Авторазборки Самая действенная мера в отношении нарушителей – бить по их карману
Персоны
Что способно реально уменьшить число ДТП?
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, явления, заявления, планы, намерения, которые так или иначе могут повлиять на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. И сегодня мы разберем несколько довольно распространенных ситуаций на дорогах с юридической точки зрения. В этом мне поможет наш гость – адвокат Тимур Маршанин, который специализируется в том числе и на такого рода делах. Тимур, приветствую вас в нашей студии.
МАРШАНИН: Добрый день, здравствуйте.
ЗЛОБИН: Но начать я хотел бы с того, что в пятницу было совещание правительства с президентом Владимиром Путиным, и президент поручил главе МВД господину Колокольцеву строже относиться к лихачам, которые нарушают Правила дорожного движения, из-за чего имеется смертность на дорогах. Прежде всего президент обратил внимание на тех, кто выезжает на полосу встречного движения, значительно превышает скорость или ездит в нетрезвом состоянии, под наркотиками и так далее. Но при этом глава государства особо оговорил, что все меры должны приниматься в рамках действующего сейчас законодательства. Тимур, ну вот с точки зрения практикующего адвоката, практикующего юриста, разбирающего такие ситуации, на ваш взгляд, ныне действующие правила и ответственность за такого рода опасные нарушения, они достаточны? Или все-таки можно что-то и ужесточить в каких-то местах, чтобы добиться того результата, о котором говорил президент, ну, собственно говоря, которые мы все хотим, чтобы у нас на дорогах было безопаснее в конце концов.
МАРШАНИН: Я понимаю прекрасно, о чем идет речь. Президент тем более учитывал статистику, которая неутешительна и не в пользу автовладельцев. Зачастую мы оцениваем с учетом конкретного региона. Ведь ГИБДД ведет свою статистику, система МВД эту статистику учитывает и потом в дальнейшем ее использует для того, чтобы принимать те или иные решения, в том числе передавая их на разрешение законодателей, в Государственную Думу. Вот на сегодняшний момент мнение, которое президент высказал, оно именно основывается на неутешительных прогнозах, которые строит ГИБДД, и статистической отчетности, которая у ГИБДД имеется. Ведь вы посмотрите: количество смертей на дорогах увеличивается, у нас пострадавших…
ЗЛОБИН: Но по данным МВД, оно все-таки снижается немного в целом по стране.
МАРШАНИН: Снижается, но…
ЗЛОБИН: Но все равно высоко очень.
МАРШАНИН: Но, но смертность в ДТП все равном на высоком уровне.
ЗЛОБИН: А, от количества ДТП.
МАРШАНИН: Количество, да, ДТП у нас со смертельном исходом остается достаточно очень высокая планка. А что это говорит? Это говорит об отсутствии профессионализма у водителей, у участников дорожного движения. Тем самым президент сегодня пытается акцентировать внимание на необходимости принятия каких-то действенных мер.
ЗЛОБИН: Вот какие могут быть меры? Мы все знаем, что в последние 5-7 лет была сильно ужесточена ответственность за нетрезвое вождение, там до нуля дело доходило, что называется. Была сильно ужесточена ответственность за выезд на встречку, лишение прав и так далее, и так далее. Вот что, исходя из вашего юридического опыта, знания людей, которые вот это вот совершают, это дело, потому что, естественно, вы со всеми сторонами общаетесь, вот что могло бы их остановить? Какие меры, юридические последствия за них, чтобы они не гоняли по городу – там, где можно 60, чтобы… ну, хорошо, ладно, плюс 19 бесплатно, хорошо, все согласятся… но чтобы они не гоняли там 150 и 200. Вот что нужно сделать?
МАРШАНИН: Но вы поймите, в городских условиях по Кутузовскому, когда скорость движения автомобиля 200 километров в час, для чего это необходимо, для каких вот целей разгонять автомобиль до такой скорости? Это в пулю превращается транспортное средство, в снаряд.
ЗЛОБИН: Что нужно сделать, чтобы их остановить? Мы пока пулеметы не останавливаем, не стреляем и все такое, танки на них не направляем и бульдозеры тоже… Юридически. Вот если, допустим, лишение и штраф там на два года. А если на 10 лет лишать?
МАРШАНИН: А если на 15, а если на 20, а если пожизненно лишить права управления?
ЗЛОБИН: Да. Это поможет или нет?
МАРШАНИН: Не поможет.
ЗЛОБИН: Почему?
МАРШАНИН: Единственное что, а я вам объясню, что поможет. Поможет…
ЗЛОБИН: Тюрьма.
МАРШАНИН: Нет. Если более действенная мера сегодня воздействия на конкретного автовладельца – это бить по его карману.
ЗЛОБИН: А если карман очень большой и там очень много денег? И ты бей хоть каждый день, ему…
МАРШАНИН: Сколько бы карман, какой бы ни был, все равно последующие нарушения…
ЗЛОБИН: Он не бездонный.
МАРШАНИН: Он мало того что не бездонный, если это постоянно и систематически человек нарушает и уже привык к этому, в любом случае в последующем те нарушения, которые будут уже выявлены и будут происходить неоднократно, в связи с постоянным систематическим нарушением у этого автовладельца недисциплинированного в любом случае должна применяться санкция статьи Кодекса об административных правонарушениях – лишение права управления. И не на один год, не на два года, а с последующим лишением, в случае если это неоднократное нарушение, пожизненно лишать.
ЗЛОБИН: И в дополнение к повышенным штрафам.
МАРШАНИН: Да.
Слушайте в аудиофайле!