Интервью У стритрейсеров проблемы с воспитанием
Персоны
Как бороться со стритрейсерами в России? Применим ли у нас европейский опыт борьбы с уличными гонщиками? Об этом поговорим с членом Центрального штаба Общероссийского народного фронта, депутатом Госдумы Михаилом Старшиновым и адвокатом общественного движения автомобилистов “Свобода выбора”, автоюристом Сергеем Радько.
СТАРШИНОВ: Вы знаете, если, не дай бог, наступили самые тяжелые последствия, то наказание-то будет. И я надеюсь, что оно будет неотвратимо. Хотя, я согласен, что, к сожалению, мы имеем достаточное количество примеров, когда… Я не люблю критиковать вот уже принятые судебные решения, но, я честно скажу, конечно, они вызывают противоречивые чувства. Тот же случай, только что описанный, когда сбила на тротуаре, там, по-моему, дед был в Иркутске или где-то. И я ведь хочу сказать, что даже известный случай, я уже запутался в этих молодых людях: то ли Шамсуаров, то ли Багдасарян, дошло до того, что на трибуне уже Государственной думы и чуть ли там только после этого, когда обратились в Генеральную прокуратуру, в итоге выступили, и приговор был какой-то более или менее адекватный, и какое-то реальное наказание было вынесено. А то ведь поначалу тоже все, что один не виноват, другого оправдали, третьему какой-то минимальный штраф. Он все это показывает, как он с пачкой пятитысячных купюр, и мне тут наплевать, сколько хочешь, штраф заплачу! Это очень тонкая, на мой взгляд, все-таки грань. И я возвращаюсь к этому снова: если не только в обществе, а в первую очередь в семье не будет понимания, что это жуткий позор, что это кошмар! Я, честно говоря, из родителей этих людей я вот, может быть, просто как-то не увидел, я ни разу не помню, чтобы кто-то пришел и извинился.
***
РАДЬКО: Ужесточать дальше, честно говоря, я смысла не вижу, потому что в нашем законе очень много несоответствий. И если привести примеры, то надо бы систему штрафов кардинальным образом менять. Я могу привести несколько примеров, которые, наверное, всех удивят. Например, за то, что на автомобиле "такси" нет опознавательного знака "гребешка", так называемого, фонаря на крыше, штраф 50 тысяч рублей. В городе Москве за то, что машина юрлица стоит на газоне - штраф 300 тысяч рублей. Это при том, что за проезд на "красный свет" штраф тысячу рублей. Что, у нас проезд на "красный свет" в тысячу раз безопаснее, чем стоянка на газоне автомобиля юрлица? То есть система наших штрафов она, конечно, нуждается в кардинальном пересмотре. Конечно, я не призываю к их повышению бесконтрольному, к новым санкциям и так далее, ну, конечно, штрафы должны быть пересмотрены, чтобы проезд на "красный свет" стоил не тысячу рублей, допустим, а пять тысяч рублей. Но, естественно, здесь необходимо думать и о том, чтобы эти наказания фиксировать. Буквально сегодня я разбирался с одним постановлением: ко мне обратился один мужчина, который поставил свою машину около дома, за забором стоянка огороженная, а на той улице, где он поставил свою машину, введена платная парковка. Машина стояла не на зоне платной парковки, а около дома. Какой-то гражданин активный при помощи одноименного портала сфотографировал эту машину, направил в АМПП эти фотографии, ему пришло три или четыре штрафа по 2,5 тысячи рублей якобы за неоплату платной парковки, он их вовремя не получил, государство у него списало с карточки пенсионной. То есть на ровном месте с него ушло 10 тысяч рублей за то, что он не совершал. Почему в этом случае можно зафиксировать нарушение, которого нет, а бесконечные вот эти гонки по улицам с выкладыванием в Интернет, с бесконечными вот этими гонками почему-то по этому факту наказание не следует. Ну а что, трудно город оборудовать тремя-четырьмя и пятью тысячами камерами, чтобы, если совершено это нарушение, приходил штраф? Пускай он будет выше, пускай он будет 10 тысяч рублей, но если он будет приходить каждый раз, как только будет совершаться подобное нарушение, то, наверное, очень скоро нарушать станет не выгодно, потому что, как правило, эти люди ничего не понимают, кроме денег. Они думают, что у них много денег и, соответственно, они могут от всех откупиться, со всеми все решить. Но если этих денег будет становиться все меньше и меньше из-за этого, то кого-то это, наверное, все-таки заставит задуматься о том, что такое поведение, наверное, ни к чему.
Полностью слуайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью