он - и Эдмон в "Манон Леско", и Новичок в "Билли Бадде", и князь Мышкин в "Идиоте", и Берендей в "Снегурочке". Кого из своих героев артист опасается, - об этом Богдан Волков рассказал корреспонденту "Вестей ФМ" Анне Владимировой в цикле "молодые таланты на сцене "Большого".

Спеть в "Идиоте" и сохранить рассудок - такую цель ставил в начале репетиций Богдан Волков. Он проживает каждую партию, как целую судьбу и отдает герою собственное сердце. Сыграв предателя поневоле в "Билли Бадде", артист приходил в себя несколько дней. Богдан признает: то, что питает его в работе, отчасти его же и губит: 

"Мне друзья говорили, что это непрофессионально, когда ты слишком через себя все пропускаешь. Если твой герой будет умирать, ты же не исполнишь эту роль один раз в жизни. Я, когда смотрел "Идиота" со стороны, тоже ушел под тяжелым осадком, не хотелось кричать "браво". Мне и после "Богемы" и "Травиаты" тоже не хочется кричать - все-таки трагедии. Говорят надо найти в себе где-то кнопку "включить" - "выключить". 

Его собственная история - словно песня: скромный мальчик из украинской глубинки становится ведущим тенором главного театра России. В его семье, - вспоминает Волков, - не было ни певцов, ни артистов. Но заботливые бабушка и мама уловили в мечтах одаренного ребенка серьезные ноты: 

"Именно с детства мне хотелось заниматься, выступать, чтобы пение сопровождало меня в моей жизни. Я из простой семьи, из маленького города Торез Донецкой области. Жили мы далеко от центра, ездили в Дом культуры. В 6 лет я начал заниматься игрой на фортепиано, а в 8 лет мне захотелось петь. А потом со временем я понял, что именно эту специальность я выбираю для себя основной".

Учеба в Донецке, затем - в Киеве. На 5 курсе музыкальной академии Богдан проходит прослушивание в Молодежную программу Большого. И вот он уже распевается у легендарных педагогов, выходит на сцену с мировыми звездами. В опере "Манон Леско" Волков работал вместе с Анной Нетребко. Молодой артист шутит, что успел заранее подготовиться к встрече со знаменитым сопрано:

"Первое впечатление от Анны Нетребко у меня было в Вене, когда мы спели "Царскую невесту". А после этого был прием, и мы стояли где-то в уголке - мимо проходит женщина с таким близким, русским и известным лицом. И тут я начинаю догадываться, спрашиваю у друзей: "Это что, Нетребко?!" Тогда мы и познакомились. Потом, когда Анна приехала сюда, был рад и поработать вместе".

Волков надеется, что однажды "дорастет" голосом до роли Фауста. Ну а пока его любимой остается партия Ленского. Певец говорит, что именно в ней зашифровано его личное послание к миру.

Сегодня Богдан одинаково уверенно чувствует себя и на Исторической сцене Большого театра, и в камерном зале. Для него не так важен масштаб площадки, сколько настроение публики:

"Я выступал в Китае - в Шэньяне и в Пекине в Центре искусств. И та публика мне казалась очень странной - хотелось чувствовать отдачу после каждого номера, это же концерт. Но они были очень сдержанны. Зато, когда мы закончили, они нас так горячо приняли. Видимо, не хотели просто вмешиваться в пространство проведения линии концерта".

Классы, премьеры, овации, гастроли по миру - не работа, мечта. Впрочем, Богдан на полном серьезе не считает, что он работает. Опера - это жизнь, все ей подчинено до мелочей. Так, накануне премьеры молодой тенор никогда не выносит мусор. Говорит, в этот день - никаких "пыльных" дел, только чистое пение. 

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация