Авторские материалы Дорогу мигалкам: за непропуск спецмашин - лишение прав
Персоны
Синие мигалки расчищают себе дорогу. За непропуск машины со спецсигналами хотят лишать прав на год. Правда, такие строгости могут коснуться тех, кто не уступил скорой помощи, полицейским и пожарным машинам. То есть тем, у кого не только маячки, но и специальная раскраска. Не пропуск же просто черного автомобиля с мигалкой по-прежнему влечет за собой только штраф. Правда, повышенный - в два-три раза. Очередные планируемые поправки в КОАП изучил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Стандартная, к сожалению, ситуация на российских дорогах: впереди идущая машина не уступает ряд скорой. Это вызывает сильные эмоции у всех участников движения. О чем они и делятся затем в соцсетях.
«Ты посмотри, что делает?! Не пропускает скорую? - Ты посмотри, что творит! Вот дебил. Ах, ты посмотри, чего делает! Надо вызвать полицию. - Слышь ты, урод. - Слышь, ты, тварь такая. Ты посмотри, как вылезли все на скорую. - Ну, конечно. - Ты смотри, как все за скорую заступились, да? – Ну, это надо думать башкой.
Другой вариант: какой-то вольготно припаркованный джип перегораживает проезд во дворе и не хочет отъезжать. В итоге неотложка не может пробраться к подъезду. Больного приходится нести за десятки метров. Возмущение общественности такими инцидентами вылилось в законопроект. За непропуск автомобилей с включенной мигалкой и специальной раскраской - лишение прав на срок до года. Правда, может быть и штраф, говорит один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Александр Сидякин:
"Увеличение штрафов за непропуск спецтранспорта. На это получен положительный отзыв. Увеличение штрафа предполагается до уровня непропуска пешехода - от 500 до 1500 рублей".
Всё, видимо, будет зависеть от серьезности проступка, Если цинично и нагло нарушал, то санкции суровее. Если же водителю, объективно, было трудно совершить манёвр, то суд может принять это во внимание, поясняет первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков:
"Видеофайл почему нужен? Потому что есть такие ситуации, когда водитель не может пропустить спецтранспорт по объективным причинам - например, плотный поток машин справа. Он же не может вертикально взлететь или таранить идущие по соседней полосе машины. Водитель может быть начинающий, это может быть женщина, это может быть просто робкий человек. То есть он пытается перестроиться, а его не пускают. Такие случаи тоже часто бывают".
У нас и сейчас довольно строгое наказание за непропуск спецмашин: лишение прав до трех месяцев, либо штраф пять тысяч. И гораздо важнее не ужесточать кары, а добиться исполнения уже существующих законов, настаивает Вячеслав Лысаков:
"Проблема в том, что, к сожалению, подавляющее большинство нарушителей ПДД, которые ведут себя нагло и намеренно не пропускают ту же скорую помощь, уходят от ответственности. Потому что лишить прав мы можем только того, кто остановлен с поличным и кому на улице оформлен протокол инспектором ДПС".
Если по отношению к скорым, пожарным и полицейским у автомобилистов отношение однозначное - надо пропускать, в противном случае - сурово наказывать, то насчет простых чиновничьих мигалок мнение общественности строго противоположное. Не то, что штрафы повышать, а необходимо уменьшать число таких автомобилей. Ибо никакой срочной, оперативной надобности у них быть не может. Для поездок с работы на дачу, и наоборот, мигалки не нужны, настаивает председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин:
"Мигалки должны остаться только у машин оперативных служб. Надо запретить ездить со спецсигналами кому бы то ни было, кроме тех, кто обеспечивает жизнь и здоровье граждан - скорая помощь, МЧС, полиция и так далее. А депутаты мигалок иметь не должны. И в связи с этим я, естественно, против любого повышения ответственности за непропуск номенклатурных машин с мигалками".
При этом эксперты отмечают, что непропуск спецавтомобилей не носит массовый характер. Автомобилисты, в большинстве своем, у нас законопослушные. И если сзади мигалка, тут же принимают в сторону. А будет еще лучше, уверены специалисты. И приводят аналогии с непропуском пешеходов: раньше на них водители не обращали внимания, но теперь перевоспитались и приняли цивилизованные правила. Уступают даже в ущерб себе и всему движущемуся потоку.