Картинка

Интервью Французы хотят сильного лидера

20 апреля 2017, 20:15

Персоны

Предвыборную ситуацию во Франции и последние заявления кандидатов в президенты перед первым туром Владимир Аверин обсуждает в эфире "Вестей ФМ" со старшим научным сотрудником Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимиром Оленченко

ОЛЕНЧЕНКО: Соглашусь с тем, что, да, действительно, время такое, которое формирует запрос на сильного лидера. Но я думаю, что это отражение или борьба каких-то идеологий, скажем, либерализма, консерватизма, тоталитаризма или либертарианство. Не думаю, что это так. Речь идет о том, что просто мы, как человечество, проходим  новый этап. Мы сейчас как бы оказались между двумя революциями – промышленной и цифровой – и, наверное, всех захлестывает объем информации. А этот объем информации он сейчас избыточен и зачастую не всем удается  с ним совладать, я имею в виду, в плане построения и экономических структур, и политических структур, и социальных структур. И соответственно, поэтому поступает запрос на сильного лидера, но я не склонен считать, что на сильного лидера как на диктатора, на сильного лидера, я имею в виду, прежде всего, - интеллектуально и организационно. То есть тот лидер, который может предложить идеи, которые принесут стабильность, идеи, которые способны объединить, выразимся так, нацию, идеи, которые способны увлечь население и отвлечь - не хочется обижать – от всякой чепухи. То есть создать какой-то порыв такой. И второе: надо ее организовать, то есть идея становится силой, помните, как говорили, "когда она овладевает массами". А для того, чтобы она, скажем, даже если не овладела, то стала понятной, для этого нужна организация, я имею в виду, организация как работа. И вот, мне кажется, что сейчас есть запрос на такого лидера. Ну не обязательно, что этот лидер сам носитель идеи, то есть, это тот лидер, который способен усмотреть наличие этих идей.

АВЕРИН: Резонатор, скажем.

ОЛЕНЧЕНКО: Да, найти людей, скажем, расставить их и создать такое движение, которое было бы понятно и объединяло. Поэтому, я думаю, что вы справедливо подметили, перечислили людей. Насчет того, насколько они соответствуют, не нам решать, то есть, там, в Британии британцам решать, скажем, насколько Тереза Мей или ее…

АВЕРИН: Я как раз по поводу запроса.

ОЛЕНЧЕНКО: Запрос, да, я с вами соглашусь полностью.

АВЕРИН: Когда сформулирован запрос, именно тот, кто соответствует ему более всего, оказывается на гребне волны.

ОЛЕНЧЕНКО: Конечно.

АВЕРИН: Очень часто спекулянт, который умело использует этот запрос, вырывается вперед. Мы знаем, если посмотреть в историю, немало таких примеров существует. Но что такое стабильность? Вы сказали: "мы между двумя революциями – промышленной и цифровой", значит, эта стабильность, скорее, в понимании так или иначе формулирующегося запроса. Это остановка для того, чтобы как-то оценить ситуацию, собрать силы или это все-таки стабильность в смысле движения к явно очерченному будущему?

ОЛЕНЧЕНКО: Я бы так сказал, понимаете, под стабильностью, мне кажется, правильно сформулировано в рамках ООН было понятие "устойчивое развитие". Все-таки развитие, мы же стремимся разиваться.

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация