Картинка

Авторские материалы "Свет мой, зеркальце! скажи..."

4 марта 2017, 08:00

Персоны

Ради увеличения продаж магазины, фитнес-центры и салоны красоты идут на самые разные уловки. Например, устанавливают зеркала, которые стройнят, расширяют, делают краше или, наоборот, старят. Покупатели, попавшиеся на это, пытаются разоблачить изощренных продавцов. Что из этого выходит, выяснила корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.
 
Выходя из дома за  обновкой, не забудьте посмотреться в зеркало. И запомните этот образ. Не из суеверия, а для сравнения. Потому что в примерочной магазина вы можете себя не узнать. Свое дело сделают "утягивающие", затуманенные и удачно подсвеченные зеркала в торговых залах и примерочных. 

Блогер Инна доказала это опытным путем. Она прошлась по примерочным 12 магазинов, сфотографировала себя в них и сравнила  со снимком, сделанным дома. В одной и той же одежде, с привычным макияжем и прической она везде выглядела по-разному. Где-то - изящнее, где-то - крупнее. Кое-где ноги были заметно длиннее. Вид лица менялся от бледного и уставшего до свежего и загорелого. Все дело - в зеркалах и подсветке, поясняет профессиональный фотограф Игорь Харитонов

"Такие зеркала могут стройнить вас, там свет так ложится. Конечно, продавцы  идут на эту уловку, и, думаю, многие знают об этом". 

Знают. И пишут в соцсетях:

"Зашла тут в один крутой универмаг. Меряю брюки, гляжусь в зеркало и сама удивляюсь: чудо как хороша! Показала подруге, а она говорит: "Сними, они тебя полнят". Будет плохое настроение - приду туда снова - в зеркало посмотреть".  

"Я  ошибаюсь  или  во  всех  примерочных - жуткие зеркала? Просто как посмотришь на  себя в примерочной, так выть охота - бледная, целлюлит".

"А у меня - наоборот: в ярком свете примерочной кажусь себе симпатичнее, чем в обычном зеркале. Кожа смотрится немного хуже, зато черты лица и мускулатура - выигрышнее". 

Зеркала и освещение в примерочных могут действительно быть либо "льстивыми", либо "насмешливыми". Все дело в том, какую задачу ставит магазин. Как рассказывает еще один блогер, в прошлом - сотрудник магазина одежды, иногда зеркала специально делают  затуманенными, а освещение - плохим, чтобы человек вышел из кабинки в зал и понравился себе в "правильных зеркалах". Одобрительные комментарии консультантов лишь усилят впечатление. В 70% в этой ситуации клиент уходит с покупкой, говорит психолог Игорь Нежданов

"Да, безусловно, бывают зеркала, которое полнят, а потом ты себя вдруг видишь похудевшим, но в обновке. Безусловно, это такой сигнал: "Купи!". Человек так устроен. Он, когда видит улучшения, себя хочет с этими улучшениями отождествлять. Он хочет стремиться туда, где его образ ему кажется наиболее привлекательным. Делать ставку на то, что зеркала вот так повально на всех работают, по меньшей мере опрометчиво. Но как одно из множества средств манипуляций - да, это используется".  

Подозрительно укрупняющими считаются зеркала в некоторых фитнес-клубах. Пользователи соцсетей уверены, что это делают нарочно, чтобы клиенты брали дополнительные тренировки. Но это опровергают инструкторы. Ведь, кроме зеркал, есть весы и замеры, поясняет  фитнес-тренер Алексей Чуксеев. Клиенты  доверяют им. А зеркала в залах - такие  же, как дома. 

"Абсолютно обыкновенные. Ничего там такого искаженного нет. Может, этим кто-то и пользуется, но по большей части все абсолютно стандартное. Никаких специальных дополнительных функций".

Отрицают наличие "особенных зеркал" и во многих магазинах. В некоторых из них и вовсе сомневаются, что такие зеркала существуют. 

Мы обратились к частным мастерам в Интернете и попробовали заказать "стройнящее" зеркало для магазина: 

"Это, скорее всего,  гнутые зеркала. Это специальные  зеркала, они  могут стоить очень дорого. Обычное зеркало стоит до 10 тысяч, а  гнутое точно будет стоить под двадцатку. Будет сужать, расширять - смотря какая вам "гнутость" изображения нужна. Эти зеркала изготавливаются под ваш размер. То есть это штучное производство. Поэтому так дорого". 

В  паре  с  зеркалами обычно работают и лампы. Они  могут что-то "не заметить", а что-то - преподнести в нужном ракурсе. Этим приемом обычно пользуются в косметических магазинах, когда предлагают сделать пробный макияж, говорит фотограф Игорь Харитонов.  

"Свет играют важную роль в макияже. Если, например, вы выйдете на улицу с макияжем, вы  будете по-другому выглядеть. Если придете в темное помещение, тоже будет другое. Поэтому не ведитесь на уловки". 

Тот же принцип - много "правильных" зеркал и грамотно выстроенный свет - прекрасно работает в ювелирных магазинах, салонах красоты, лифтах и гардеробных концертных залов и  дорогих ресторанов. Это создает ощущение праздника, на  котором вы - невероятно красивый герой. И коль за эту иллюзию готовы платить, ее будут создавать. 

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация