Картинка

Авторазборки Сотрудники ДПС теперь в движении, а не "на земле"

10 сентября 2017, 00:05

Персоны

Новые дорожные камеры - на обочину, на зебру и на... наличие полиса ОСАГО. Где теперь будут дежурить экипажи ДПС? Куда делись стационарные посты? Зачем возвращается промилле? Все детали и тонкости наших взаимоотношений с автоинспекцией на дорогах и не только Александр Злобин выясняет у замначальника ГИБДД России, генерал-майора Владимира Кузина

ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". Как всегда, обсуждаем главные новости автомобильного и все, что нас, автомобилистов (50 миллионов человек в России), касается. Но сегодня у нас довольно необычный выпуск, сегодня мы рассчитываем получить ответы на все волнующие нас вопросыв наших отношениях с сотрудниками ДПС, с сотрудниками ГИБДД, потому что в нашей студии сегодня у нас гость. Это заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-майор полиции Владимир Викторович Кузин. Владимир Викторович, приветствую вас в нашей студии.

КУЗИН: Здравствуйте.

ЗЛОБИН: То есть фактически, другими словами, заместитель начальника ГИБДД России.

КУЗИН: Абсолютно правильно.

ЗЛОБИН: Абсолютно верно. Огромное количество вопросов к вам накопилось за последние недели и месяцы, когда появлялись все новые и новые технические регламенты действий ДПС и так далее, и так далее. Более того, президент России совсем недавно обозначил необходимость усилить борьбу с лихачами в рамках действующих законов. Выделены были такие основные вещи, как превышение скорости, нетрезвое состояние, выезд на встречную полосу. Какие меры планируются в этой связи принять? Что вы, ГИБДД, можете предпринять в рамках нынешних законов? Потому что президент подчеркнул: в рамках нынешних законов. Или вы имеете право, естественно, вносить какие-то предложения по изменению действующих законов, правил и так далее, чтобы достичь, в общем, поставленной цели, в которой мы все заинтересованы.

КУЗИН: Во-первых, президент абсолютно правильно обозначил направление. Вот он из тех правонарушений, которые существенно влияют на состояние безопасности дорожного движения, он выделил три: скорость, пьянка и встречка. Мы прекрасно понимаем, что это действительно проблема. Скорость – это сложные, так сказать, происшествия в этой части из-за сложения скоростей. Встречка – это наиболее тяжкие происшествия, когда практически всегда заканчивается нехорошим исходом. Пьянка – это усугубляющее, так сказать, поведение лиц на дорогах. В этой части, конечно, на сегодняшний день законодательство достаточно жесткое и позволяет бороться с этими нарушениями. И поэтому президент и акцентировал внимание, что не нужно пока ужесточать, там достаточно, давайте работать в рамках этого законодательства. Поэтому мы и соответствующим образом и себя ведем. Допустим, начнем с такого негативного явления, как пьянка. На сегодняшний день, прекрасно понимая, что сотрудников Госавтоинспекции значительное число сократилось на дорогах, и все это замечают…

ЗЛОБИН: Да, вот были сообщения официальные от МВД пресс-центра о том, что число сотрудников ГИБДД сократилось на 16 процентов. Но при этом некоторые эксперты отмечают, что такое ощущение, что на улицах, на дорогах – именно там, где все это происходит и основное место вашей работы, там стало гораздо… ну не на 16 процентов сократилось число экипажей и сотрудников, а даже на больший процент. Это ложное впечатление, или действительно так – сократилось больше?

КУЗИН: Нет, сократилась та цифра, которая официально названа, она на сегодняшний день у нас составляет чуть более 98 тысяч человек (было до этого 110). Но почему стало меньше заметно на дороге? Потому что мы стали находиться в движении. Если раньше были посты дорожно-патрульной службы, мимо которых проезжали. Вот взять, допустим, нашу столицу, город Москва. На каждой выездной магистрали стоял пост ДПС, который все прекрасно видели и на которых работали сотрудники.

ЗЛОБИН: На каждой бетонке…

КУЗИН: На каждой бетонке, да, то есть их огромное количество. Поэтому они явно выделялись в этой части. Сейчас у нас основной принцип – это патрулирование, то есть надзор за дорожным движением в процессе его движения.

ЗЛОБИН: Коль скоро мы затронули тему вот этих стационарных постов ДПС, которых стало значительно меньше, а вот вы считаете, что это оправданное число сокращений? Дело в том, что многие автомобилисты абсолютно логично говорят, я сам вот такое ощущение испытываю, что при наличии таких постов мы всегда знаем, куда в случае чего обратиться за помощью. Да, ваши экипажи патрулируют город, патрулируют улицы, трассы, но если что-то случится, за нами кто-то гонится, мы знаем: вот здесь будет обязательно минимум два офицера. А там - пустое здание. Может быть, как-то вернуть это, подумать об этом? Такой опорный пункт, база...

Слушайте в аудиофайле!

Авторазборки. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация